Понятие и функции интернета. протоколы взаимодействия компьютеров в сети

Интернет представляет собой объединение разнообразных компью­терных сетей (глобальных, региональных, локальных), соединенных между собой каналами СВЯЗИ. Основными функциями сети Интернет являются: информационная, коммуникационная, совещательная, ком­мерческая, развлекательная.

В настоящее время основными клиентами Интернет являются част­ные лица и негосударственные компьютерные сети. Сеть обеспечива­ет Обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в состав сетей, подключенных к ней, Основу ее составляют высокоскорост­ные магистральные сети

. Но существуют и

локальные компьютеры, самостоятельно подключенные к Интернету. Каждый подключенный к сети компьютер обладает своим сетевым адресом, по которому его можно найти.

Важный параметр Интернета — скорость доступа к сети, которая определяется пропускной способностью каналов связи между авто­номными системами, внутри автономных систем и абонентских каналов доступа к автономным системам.

Протокол представляет собой набор правил и методом взаимодей­ствия объектов вычислительной сети, регламентирующий основные процедуры, алгоритмы и форматы взаимодействия, обеспечивающие корректность согласования, преобразования и передачи данных в сети. Выполнением протокольных процедур управляют специальные про­граммы, реже аппаратные средства.

Международной организацией по стандартизации (ISO— Interna­tional Organisation for Standardization) разработана система стандартных протоколов модель взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection— OSI), которую также называют эталонной семиуровневой моделью открытых систем.

http — протокол передачи гипертекста, используемый для досту­па. В подавляющем большинстве случаев в WWW используется именно гипертекстовый протокол. При доступе по другому про­токолу, например через службы FTP или Gopher, указываются соответственно ftp:// или gopher://;

Протокол FTP работает одновременно с двумя соединениями меж­ду сервером и клиентом. По одному соединению идет передача дан­ных, а второе соединение используется как управляющее.

Протокол FTP работает одновременно с двумя соединениями меж­ду сервером и клиентом. По одному соединению идет передача дан­ных, а второе соединение используется как управляющее.

Общий принцип действия телефонных серверов IР-телефонии за­ключается в следующем: с одной стороны, сервер связан с телефонны­ми линиями и может соединиться с любым телефоном мира, с другой стороны, сервер связан с Интернетом и может связаться с любым ком­пьютером в мире. Сервер получает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его, сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола TCP/IP.

Основные понятия искусственного интеллекта. Знания. Понятие базы знаний. Основные подходы к обработке знаний

Системы искусственного интеллекта ориентированы на решение большого класса задач, называемых неформализуемыми (трудно фор­мализуемыми). Такие задачи обладают следующими свойствами [52]:

♦ алгоритмическое решение задачи неизвестно или нереализуемо

из-за ограниченности ресурсов ЭВМ;

♦ задача не может быть представлена в ЧИСЛОВОЙ форме;

♦ цели решения задачи не могут быть выражены в терминах точно определенной целевой функции;

♦ большая размерность пространства решения;

♦ динамически изменяющиеся Данные и знания.

В исследованиях по искусственному интеллекту можно выделить два основных направления [52].

1. Программно-прагматическое — занимается созданием программ, с помощью которых можно решать те задачи, решение которых до это­го считалось исключительно прерогативой человека (программы рас­познавания, решения логических задач, поиска, классификации). Это направление ориентировано на поиски алгоритмов решения интеллек­туальных задач на существующих моделях компьютеров.

2. Бионическое занимается проблемами искусственного воспро­изведения тех структур и процессов, которые характерны для челове­ческого мозга и которые лежат в основе процесса решения задач чело­веком. В рамках бионического подхода сформировалась новая наука — нейроинформатика, одним из результатов которой стала разработка нейрокомпьютеров.

Сформиро­вался новый подход к решению интеллектуальных задач — представление и использование знаний [52]. Интересно, что понятие «знание» не имеет на сегодняшний день какого-либо исчерпывающего определения.

Знания — это выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области. С точки зрения искусственного интеллекта знания можно определить как формализованную информацию, на которую ссылаются в процес-

се логического вывода [9, 52].

Приведем ряд определений [9,52].

Ваза знаний это совокупность знаний, описанных с использова­нием выбранной формы их представления. База знаний является ос­новой любой интеллектуальной системы. База знаний содержит опи­сание абстрактных сущностей: объектов, отношений, процессов.

Знания можно разделить на процедурные и декларативные. Исто­рически первыми использовались процедурные знания, то есть зна­ния, представленные в алгоритмах. Алгоритмы, в свою очередь, были реализованы в программах.

Декларативные знания —это совокупность сведений о качественных и количественных характеристиках объектов, явлений, представлен­ных в виде фактов и эвристик. Традиционно такие знания накаплива­лись в виде разнообразных таблиц и справочников, ас появлением ЭВМ приобрели форму информационных массивов и баз данных. Де­кларативные знания часто называют просто данными [52].

Одной из наиболее важных проблем разработки систем искусствен­ного интеллекта является представление знаний.

Представление знаний — это их формализация и структурирование, с помощью которых отражаются характерные признаки знаний: вну­тренняя интерпретируемость, структурированность, связность, семан­тическая метрика и активность [52].

При работе со знаниями используются два основных подхода [52]:

♦ логический (формальный) подход, при котором основное внимание уделяется изучению и применению теоретических методов пред­ставления знаний, формализации, а также логической полноте;

♦ эвристический (когнитивный) подход, который ориентируется на обеспечение возможностей решения задач. При этом опора делается на принцип организации человеческой памяти и эври­стическое моделирование. В отличие от формальных, эвристи­ческие модели имеют разнообразный набор средств, передающих специфические особенности той или иной области.

Существуют следующие основные модели представления знаний:

♦ логические модели:

♦ продукционные модели:

♦ семантические сети;

♦ фреймовые модели:

♦ модели, основанные на нечетких множествах.

Наши рекомендации