Векторное представление
Идея векторного представления состоит в описании элементов изображения с помощью математических формул. Для этого изображение раскладывается на простые объекты - примитивы. Примитивами являются линии, эллипсы, окружности, многоугольники, звезды и др.
Примитивы создаются на основе ключевых точек, которые определяются в виде набора чисел. Программа воспроизводит изображение путем соединения ключевых точек. Примеры векторных изображений даны ниже. Ключевые точки отмечены квадратиками.
Для описания различных геометрических фигур требуются ключевые точки разных типов. На векторные объекты раскладываются не только геометрические фигуры и различные рисунки, но и текст.
Почему данный тип изображений называется векторным? Известно, что вектором в математике называется отрезок прямой, имеющий длину и направление. В компьютерной графике термин 'вектор' имеет несколько другой смысл. Он обозначает часть линии (сегмент), которая задается ключевыми точками. Таким образом, файлы векторных изображений содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По этим описаниям происходит визуализация изображения в устройствах вывода.
Качество не изменяется при увеличении или уменьшении размеров изображения.
Положение и форма графических примитивов задаются в системе координат, связанной с экраном (начало координат расположено в верхнем левом углу, ось Х направлена слева направо, ось У - сверху вниз).
Растровая сетка (пикселей) совпадает с координатной сеткой.
Пример: описать букву 'К' последовательностью векторных команд.
Решение:
ЦВЕТ РИСОВАНИЯ красный
ЛИНИЯ (4,2)-(4,8)
ЛИНИЯ (5,5)-(8,2)
ЛИНИЯ (5,5)-(8,8)