Численность: /_______________/ человек
103. Как бы Вы оценили экономическое положение Вашей отрасли в настоящее время? КАРТОЧКА 103.Один ответ.
1. | Плохое |
2. | Удовлетворительное |
3. | Хорошее |
4. | Отличное |
5. | Затрудняюсь ответить |
104. Как бы Вы оценили экономическое положение Вашего предприятия (фирмы) в настоящее время? КАРТОЧКА 104.Один ответ.
1. | Близкое к банкротству |
2. | Плохое |
3. | Удовлетворительное |
4. | Хорошее |
5. | Отличное |
6. | Затрудняюсь ответить |
105. Какое положение в отрасли занимает Ваше предприятие (фирма) в настоящее время? КАРТОЧКА 105.Один ответ.
1. | Лидер отрасли | |
2. | Лучше большинства предприятий | |
3. | Среднее положение | |
4. | Хуже большинства предприятий | |
5. | Аутсайдер в отрасли | |
6. | Затрудняюсь ответить |
106. За последние один-два года экономическое положение отрасли:Один ответ.
1. | Улучшилось | |
2. | Ухудшилось | |
3. | Не изменилось | |
4. | Затрудняюсь ответить |
107. За последние один-два года экономическое положение предприятия:Один ответ.
1. | Улучшилось | |
2. | Ухудшилось | |
3. | Не изменилось | |
4. | Затрудняюсь ответить |
108. Как Вы оцениваете перспективы развития Вашей отрасли в ближайшие годы? КАРТОЧКА 108.Один ответ.
1. | Улучшение, рост |
2. | Стабильность |
3. | Ухудшение |
4. | Затрудняюсь ответить |
109. Как Вы оцениваете перспективы развития Вашего предприятия в ближайшие годы? КАРТОЧКА 109.Один ответ.
1. | Улучшение, рост | ||
2. | Стабильность | ||
3. | Ухудшение
|
110. Осуществляются ли в последние год-два на Вашем предприятии какие-либо инновации? КАРТОЧКА 110.Один ответ.
1. | Осуществляются в большом объеме |
2. | Осуществляются, но не в большом объеме |
3. | Не осуществляются |
111. Есть ли на Вашем предприятии конкуренция за занятие рабочих мест среди разных уровней должностей? КАРТОЧКА 111.Зачитайте по порядку виды должностей и в каждой строке отметьте один ответ.
Острая конкуренция | Слабая конкуренция | Конкуренции нет | Трудно подобрать персонал | |
А. Рабочих | ||||
В. Специалистов | ||||
С. Управленцев (менеджеров) |
112. Каков, по Вашему мнению, уровень требований, предъявляемых на Вашей фирме к кандидатам на должности: КАРТОЧКА 112.Зачитайте по порядку виды должностей и в каждой строке отметьте один ответ.
Высокий | Средний | Низкий | |
А. Рабочих | |||
В. Специалистов | |||
С. Управленцев (менеджеров) |
113. Как, с Вашей точки зрения, в целом подготовлены работники Вашего предприятия? КАРТОЧКА 113.Зачитайте по порядку виды должностей и в каждой строке отметьте один ответ.
Хорошо | Средне | Плохо | |
А. Рабочие | |||
В. Специалисты | |||
С. Управленцы (менеджеры) |
114. Укажите, какие источники привлечения персонала для разных должностей используются на Вашем предприятии? КАРТОЧКА 114.Зачитайте по порядку каждую должность и отметьте для каждой должности все используемые источники.
А. Рабочие | В. Специалисты | С. Управленцы | |
Внутренний набор | |||
Рекрутинговые агентства/консультанты | |||
Объявления в СМИ | |||
По знакомству | |||
Страничка вакансий на сайте организации | |||
Вакансии на платных сайтах с предложениями о работе | |||
Напрямую из учебных заведений | |||
Самопоявившиеся кандидаты | |||
Центры трудоустройства | |||
Другое (впишите) ________________ |
115. Какие требования к разным должностям предъявляются при приёме на работу на Ваше предприятие? КАРТОЧКА 115.Зачитывайте по порядку каждую должность и отметьте для каждой должности все требования, которые к ней предъявляются.
А. Рабочих | В. Специалистов | С. Управленцев | |
Высшее образование (вне зависимости от профиля) | |||
Высшее образование по профилю вакантной должности | |||
Среднее специальное образование | |||
Среднее специальное образование по профилю вакантного рабочего места | |||
Дополнительное образование (повышение квалификации, второе высшее, МВА, DBA, EMBA) | |||
Опыт работы (общий стаж работы претендента – вне зависимости от профиля должности) | |||
Опыт работы по профилю вакантной должности (рабочего места) | |||
Рекомендации, отзывы о работе на прошлом рабочем месте | |||
Владение иностранным языком | |||
Владение несколькими иностранными языками | |||
Владение компьютером (на уровне уверенного пользователя) | |||
Способность к обучению | |||
Стремление к карьерному росту | |||
Стремление к профессиональному развитию | |||
Готовность к ненормированному рабочему дню, работе в выходные дни | |||
Готовность к частым разъездам и командировкам | |||
Состояние здоровья (работоспособность) | |||
Внешность | |||
Возраст | |||
Пол | |||
Личностные характеристики (черты характера) | |||
Другое (что именно?) ______________________________________ |
116. Как Вы считаете, какая доля работников, занимающих разные должности на Вашем предприятии, нуждается в повышении квалификации? КАРТОЧКА 116.Зачитывайте по порядку каждую должность и отметьте для каждой один ответ в строке.
Большинство | Около половины | Меньшая часть | Никто | |
А. Рабочие | ||||
В. Специалисты | ||||
С. Управленцы (менеджеры) |
117. Какая доля работников, занимающая разные должности на Вашем предприятии, проходит какие-либо программы повышения квалификации в течение года? КАРТОЧКА 117.Зачитывайте по порядку каждую должность и отметьте для каждой один ответ в строке.
Большинство | Около половины | Меньшая часть | Никто | |
А. Рабочие | ||||
В. Специалисты | ||||
С. Управленцы (менеджеры) |
118. Можете ли Вы сказать более точно, сколько человек, занимающие разные должности на Вашем предприятии, прошло какие-либо программы повышения квалификации в течение прошедшего года? КАРТОЧКА 118.Зачитывайте по порядку каждую должность и впишите для каждой количество человек в соответствующей строке (если никто – ставьте «0»).
А. Рабочие | /____________/ человек |
В. Специалисты | /____________/ человек |
С. Управленцы (менеджеры) | /____________/ человек |
119. Каковы были источники финансирования программ повышения квалификации Ваших сотрудников?Зачитайте по порядку источники финансирования по каждому отметьте один ответ.
Да | Нет | |
А. Бюджет предприятия | ||
В. Федеральный бюджет | ||
С. Региональный бюджет | ||
D. Сами работники |
120. Какую примерно долю бюджета предприятия составляет финансирование программ повышения квалификации работников?Впишите долю бюджета в процентах в ячейке ниже; если затрат нет, то впишите «0».
Доля бюджета: /_____________/ процентов
121. Какие формы повышения квалификации работников используются на Вашем предприятии? КАРТОЧКА 121.Зачитайте по порядку варианты ответа и отметьте один ответ в каждой строке.
Используются | Не используются | |
А. Краткосрочные курсы (до одного месяца) | ||
В. Программы повышения квалификации (1 – 3 месяца) | ||
С. Программы повышения квалификации (6 месяцев – 1 год) | ||
D. Долгосрочные программы переподготовки | ||
E. Тренинги, семинары | ||
F. Наставничество | ||
G. Программы МВА | ||
H. Стажировки |
122. Какие формы повышения квалификации для разных сотрудников Вы считаете самыми успешными? КАРТОЧКА 122.Зачитайте по порядку должности и отметьте по каждой не более 2-3 ответов в столбце.
Для рабочих | Для специалистов | Для управленцев | |
А. Краткосрочные курсы (до одного месяца) | |||
В. Программы повышения квалификации (1 – 3 месяца) | |||
С. Программы повышения квалификации (6 месяцев – 1 год) | |||
D. Долгосрочные программы переподготовки | |||
E. Тренинги, семинары | |||
F. Наставничество | |||
G. МВА, ЕМВА, DBA и т.п. | |||
H. Стажировки |
123. Практикуются ли какие-либо формы поощрения для работников, прошедших программы повышения квалификации? КАРТОЧКА 123.Один ответ.
1. | Да, такие работники обычно поощряются |
2. | Поощряются только некоторые работники |
3. | Нет, такое не практикуется |
124. Были ли на Вашем предприятии ситуации, когда после прохождения программ повышения квалификации работники, занимающие разные должности, уходили на другие предприятия? КАРТОЧКА 124.Зачитайте по порядку должности и отметьте по каждой один ответ в строке.
Были часто | Были редко | Никогда не было | |
А. Среди рабочих | |||
В. Среди специалистов | |||
С. Среди управленцев (менеджеров) |
125. Как часто повышают квалификацию на краткосрочных курсах (сроком до 1 месяца) большинство сотрудников Вашего предприятия, занимающих разные должности? КАРТОЧКА 125.Зачитайте по порядку должности и отметьте для каждой один ответ в столбце.
А. Рабочие | В. Специалисты | С. Управленцы | |
Чаще, чем раз в год | |||
Раз в год | |||
Раз в три года | |||
Раз в пять лет | |||
Не посещают краткосрочных курсов |
126. Как часто повышают квалификацию по программам повышения квалификации длительностью 1-3 месяца большинство сотрудников Вашего предприятия, занимающих разные должности? КАРТОЧКА 126.Зачитайте по порядку должности и отметьте для каждой один ответ в столбце.
А. Рабочие | В. Специалисты | С. Управленцы | |
Чаще, чем раз в год | |||
Раз в год | |||
Раз в три года | |||
Раз в пять лет | |||
Не посещают ППК длительностью 1-3 мес. |
127. Как часто повышают квалификацию по программам повышения квалификации длительностью от 6 месяцев до 1 года большинство сотрудников Вашего предприятия, занимающих разные должности? КАРТОЧКА 127.Зачитайте по порядку должности и отметьте для каждой один ответ в столбце.
А. Рабочие | В. Специалисты | С. Управленцы | |
Чаще, чем раз в год | |||
Раз в год | |||
Раз в три года | |||
Раз в пять лет | |||
Не посещают ППК длительностью 6-12 мес. |
128. Как часто повышают квалификацию на тренингах, семинарах большинство сотрудников Вашего предприятия, занимающих разные должности? КАРТОЧКА 128.Зачитайте по порядку должности и отметьте для каждой один ответ в столбце.
А. Рабочие | В. Специалисты | С. Управленцы | |
Чаще, чем раз в год | |||
Раз в год | |||
Раз в три года | |||
Раз в пять лет | |||
Не посещают тренингов, семинаров |
129. Кто, на Ваш взгляд, дает лучшее дополнительное образование? КАРТОЧКА 129.Зачитайте по порядку должности и отметьте один ответ в каждом столбце.
А. Для рабочих | В. Для специалистов | С. Для менеджеров | |
Образовательные структуры, с которыми у Вашего предприятия налажены связи | |||
Образовательные структуры, которые выбирают сами работники | |||
Образовательные структуры, созданные на Вашем предприятии или в Вашей отрасли | |||
Непосредственно на Вашем предприятии |
130. Есть ли в Вашем городе (регионе) учебные заведения, чьи программы повышения квалификации Вы оцениваете как высококачественные? КАРТОЧКА 130.Один ответ.
1. | Да, есть из чего выбирать |
2. | Частично есть (некоторые программы качественные, некоторые – нет) |
3. | Нет |
131. Как зависит продвижение работника по служебной лестнице от прохождения Программ повышения квалификации? КАРТОЧКА 131.Один ответ.
1. | Прошедшие ППК получают повышение по службе практически автоматически |
2. | Работники получают повышение в должности после прохождения нескольких ППК |
3. | Продвижение по службе мало зависит от прохождения ППК |
132. Как зависит повышение заработной платы работника от прохождения Программ повышения квалификации? КАРТОЧКА 132.Один ответ.
1. | Прошедшие ППК получают повышение заработной платы практически автоматически |
2. | Работники обычно получают повышение заработной платы после прохождения нескольких ППК |
3. | Повышение заработной платы мало зависит от прохождения ППК |
133. Есть ли на Вашем предприятии сотрудники (рабочие, специалисты, управленцы), которые прошли во время работы на предприятии, или проходят сейчас различные формы долгосрочной профессиональной переподготовки? КАРТОЧК 133.Зачитайте по порядку варианты ответов и отметьте в каждой строке один ответ.
Да | Нет | |
А. Получение высшего образования по вечерней (заочной) форме обучения | ||
В. Получение среднего профессионального образования по вечерней (заочной) форме обучения | ||
С. Обучение в магистратуре, аспирантуре | ||
D. Обучение по программам МБА, Президентской программе повышения квалификации управленческих кадров и т.п. | ||
E. Долгосрочные (более одного года) курсы переподготовки для получения другой (второй) специальности | ||
F. Долгосрочные стажировки (более одного года) с получением другой (второй) специальности | ||
G. Другое (впишите) ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
134. Если такие сотрудники есть, их переподготовка осуществляется за свой счет, или за счет предприятия? КАРТОЧКА 134.Один ответ.
1. Оплачивает сотрудник за свой счёт
2. За счёт предприятия
3. Как за свой счёт, так и за счёт предприятия
135. Практикуется ли на Вашем предприятии такая форма подготовки сотрудников, как наставничество, при которой в обязанности опытных сотрудников, занимающих разные должности, входит обучение молодых? КАРТОЧКА 135.Зачитайте по порядку должности и по каждой отметьте один ответ в строке.
Практикуется активно | Практикуется изредка | Не практикуется | |
A. Для рабочих | |||
B. Для специалистов |
136. Существуют ли на Вашем предприятии практика стимулирования и поощрение самообразования сотрудников, занимающих разные должности? КАРТОЧКА 136.Зачитайте по порядку должности и по каждой отметьте один ответ в строке.
Да | Нет | |
А. Рабочих | ||
В. Специалистов | ||
С. Управленцев (менеджеров) |
137. Если практика стимулирования и поощрение самообразования сотрудников существует, то расскажите, пожалуйста, как это осуществляется?Дословно запишите ответ респондента.
__________________________________
138. Опишите, пожалуйста, самую, на Ваш взгляд, удачную практику переподготовки и повышения квалификации РАБОЧИХ Вашего предприятия.Дословно запишите ответ респондента.
__________________________________
139. Опишите, пожалуйста, самую, на Ваш взгляд, удачную практику переподготовки и повышения квалификации СПЕЦИАЛИСТОВ Вашего предприятия.Дословно запишите ответ респондента.
__________________________________
140. Опишите, пожалуйста, самую, на Ваш взгляд, удачную практику переподготовки и повышения квалификации УПРАВЛЕНЦЕВ Вашего предприятия.Дословно запишите ответ респондента.
__________________________________