Лабораторная работа №1 и 2

Цель работы – знакомство с операционной системой Windows и текстовым редактором MS Word.

Задание 1.

Запустите текстовый редактор Word, создайте два текстовых документа и сохраните их на диске С;

Используя программу Проводник

а) создайте на диске С: две папки, в каждую из которых поместите по одному документу, созданному в пункте 1;

б) поменяйте местами документы в папках, затем скопируйте из одной папки, содержащийся в ней документ, в другую;

в) переименуйте одну из папок;

г) удалите одну из папок, затем восстановите ее;

д) найдите один из файлов в созданных папках с помощью команды Поиск Главного меню;

е) создайте ярлык к одной из папок и какому-либо документу в ней, затем поместите их на Рабочий стол;

ж) удалите ранее созданные папки, документы и ярлыки.

Задание 2

Создать документ Word, содержащий таблицу указанного ниже вида, причем, в правом ее столбце следует поместить расширения файлов, программа-создатель которых указана слева в соответствующей строке.

Программа-создатель Расширение
Word  
Excel  
Access  
Paint  
Исполняемые файлы  

Фрагмент любого текста (10-15 строк), с проверкой орфографией, межстрочный интервал в котором двойной, если последняя цифра учебного шифра четная, иначе – полуторный, размер шрифта в тексте больше последней цифры шифра на девять. В фрагменте подходящие слова выделить подчеркиванием или курсивом.

Рисунок согласно варианту, приведенному ниже (выбор варианта – по последней цифре шифра, выбор файла в соответствующем варианте произвольный, можно воспользоваться поиском файлов с расширением .bmp).

Вариант 0.

Поместить рисунок из библиотеки ClipArt, обтекаемый текстом справа.

Вариант 1.

Поместить в текст рисунок из файла, обтекаемый текстом справа.

Вариант 2.

Поместить в текст рисунок из библиотеки ClipArt, обтекаемый текстом слева.

Вариант 3.

Поместить в текст рисунок из файла, обтекаемый текстом слева.

Вариант 4.

Поместить в текст рисунок из библиотеки ClipArt, обтекаемый текстом вокруг.

Вариант 5.

Поместить в текст рисунок из файла, обтекаемый текстом вокруг.

Вариант 6.

Поместить в текст рисунок из библиотеки ClipArt, обтекаемый текстом слева.

Вариант 7.

Поместить в текст рисунок из файла, обтекаемый текстом справа.

Вариант 8.

Поместить в текст рисунок из библиотеки ClipArt, обтекаемый текстом вокруг.

Вариант 9.

Поместить в текст рисунок из файла, обтекаемый текстом справа.

Формулу, выбранную согласно указанному ниже варианту, по предпоследней цифре шифра, набрать используя редактор формул.

Вариант 0.

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 1

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 2

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 3

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 4

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 5

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 6

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 7

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 8

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 9

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Лабораторная работа №3

Цель работы – использование мастера диаграмм в электронной таблице Excel для построения графиков функций, работа с электронной таблицей как с базой данных, сортировка и фильтрация данных.

Задание 1.

Выберите функцию, диапазон и шаг изменения ее аргумента из помещенной ниже таблицы, согласно варианту, совпадающему с предпоследней цифрой учебного шифра.

Используя мастер диаграмм, постройте график функции, укажите название графика и осей, установите маркеры на графике и внедрите его в документ Word.

Вариант Функция Диапазон изменения х Шаг
у=х2+1 [-3;3] 0,5
у=х3-1 [-4;4] 0,5
у=2х [-2;2] 0,25
У=(1/2)х [-4;4]
у=ln x [0,5;10] 0,5
Y=log10 x [0,5;9,5]
y=x1/2 [0,1;1,8] 0,1
y=x-1/2 [0,5;4] 0,25
y=4/x [1;5] 0,5
y=x-3 [-6;-2]

Задание 2.

Заполните электронную таблицу, как указано ниже. Область таблицы А2:F12 можно рассматривать как базу данных.

Осуществите сортировку данных в таблице в порядке убывания количества спутников; в алфавитном порядке названий планет.

Осуществите поиск информации в базе данных по различным критериям с помощью функции Автофильтр согласно варианту, выбранному по последней цифре шифра. Исходную таблицу и результаты выборки сохраните в разных файлах.

  А В С D E F
Планеты солнечной системы
Планета Период Расстоя- ние Диаметр Масса Спут ники
Солнце
Меркурий 0,241 4,9 0,32
Венера 0,615 12,1 4,86
Земля 12,8
Марс 1,881 6,8 0,61
Юпитер 11,86 142,6 1906,98
Сатурн 29,46 120,2 570,9
Уран 84,01 87,24
Нептун 164,8 50,2 103,38
Плутон 247,7 2,8 0,1
               

Единицы измерения, используемые в таблице:

Период обращения по орбите – в земных годах;

Среднее расстояние от солнца – млн. км;

Экваториальный диаметр – тыс. км;

Масса – 1024 кг.

Вариант 0.

Найти планеты, начинающиеся на букву С или Ю с массой менее 600·1024 кг.

Вариант 1.

Найти планеты, имеющие период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км.

Вариант 2.

Найти планеты, находящиеся от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км и имеющие 1 спутник.

Вариант 3.

Найти планеты, начинающиеся на букву С или В с массой более 500·1024 кг.

Вариант 4.

Найти планеты, имеющие период обращения более 10 земных лет и экваториальный диаметр более 100 тыс. км.

Вариант 5.

Найти планеты, находящиеся от Солнца на расстоянии более 2000 млн. км и имеющие более одного спутника.

Вариант 6.

Найти планеты, начинающиеся на букву М или Ю и имеющие спутники.

Вариант 7.

Найти планеты, имеющие период обращения менее 20 земных лет и массу более 3·1024 кг.

Вариант 8.

Найти планеты, находящиеся от Солнца а расстоянии менее 200 млн. км и имеющие спутники.

Вариант 9.

Найти планеты, имеющие период обращения более 100 земных лет и диаметр менее 40 тыс. км.

Лабораторная работа №4

Цель работы – исследование World Wide Web с помощью Internet Explorer, поиск информации в сети Internet, использование электронной почты.

Задание 1.

Укажите обозревателю Internet Explorer адрес какого-либо сайта (например, www.msu.ru) и

Используя ссылки, а также команды меню обозревателя, осуществите навигацию по Web-страницам сайта.

Выделите на Web-странице некоторый фрагмент и скопируйте его в документ Word.

Скопируйте выбранный рисунок в документ Wоrd.

Откройте новое окно с текущей Web-страницей, а также новое окно Web-страницы, используя ее ссылку.

Сохраните элементы Web-страницы (текст, рисунок, фон) в файл.

С помощью встроенной справки найдите информацию о том, как настроить и использовать начальную (домашнюю) страницу обозревателя, появляющуюся при его запуске.

Используя сведения предыдущего пункта, настройте начальную страницу на выбранную Web-страницу.

Сохраните ссылку на Web-страницу как непосредственно в папке Избранное, так и в новой, созданной в ней, папке.

Повторите пункт 8 еще раз для одной Web-страницы, поместив ее в другую новую папку, затем поменяйте ссылки на Web-страницы в этих папках местами.

Настройте обозреватель так, чтобы он не получал звук и видео.

Увеличить объем информации, видимый в окне обозревателя (уменьшить шрифты, распахнуть окно на весь экран).

Подстроить кодировку обозревателя (Windows КОИ8-R).

Задание 2.

Осуществить поиск интересующей информации, используя, например, поисковую машину Rambler – www.rambler.ru.

Используйте для уточнения запроса стандартные приемы и специальные средства, специфичные для каждой поисковой машины.

Задание 3.

Создайте бесплатный почтовый ящик, например на сервере MAIL.RU.

Используя Outlook Express пошлите себе письмо по адресу, указанному в пункте 1.

Выполните снова пункт 2, но вложите в письмо файл, например, содержащий картинку.

Получите корреспонденцию, например, на сервере MAIL.RU.

Создайте новую папку, вложенную в папку Outlook Express, и перенесите в неё все отправленные письма.

Раздел программы "Самостоятельная работа" предполагает выполнение четырёх задач, в каждой из которых 10 вариантов. Эти задачи выполняются с использование электронной таблицы Excel и СУБД Access.

Вариант первой задачи выбирается по последней, второй – по предпоследней цифре учебного шифра, третьей - согласно младшему разряду суммы двух последних цифр учебного шифра, четвёртой - согласно модулю разности этих цифр.

Задача 1.

Используя электронную таблицу Excеl вычислить согласно своему варианту для всех х на заданном интервале, с указанным шагом значения функций y, z ,f. Защитить в таблице всю информацию, кроме величины шага.

Вариант 0.

Диапазон изменения х – [1.1-2.0]; шаг Δх =0,2;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 1.

Диапазон изменения х – [1,2-2,1]; шаг Δх=0,1;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 2.

Диапазон изменения х – [1,3-2,3]; шаг Δх=0,18;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 3.

Диапазон изменения х – [1,4-2,3]; шаг Δх=0,7;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 4.

Диапазон изменения х – [1,3-2,4]; шаг Δх=0,14;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 5.

Диапазон изменения х – [1,5-2,5]; шаг Δх=0,15;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 6.

Диапазон изменения х – [1,7-2,6]; шаг Δх=0,13;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 7.

Диапазон изменения х – [1,8-2,7]; шаг Δх=0,14;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 8.

Диапазон изменения х – [1,9-2,3]; шаг Δх=0,12;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Вариант 9.

Диапазон изменения х – [2,0-2,9]; шаг Δх=0,11;

Лабораторная работа №1 и 2 - student2.ru

Наши рекомендации