Лекция 2. Измерение информации
План:
2.1. Кодирование информации.
2.2. Единицы измерения информации.
2.3 Кодирование графической информации
Кодирование информации.
Кодирование – представление символов одного алфавита символами другого.
В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование (0 и 1), принято считать, что 1 означает наличие сигнала, 0 – его отсутствие. Один двоичный символ получил название «бит» (от англ. Аббревиатуры bit (binary digit), что означает двоичная цифра. Любой символ, букву, цифру можно представить кодом, состоящим из 8 бит.
Алфавит двоичной системы состоит из 2-х символов: 0 и 1. Принято считать, что 1 означает наличие сигнала, 0 – его отсутствие. Один двоичный символ получил название «бит» (от англ. Аббревиатуры bit (binary digit), что означает двоичная цифра. Любой символ, букву, цифру можно представить кодом, состоящим из 8 бит.
Кодирование текстовой информации.
Для кодирования одного символа используется количество информации, равное 1 байту (8 бит).
Присвоение символу конкретного кода фиксируется в кодовой таблице. В настоящее время существует пять различных кодовых таблиц для русских букв (КОИ8, Win1251, ASCII, Мас, ISO), поэтому тексты, созданные в одной кодировке, не будут правильно отображаться в другой.
UNICODE – универсальная система кодирования. Для кодирования каждого символа используется 2 байта, т.е. 16 бит.
Единицы измерения информации.
1 бит = 1 разряд 1 Мбайт = 1024 Кбайта
1 байт = 8 бит 1 Гбайт = 1024 Мбайт
1 Кбайт = 1024 байта 1 Тбайт = 1024 Гбайт
Количество информации
В вычислительной технике измерение количества информации, основано на подсчёте количества символов в сообщении и не связано с его содержанием.
В современных средствах вычислительной техники (компьютерах) информация хранится и обрабатывается в виде электрических сигналов, преобразуемых в информацию, воспринимаемую органами зрения и слуха. Для представления в виде электрических сигналов информация кодируется с помощью двоичной системы (подобно азбуке Морзе).
Кодирование графической информации.
Графика: восприятие цвета. Любой цвет, видимый человеческим глазом, можно получить путем механического смешивания основных цветов. В качестве таких составляющих используют три основные цвета: красный (Red, R), зеленый (Green, G) и синий (Blue, B). Такая система кодирования называется системой RGB.
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового изображения и векторного изображения.
Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит определенное количество точек (пикселов).
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная (0), либо белая (1)).
Для четырехцветного – 2 бита. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку).
Векторное изображение рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и т.д.) и описывающих их математических формул.
Положение и форма графического объекта задается в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая. По этим данным соответствующие программы построят нужную фигуру на экране дисплея.
Кодирование звуковой информации.
Приемы и методы кодирования звуковой информации пришли в вычислительную технику наиболее поздно и до сих пор далеки от стандартизации. Множество отдельных компаний разработали свои корпоративные стандарты, хотя можно выделить два основных направления.