Организация разработки тематики и выполнения ВКР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Методические рекомендации к написанию
и оформлению ВКР
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Уфа – 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………………………………...3
2. Организация разработки тематики и выполнения ВКР…………………………………….3
3. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы………………………………...5
4. Требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР…………………………………8
5. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы……………………………..13
6. Защита выпускной квалификационной работы…………………………………………….13
7. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………15
Приложение 1. Индивидуальное задание для выполнения ВКР……………………………..15
Приложение 2. Календарный план работы по ВКР…………………………………………...16
Приложение 3. Общие требования к оформлению ВКР……………………………………...17
Приложение 4. Образец оформления титульного листа ВКР………………………………...19
Приложение 5. Образец оформления оглавления ВКР……………………………………….20
Приложение 6. Пример содержания и оформления введения ВКР………………………….21
Приложение 7. Пример содержания и оформления пункта 2.1………………………………23
Приложение 8. Пример содержания и оформления пункта 2.2………………………………25
Приложение 9. Пример содержания и оформления пункта 2.3………………………………28
Приложение 10. Пример содержания и оформления заключения ВКР……………………...30
Приложение 11. Пример содержания и оформления выводов по главам ВКР……………...32
Приложение 12. Примеры оформления списка использованной литературы………………34
Приложение 13. Примеры оформления таблиц экспериментов……………………………...35
Приложение 14. Принципы отбора детей в экспериментальную группу……………………41
Приложение 15. Пример оформления реферата………………………………………………43
Приложение 16. Требования к оформлению презентации……………………………………46
Приложение 17. Нормоконтроль……………………………………………………………….47
Приложение 18.Отзыв руководителя ВКР………………………………………….…………48
Приложение 19. Рецензия на ВКР……………………………………………………………...50
Приложение 20. Оформление списка сокращений……………………………………………52
Общие положения
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа является обязательной частью государственной итоговой аттестации. Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
1.1. Цель выпускной квалификационной работы – систематизация и закрепление теоретических знаний обучающегося по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению ВКР.
1.2. ВКР в образовательной организации способствует решению следующих задач в совершенствовании профессиональной подготовки обучающихся:
проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности, профессии и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательная организация к выпускнику;
углубление теоретических знаний и развитие умений и навыков самостоятельного умственного труда;
совершенствование навыков самостоятельного изучения учебной, профессионально направленной и методической литературы;
приобретение умений анализировать и обобщать передовой профессиональный опыт, описанный в литературе, и собственный опыт работы по специальности, профессии в период производственного обучения;
усвоение сущности некоторых методов осуществления учебного, научного исследования, формирование умений разрабатывать собственные элементарные методики исследования тех или иных профессиональных вопросов.
1.3. ВКР позволяет судить и об уровне знаний, приобретенных обучающимся за годы обучения, о его умении применять эти теоретические знания на практике, в решении конкретной проблемы, о том, насколько хорошо обучающийся овладел методами исследования, и, в конечном итоге, дает представление о практической подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Организация разработки тематики и выполнения ВКР
2.1. Тема выпускной квалификационной работы должна соответствовать одному или нескольким профессиональным модулям, входящим в ППССЗ СПО, и обеспечивать возможность оценки через содержание работы уровня сформированности соответствующих профессиональных компетенций.
2.2. Тематика ВКР определяется в соответствии с присваиваемой квалификацией (квалификациями) и выполняется:
выпускниками, осваивающими программы подготовки специалистов среднего звена – дипломная работа (дипломный проект).
2.3. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
2.4. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может быть использована в качестве составной части (раздела, главы) выпускной квалификационной работы, то есть основой выпускной квалификационной работы студента могут быть те курсовые работы, которые были выполнены студентом за время обучения в колледже.
2.5. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа.
2.6. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента (Приложение 1).
2.7. Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала производственной (преддипломной) практики.
2.8. Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы (Приложение 2).
2.9. Студент в процессе подготовки ВКР выполняет следующие функции:
– самостоятельно оценивает актуальность проблемы, связанной с темой ВКР;
– совместно с руководителем уточняет задание на ВКР и график ее выполнения;
– осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме ВКР, изучает и анализирует полученные материалы;
– самостоятельно формулирует цель и задачи ВКР;
– проводит обоснование темы (проблемы), исследования, разработки в соответствии с заданием на ВКР; даёт профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы;
– принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов;
– подготавливает сопутствующие средства представления результатов ВКР (презентацию, видеоролики и т. д.);
– формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов;
– готовит реферат для защиты ВКР.
2.10. Студент несет персональную ответственность за:
- выполнение календарного плана;
- самостоятельность выполнения ВКР;
- достоверность представленных данных и результатов;
- оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР;
- соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и реферата) бумажным версиям документов;
- исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем;
- достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет;
- ресурсы и литературные источники.