Перечень оценочных заданий
Модуль 2. «Законодательная власть».
1. На одном из заседаний Совета Федерации были решены следующие вопросы:
а) назначен Генеральный прокурор России и его заместители;
б) избран Председатель Конституционного Суда РФ;
в) назначены председатель и заместитель председателя Счетной палаты;
г) избран Уполномоченный по правам человека;
д) избраны судьи ряда областных судов субъектов Федерации;
е) назначены по представлению Президента РФ судьи Высшего Арбитражного Суда РФ и заместитель председателя Верховного Суда РФ.
Соответствуют ли эти решения действующему законодательству?
2. Депутат Госдумы Иванов был назначен федеральным министром и проработал в этой должности всего две недели, после чего был освобожден Президентом. Иванов вновь решил вернуться к исполнению депутатских обязанностей, однако мандатная комиссия палаты посчитала, что его депутатские полномочия досрочно прекращены, хотя палата и не успела за время пребывания Иванова в должности министра принять постановление о досрочном прекращении его полномочий. Как бы вы разрешили этот спор?
Модуль 3. «Исполнительная власть».
1. Законодательное Собрание Омской области внесло в Государственную Думу РФ проект Федерального Конституционного закона «Об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории РФ или в ее отдельных местностях». При этом представило текст самого законопроекта с указанием субъекта права законодательной инициативы и пояснительную записку к законопроекту с изложением предмета и концепции предлагаемого законопроекта. Однако Совет Государственной Думы по предложению Комитета по организации работы Думы принял решение о возвращении данного законопроекта его инициатору.
Законны ли действия Совета Государственной Думы?
2. Совет Федерации получил из Госдумы ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» и через семь дней вынес его на свое заседание. Рассмотрев вопрос об отклонении данного закона, Совет Федерации принял по нему положительное решение. Однако через два дня, вновь вернувшись к названному закону, Совет Федерации одобрил его и направил Президенту. Президент оставил закон без рассмотрения, поскольку с его точки зрения закон был отклонен Советом Федерации по итогам первого голосования, а второе голосование значения не имеет.
Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.
Критерии оценивания
Оценка знаний, умений и навыков студентов на практических занятиях.Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала. Данная оценка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующаяся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения.
Практические занятия, как правило, должны проводиться в активном и интерактивном режиме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех практических занятиях в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.
Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.
Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.
Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению по темам занятий.
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.
Тестирование по результатамизучения модуля 1. «Законодательная и исполнительная власть» темы «Конституционные основы разделения властей» дисциплины.
Данное тестирование ставит целью оценить уровень освоения студентами изученных тем, а также знаний и умений, предусмотренных компетенциями, и проводится раздельно (т.е. два тестирования). Тестирование проводится для студентов в письменной форме на бумажных носителях в течение 10 минут.
В качестве оценочных фондов для тестирования используются тесты, приведенные в настоящем разделе. Преподаватель вправе дополнить перечень указанных тестов.
Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами (5-10 тестовых заданий) и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 10 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «неудовлетворительно».