Классификация типов личности, способы воздействия
Основные характеристики типов личности:
1. ЭКСТРАВЕРТ (общительный, взаимодействующий, внешний, широкий, экстенсивный)
Если вы являетесь экстравертом, то вы, по всей вероятности:
ü имеете тенденцию сначала говорить, а потом думать, не всегда зная заранее, что скажите; вы нередко ругаете за это себя, говоря: «Научусь я когда – нибудь держать язык за зубами?»;
ü знакомы с множеством людей и считаете немало из них своими «близкими друзьями»; чем с большим количеством людей вы сталкиваетесь в своей деятельности, тем лучше себя чувствуете;
ü пользуетесь расположением друзей, коллег и даже незнакомых людей, хотя возможно, до некоторой степени доминируете в разговоре;
ü с удовольствием прерываетесь на телефонные разговоры, немедленно снимаете трубку;
ü с удовольствием ходите на собрания, горя желанием поделиться своим мнением.
2. ИНТРОВЕРТ (замкнутый, сосредоточенный, внутренний, интенсивный, задумчивый)
Если вы являетесь интровертом, то вы, по всей вероятности:
ü продумываете то, что хотите сказать, и предпочитаете, чтобы другие делали то же самое; часто отвечаете: «Я должен это обдумать»;
ü любите быть предоставленными самим себе;
ü любите проводить время с одним или несколькими близкими друзьями.
3.КОНКРЕТНЫЙ (закономерный, настоящий, реалистичный, фактический, практичный)
Если вы относитесь к конкретным, то вы, по всей вероятности:
ü предпочитаете точные ответы на точные вопросы;
ü концентрируетесь на том, что делаете в данный момент, не думая, что за этим последует;
ü предпочитаете тот вид работы, который приносит, осязаемый результат;
ü читаете журналы, и доклады от начала до конца;
ü недовольны, когда вам не дают четких инструкций.
4.ОБЩИЙ (случайный, будущий, вдохновленный, теоретический, оригинальный)
Если вы относитесь к общим, то вы, по всей вероятности:
ü имеете обыкновение думать сразу о нескольких вещах;
ü считаете, что скучные «детали» ни к чему;
ü склонны давать общие ответы на вопросы.
5.БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (объективный, справедливый, четкий, аналитический)
Если вы относитесь к беспристрастным, то вы, по всей вероятности:
ü способны оставаться сдержанным в ситуациях, в которых другие теряют самообладание;
ü будете доказывать свою точку зрения ради ясности;
ü полагаетесь больше на логичные и научно –обоснованные теории.
6. СУБЪЕКТИВНЫЙ (мягкосердечный, чуткий, убежденный)
Если вы относитесь в субъективным, то вы, по всей вероятности:
ü будете лезть из кожи вон, чтобы удовлетворить потребности других людей;
ü с удовольствием оказываете людям услуги;
ü предпочитаете согласие.
7. МЕТОДИЧНЫЙ (урегулированный, спланированный, определенный)
Если вы относитесь к методичным, то вы, по всей вероятности:
ü всегда ждете остальных, которые вечно опаздывают;
ü являетесь поборником порядка;
ü любите довести работу до конца.
8. СПОНТАННЫЙ (переменный, гибкий, открытый)
Если вы относитесь к спонтанным, то вы, по все вероятности:
ü человек рассеянный;
ü не ставите перед собой задач;
ü часто меняете тему разговора
Восприятия, ценности и аттитюды личности
Восприятия – это процесс и результата преобразования чувственного опыта индивида в осмысленные образы своего окружения.
На процесс формирования и результат восприятия влияют ситуация, свойства личности и свойства ожидаемого результата.
Ситуация – это внешние факторы, свойства личности – внутренние, свойства ожидаемого результаты – образы будущего состояния, которое проектируется сознанием.
К свойствам восприятия, которые необходимо учитывать при стимулировании и мотивации поведения, относятся его избирательность, стереотипизация, атрибуция, проекция и «гало – эффект».
Ценность – понятие, отражающее двоякую природу человеческого способа освоения мира (объективную и субъективную)
Типы ценностей: теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические
Аттитюд –это устойчивое психическое состояние или установка, выражающая предрасположенность и готовность личности к тому, чтобы действовать в окружающей ситуации и, возможно, вносить в нее изменения. Составляющие: латентная и открытая.
Контрольные вопросы
1. Дайте определения понятия «личность».
2. Перечислите детерминанты личности.
3. Охарактеризуйте свойства темперамента личности.
4. Перечислите типы и характерные качества личности.
5. Назовите способы борьбы с негативными качествами людей.
6. Дайте определение понятия «атрибуция».
7. Покажите на примере, в чем проявляется сущность понятия «аттитюд».
8. Охарактеризуйте типы личности.
9. Дайте определение понятию «восприятия».
10. Назовите причины преодоления стресса.
Литература
1. Бердичевская Н.Ф. Организационное поведение: текст лекций. – Ульяновск: УЛ. ГТУ, 1998. – 345с
2. Г.А.Васильев, Е.М. Деев. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с.
3. Громкова М.Т. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: Издательство МГУ, 1995.- 289с.
4. Деева Е.М. Организационное поведение: УМК, Ульяновск ГТУ, 2004. – 129с.
5. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.- 345с.
Лекция 3: Мотивация и результативность организации
Мы - сообщество бесконечно разнообразных личностей | |
Джоел Винер |
Цель лекции: Изучить сущность мотивации в организационном поведении, освоить роль мотивации
План лекции:
1. Основы мотивации в организационном поведении.
2. Роль мотивации в достижении целей организации.
Ключевые слова: мотивация, роль мотивации