Опишите организацию работы комиссий и др. органов при Президенте РБ
Для непосредственного обеспечения деят-ти Президента, реализации его полномочий Президентом создаются Администрация и другие органы гос. управления. Президент вправе образовывать консультативно-совещательные и иные органы при Президенте.
Аппарат президента: - совок-ть органов(структурных подразд-ий),образуемых През-м и состоящих при нем для выполнения соотв. работы, особых фун-ий, оказания Президенту необходимой помощи в осущ-ии полномочий. ап.През. состоит из органов гос. управления, построенных по функциональному принципу и имеет надведомственные полномочия внешнего характера.
Администрация Президента - орган гос упр, обеспечиващий деят-ть През. в обл. гос. кадровой пол-ки,идеологии бел. гос-ва,права, и осущ-ий подготовку,выполнение и конироль за исполнением решений През. В Адм. созд-ся Коллегия. Ее заседания пров-ся по мере необх-ти. считается правомичнои при наличии не менее 2\3 от общей числ-ти. Решения прин-ся больш-м голосов, Решение оформляется протоколом и подписывается Главой адм
Управление делами - орган гос упр-я, подчиненным непосред Президенту, осущ в пределах компетенции обеспечение и обслуживание деят-ти Президента, Адм-ции През, Гос секретариата Совета Безоп, Нац собрания, Центр комиссии по выборам и проведению республ референдумов, иных гос органов (орг-ций), определяемых През. Явл юр лицом.
В Упр-и делами созд коллегия, в состав кот вход Управделами (председатель коллегии), его замы, др раб-ки Упр-я делами и рук-ли подчинен орг-ций. Численный и персональн состав коллегии утв През по предлож Управделами. На заседаниях коллегии рассм вопросы деят-ти Упр-я делами и подчинен орг-ций. Заседания коллегии проводятся по мере необх-ти под председательством Управделами, в его отсутствие - его первого зама. Заседания коллегии счит правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общей численности ее членов. Реш коллегии прин простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым счит реш, за кот проголосовал председательствующий.
Решения коллегии обязательны для исп-я всеми гос орг, иными орг-циями и должн лицами, в отнош кот они приняты, и оформл-ся постановлениями коллегии Упр-я делами. При необх реш коллегии могут реализовываться путем издания приказов Управделами/принятия постановлений Упр-я делами. В отдельных случаях могут проводиться выездные заседания коллегии и совместные заседания коллегий и др гос органов.
3. Совбез(СБ)-созд для обеспеч-я реализации ф-ций През по упр-ю гос-м, форм-ю внутр, внешн и воен п-ки в обл безоп-ти, по сохр-ю гос суверенитета, терр целостности и конст строя РБ, поддержанию соц-пол стабильности в обществе, защите прав и свобод гр-н.
Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Все члены имеют право вносить вопросы на рассмотрение СБ. Повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях СБ определяет его Председатель. Заседание ведет его Председатель, а в случае его отсутствия - один из пост членов Совета. По реш Председателя, согласованному с постоянными членами, могут проводиться закрытые заседания с участием пост членов и лиц, определяемых Председателем СБ. Постоянные члены имеют одинаковые права при принятии решений. Члены принимают участие в работе с правом совещательного голоса. Решения принимаются постоянными членами простым большинством голосов, если на заседании присутствует не менее трех его постоянных членов. В искл случаях решения могут приниматься путем персонального опроса всех постоянных членов без их созыва на заседания. Решения подписываются Председателем, а протоколы заседаний - председательствующим на заседании. Отдельные решения могут оформляться протокольно.
Совет Безопасности может привлекать к участию в заседаниях и иных лиц в качестве экспертов и консультантов. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности СБ может создавать постоянные или временные межведомственные комиссии. Вопрос о создании, задачах и персональном составе межведомственных комиссий решается Советом Безопасности по представлению его Госсекретаря.
Аппаратом СБ руководит Гос секретарь СБ.
3.
4. Служба Безопасности Президента
КГК - гос. орган, осущ-ий гос. контроль за исполнением респуб-го бюджета, использованием гос. собственности, исполнением актов Презид., Парламента, Правительства и др. гос. органов, регулирующих отношения гос. собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, а также по иным вопросам в соответствии с законами и решениями Президента.
В Комитете образуется коллегия в составе Председателя Комитета (председатель), его заместителей, других работников органов Комитета.
Численность и персональный состав коллегии Комитета утверждаются Презид-ом по предложению Председателя Комитета.
На заседаниях коллегии Комитета рассматриваются вопросы осуществления гос. контроля и иные наиболее важные вопросы деят-ти органов Комитета, требующие коллективного обсуждения и выработки согласованных решений. На данных заседаниях могут заслушиваться сообщения и объяснения руководителей и других работников гос. органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в компетенцию органов Комитета.
Если нарушение законод-ва, невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение поручений, содержащихся в решениях Президента, а также решений гос.органов, принятых в пределах их компетенции, повлекли причинение существ. вреда правам и законным интересам физ. лиц, в том числе ИП, организаций либо гос. или обществ. интересам, коллегия Комитета вправе вносить в соответствующие гос. органы, иные организации (их работникам) предложения о привлечении виновных работников к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемых должностей.
Заседания коллегии Комитета проводятся по мере необходимости под председательством Председателя Комитета, а в его отсутствие - его первого зама.
Заседания коллегии Комитета считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения коллегии Комитета принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются постановлениями. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, реализующим функцию государственного регулирования в области аттестации научных и научно-педагогических работников высшей квалификации, и подчиняется Президенту. ВАК в установленном порядке принимает постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, правила, регламенты), утверждаемые постановлениями и приказами, организует и контролирует выполнение указанных актов. В случае необходимости НПА могут приниматься ВАК совместно с другими респуб-ми органами гос. управления.
ВАК возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом. Замы Председателя ВАК и главный ученый секретарь назначаются на должности и освобождаются от должностей Президентом.
Главным научно-аттестационным органом ВАК является Президиум, который принимает решения по вопросам присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. Деятельность Президиума осуществляется в соответствии с регламентом.
Для коллективного рассмотрения вопросов функционирования нац. системы аттестации научных работников в ВАК создается коллегия в составе Председателя ВАК (председатель коллегии), его замов, главного ученого секретаря, других работников ВАК и представителей иных республиканских органов гос. управления. Численность и персональный состав коллегии утверждаются Президентом.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя ВАК. В случае разногласий между Председателем и членами коллегии Председатель проводит в жизнь свое решение, о чем уведомляет Президента. Члены коллегии также имеют право информировать о своей позиции Президента. Для проведения экспертизы диссертаций и аттестационных дел соискателей ученых степеней и ученых званий, рассмотрения других вопросов, связанных с аттестацией научных работников, ВАК создает экспертные советы по отраслям науки или группам специальностей соответствующей отрасли науки сроком на три года с последующим обновлением их состава не менее чем на одну треть.
Экспертные советы формируются с учетом предложений Национальной академии наук Беларуси, министерств и других республиканских органов гос. управления, высших учебных заведений и научных организаций.
Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь является государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты Республики Беларусь или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.
Комиссия по вопросам помилования - Комиссия утверждается Президентом на срок его полномочий в составе председателя, двух заместителей председателя и членов Комиссии. Комиссия может приглашать на свои заседания представителей государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии или по его поручению один из заместителей председателя по мере поступления соответствующих материалов, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины ее состава.
Решения Комиссии по рассмотрению ходатайств о помиловании принимаются простым большинством голосов присутствующих ее членов, вносятся в протокол и подписываются ими.
Комиссия по вопросам гражданства
Назовите структуру Совета Министров Республики Беларусь, раскройте правовой статус Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Президиума Совета Министров, аппарата Совета Министров.
В стр-ру СМ входят: Премьер-минтстр,Замы Премьер-министра, Президиум СМ, Мин-ва, Гос. комитеты, Гос. орг-циии, подчин-е СМ.
Премьер-министр осуществляет непоср-е рук-во деят-ю СМ, несет персон. ответ-ть за его работу; организует работу СМ, рук-т его заседаниями; подписывает постан-я СМ, издает распор-я; информирует През-та об осн. напр-х деят-ти СМ, распределяет обяз-ти между замами Премьер-министра, коорд-т их деят-ть; представляет СМ в междунар. отн-х, проводит переговоры и подпис-т междунар дог-ры; осущ-т полн-я През-та в случ. вакансии долж-ти През-та или невозм-ти испол-я им своих обяз-й до принес-я Присяги вновь избранным Презид-м. Законодат-вом устан-ся гарантии прав и соц. защиты Пр-мин-ра
Замы Премьер-министра осущ-т коорд-ю деят-ти респ. ОГУ, иных гос. орг-ций, подчин-х СМ, контроль за их работой и дают им указания по обеспеч-ю исполн-я НПА През-та, СМ, Премьер-министра, предварительно рассм-т предлож-я и проекты док-в, внес-х в СМ, несут отв-ть за сост-е дел в отраслях экономики и сферах деят-ти;
Исполн-е обяз-й Премьер-министра в случ. его отсут-я осущ-ся 1-м замом, а в случ. отсут-я Премьер-министра и 1-го зама – замом Премьер-министра, в ведении ко.т нах-ся вопросы экон-ки. Законодат-вом устан-ся гарантии прав и соц. защиты замов.
Президиум СМ – пост. орган для операт. реш-я вопросов в составе Премьер-министра, его замов, Главы Админ-и През-та, Председ-ля КГК, Председ-ля Правления Нац банка, Мин-ра эк-ки, финансов, иностр. дел. Проводит засед-я, на кот. реш-ся текущ. вопросы; выносит реш-е о направлении в Конст. Суд обращения о проверке конст-ти акта.
Аппарат СМ созд-ся для орг-ции и контроля исполн-я принимаемых СМ решений. Рук-ль Ап-та СМ по статусу явл-ся министром, назн-ся/освоб-ся от долж-ти През-м по представлению СМ. Ап-т явл ЮЛ, имеет самост баланс, счета в банках, в т.ч. валютный. Стр-ра и штатн. распис-е Ап-та, размер оплаты труда и условия матер-быт, мед. обесп-я его работников опр-ся СМ в соотв. с зак-вом. Работники Ап-та в своей деят-ти подотчетны Премьер-министру, его замам и Рук-лю Ап-та СМ.
18. Опишите формы работы Совета Министров, охарактеризуйте организационно-техническое обеспечение деятельности Премьер-министра и его заместителей.1
Одной из основных форм работы Правительства Республики Беларусь как коллегиального органа являются заседания. На заседаниях Правительства решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Министров Республики Беларусь.
заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства Республики Беларусь. Председательствует на заседаниях Правительства Премьер-министр
Решения Правительства принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве его постоянного органа проводятся заседания Президиума Совета Министров в следующем составе: 1) Премьер-министр Республики Беларусь; 2) заместители Премьер-министра Республики Беларусь; 3) Глава Администрации Республики Беларусь; 4) Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 5) Председатель правления Национального банка Республики Беларусь; 6) Министр экономики; 7) Министр финансов; 8) Министр иностранных дел.
заседания Президиума Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума.
Решения Президиума принимаются большинством голосов от общей численности его членов и оформляются в виде постановлений Совета Министров.
Третьей организационной формой работы Правительства являются совещания, проводимые Премьер-министром и его заместителями, по различным вопросам, требующим коллегиального обсуждения.
В соответствии с Положением об Аппарате Правительства, он осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей в целях совершенствования экономических и правовых процессов управления народным хозяйством, осуществления других мер, способствующих социальному и культурному развитию республики.
Аппарат оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Министров Республики Беларусь республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям.
В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией, декретами, указами, распоряжениями Президента Республики Беларусь, законом Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах», Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, и др актами а также указаниями и поручениями Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей.
Основными задачами Аппарата являются:
• организационно-техническое обеспечение деятельности Премьер-министра и его заместителей;
• оказание консультативной и методологической помощи подчиненным СМ государственным организациям;
• организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений СМ, распоряжений ПМ (премьер-министр), в том числе, осуществление обязательной юридической экспертизы этих проектов, а также организация подготовки проектов декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, проектов законов, иных документов, направляемых Премьер-министром Республики Беларусь и его заместителями Президенту Республики Беларусь, Парламенту – Национальному собранию Республики Беларусь, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам;
• организация контроля за исполнением декретов, указов, распоряжений и поручений Президента, законов в пределах компетенции СМ
• осуществление контроля за исполнением постановлений СМ, распоряжений Премьер-министра и его замов, а также подготовка предложений по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений.