Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла)
Макс. 7 бал.
2. Тестовый вопрос с несколькими правильными ответами. (за каждый правильный ответ 1 балл).Правильный ответ обведите кружком.
2.1. Какие из перечисленных общественных организаций, партий руководствовались идеями Карла Маркса:
a) Российская социал-демократическая рабочая партия
b) Октябристы
c) Земля и Воля
d) Земгор
e) Группа «Освобождение труда»
f) Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
Выберите правильный ответ:
1) acf 2) aef 3)ade 4)ace
2.2.Какие права получили промышленные предприятия в ходе проведения экономической реформы Алексея Николаевича Косыгина:
a) Планировать темпы роста производительности труда
b) Самостоятельно продавать продукцию за рубеж
c) Устанавливать размеры заработной платы
d) Отказываться от централизованного планирования
e) С большей свободой распоряжаться прибылью
f) Сдавать в аренду производственные помещения
Выберите правильный ответ
2) acf 2) aef 3)ade 4)ace
Макс. 2 балла.
3. Ряды на определение принципа их построения.
По какому принципу построены ряды? Дайте краткий ответ (2 балла за правильный ответ, 1 балл – за частично правильный ответ).
1)Л. Мартов, П.Б.Аксельрод, Г.В. Плеханов, Ф.И. Дан ______________________________
2)Ермолай Еразм, Максим Грек, Андрей Курбский, Иван Пересветов_______________________
3)Вышгород (1072 г.), Любеч (1097 г.), Уветичи /Витичев/ (1100 г., )Долобское озеро (1103 г.)_______
Макс. – 6 баллов.
4. Ряды «на включение» - «на исключение» (определите, кто лишний)
Укажите лишний элемент (имя) в ряду. Обоснуйте свой выбор.
4.1.Бочка, корчага, берковец, косушка, четушка_
_____________________
4.2. И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, А.В. Андропов, К.У. Черненко, М.С. Горбачев _______
_______________________
За каждый правильный ответ по 2 балла, частично правильный – 1 балл.. Макс. – 4 бал.
5. Хронологические последовательности.
Расположите в хронологическом порядке мероприятия, осуществленные в ходе реформ Петра I.
1) Учреждение Правительствующего Сената
2) Губернская реформа
3) Генеральный регламент
4) Учреждение Святейшего Синода
5) Указ о единонаследии
6) Табель о рангах
2 балла за правильно выстроенную последовательность. При наличии любых ошибок – 0 баллов.
5.2. Расположите в хронологическом порядке события и реформы периода правления Ивана Грозного:
1) Взятие Казани
2) Создание Стрелецкого войска
3) Молодинская битва
4) Уложение о службе
5) Созыв первого Земского собора
6) Отмена опричнины
2 балла за правильно выстроенную последовательность. При наличии любых ошибок – 0 баллов.
Макс. 4 балла.
6. Задания на соотнесение двух рядов данных. За каждую правильную параллель (соответствие) – 1 балл..
Сборная России на Олимпиаде в Сочи–2014 одержала победу в общем медальном зачете. Установите соответствие между российскими спортсменами и видами спорта, в которых они завоевали золотые олимпийские медали.
Ответ оформите в виде таблицы.
Олимпионик | Виды спорта | ||||||||
Виктор Ан | А | фигурное катание | |||||||
Алексей Воевода | Б | лыжи | |||||||
Татьяна Волосожар | В | биатлон | |||||||
Алексей Волков | Г | скелетон | |||||||
Вик Уайлд | Д | шорт-трек | |||||||
Алексей Легков | Е | бобслей | |||||||
Александр Третьяков | Ж | сноуборд | |||||||
Макс. 7 баллов (по 1 баллу за правильную параллель)
6.1. Установите соответствие между сражениями и полководцами-победителями:
А) Битва на р. Пьяне | 1) Дмитрий Донской | ||||
Б) Битва на р. Воже | 2) Даниил Холмский | ||||
В) Битва на р. Шелони | 3) Бегич | ||||
Г) Взятие Полоцка | 4) Данил Щеня | ||||
Д) Битва у Ведроши | 5) Д.И. Хворостинин | ||||
6) Арапша | |||||
А | Б | В | Г | Д | |
Макс. 5 баллов (по 1 баллу за правильную параллель)
Макс. 12 баллов.
7. Текст с пропусками.
Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами. За каждый правильный ответ 1 бал.
Общий стратегический план Антанты на 1916 год, предусматривал взаимодействие союзных армий на различных театрах войны. В рамках этого плана англо-французские войска готовили операцию на 1)______________ В соответствии с решением конференции держав Антанты в Шантийи (март 1916) начало наступления на французском фронте было назначено на 1 июля, а на русском фронте — на 15 июня 1916 г.
Директива русской Ставки главного командования от 11 (24) апреля 1916 г. назначала русское наступление на всех трёх фронтах: Северном, 2) _______________ и 3) _______________________________). Двойное превосходство в силах севернее Полесья диктовало и направление главного удара. Его должны были нанести войска 4) _________________________фронта, а вспомогательные удары — Северный и 5) _______________________________фронты.
Кампания 1916 г. началась генеральным наступлением в феврале германских войск на Западном направлении. Главный удар был направлен на крупную французскую крепость 6) ________________, прикрывавшую прямой путь на 7) _____________________. Одновременно австро-венгерские войска повели наступление на Итальянском фронте, который был быстро прорван. Итальянский король обратился с просьбой о помощи лично к Николаю II. Настойчиво требовало от русского правительства экстренной помощи и французское командование. Идя навстречу требованиям союзников, русское командование отдало приказ 18 марта 1916 г. начать наступление корпусов 8) _______________________ фронта (командующий 9) ____________________) на Двинском и Виленском направлениях раньше намеченного срока. Наступление потерпело неудачу из-за весенней распутицы и разрозненных действий русских корпусов. Но французы получили временную передышку: немцы временно приостановили наступление на 10) _____________________. Однако решающее значение для спасения французской крепости от капитуляции имело наступление 11) ___________________________ фронта под командованием генерала 12) ________________________.
Вместо запланированного наступления на 15 июня, оно было перенесено на три недели раньше. Утром 21 мая начался ураганный огонь русской артиллерии по всему фронту, а в полдень массы русской пехоты двинулись в атаку на хорошо укрепленные австро-германские позиции. Прорыв был произведен четырьмя армиями фронта на четырех направлениях одновременно, чтобы отнять у противника возможность маневра. Он оказался полной неожиданностью для противника. Ширина прорыва достигла 350 км по фронту (от Пинска до Черновиц), а глубина до 70 - 120 км. К середине августа австрийские войска отступили к карпатским перевалам, очистили Буковину и Южную Галицию. А в ходе этой операции потеряли до 1,5 миллиона человек убитыми, ранеными и пленными.
13) "________________________ прорыв" нанес сильнейшее потрясение австро-германскому блоку. Австро-Венгрия оказалась на грани полного краха. Произошла смена верховного командования Германии и Австро-Венгрии. Чтобы не допустить полного поражения Австро-Венгрии, Германия сняла с Западного фронта 34 дивизии. Летнее наступление 1916 г. русских войск спасло положение французской армии. Спасена была и Италия от разгрома. " Под влиянием русской победы 14) ___________________приняла решение о вступлении в войну на стороне 15)__________________, хотя последствия этого решения оцениваются историками неоднозначно.
Макс. 15 бал.
8. Задание на распознание изображений:
Определите, кто из деятелей русской культуры изображен на портретах (За каждый правильный ответ – 2 балла). Определите авторство портретов (За каждый правильный ответ – 2 балла).
|
№ | ||||
Деятель культуры | ||||
Художник |
Макс. 16 баллов.
Определите, кто из русских императоров изображен на портретах (1 балл за правильный ответ) и расставьте их в том порядке, котором они занимали престол (2 балла за правильную последовательность).
1) | 2) | 3) | |||||
4) | 5) | 6) | |||||
1) | |||||||
Очередность правления
Макс. – 8 баллов
Макс. 24 балла
9. Прочитайте текст источника и дайте ответы на вопросы
9.1. Епифаний Премудрый «Послание …»
«Ты видел церковь Софийскую Цареградскую, написанную на моей книге-евангелии, именуемом по-гречески четвероевангелием, на нашем же русском языке – четвероблаговестием. Вот каким образом случилось, что здание это было написано в нашей книге. Когда я жил в Москве, там проживал и преславный мудрец, философ зело хитрый, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописей, который собственной рукой расписал много различных церквей каменных – более сорока – какие имеются по городам: в Константинополе, и в Холкидоне, и в Галате, и в Каффе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. Но в Москве им расписаны три церкви: Благовещение Святой Богородицы, Святого Михаила и еще одна. В церкви св. Михаила он изобразил на стене город, подробно вырисовав его красками. У князя Владимира Андреевича он изобразил на каменной стене также самую Москву: терем у великого князя расписан (им) невиданной (раньше) и великолепной росписью. А в каменной церкви Святого Благовещения (он) написал «Корень Иесеев» и «Апокалипсис». Когда он все это изображал или писал, никто не видел, чтобы он когда-либо взирал на образцы, как это делают некоторые наши иконописцы, которые в недоумении постоянно (в них) всматриваются, глядя туда и сюда, и не столько пишут красками, сколько смотрят на образцы. Он же, казалось, руками пишет роспись, а сам беспрестанно ходит, беседует с приходящими и умом обдумывает высокое и мудрое, чувственными же очами разумными разумную видит доброту.»
Вопросы:
1. О каком живописце идет речь в документе?
2. К какому времени относится его творчество?
3. Кого из иконописцев рассматриваемого времени, внесших вклад в развитие русской живописи, Вы еще можете назвать?
4. Какие художественные особенности отличают его творчество от работ других живописцев?
Макс. – 8 баллов. (по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы 1 и 2; по 1 баллу за каждое правильное указание имен живописцев при ответе на вопрос № 3, но не более 3-х баллов за весь вопрос; до 3х баллов за ответ на вопрос № 4 /по 1 баллу за каждую особенность, но не более 3-х баллов в сумме/.
9.2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: