Принцип целостности, единства содержательной и процессуальной сторон обучения

Обеспечивает взаимосвязь содержания курса и технологии его передачи и усвоения.

Принцип контролируемости.

Возможность проверки соответствия реально полученных результатов в учебно-воспитательном процессе при подготовке будущих бакалавров социальной работы поставленным целям профессионального образования и т.д.

Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.

Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.

Принцип саморазвития.

Принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.

Учебно-тематический план (ДО 2011)

Срок изучения – 5 семестр

Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.

Число часов в неделю – 2.5 час. (16 нед.)

Аудиторные занятия – 34 час.

Лекции – 12 час.

Практические занятия – 22 час.

Самостоятельная работа – 65 час.

Форма отчетности – зачет (9 час. или 0.25 з.е.)

№ п ⁄ п Наименование тем и разделов Распределение часов
трудоемкость ауд. занят Виды занятий Самостоятельная работа
Лекции Семинары и/или практич.
5 СЕМЕСТР  
Тема 1. Определение предметного поля конфликтологии
Тема 2 Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов
Тема 3. Особенности системных характеристик организационных конфликтов
Тема 4. Типологии конфликтов в отечественной и зарубежной социологии организаций
Тема 5. Методы диагностики конфликтов
Тема 6. Методы управления конфликтами
Тема 7. Особенности применения социальных технологий управления организационными конфликтами
  Всего
  всего в часах:        
  зачет 9 час. 0.25 з.е.        
  Всего в зачетных единицах: 3 з. е.        

Учебно-тематический план (ДО,2012)

Срок изучения – 5 семестр

Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.

Число часов в неделю – 2.5 час. (16 нед.)

Аудиторные занятия – 34 час.

Лекции – 16 час.

Практические занятия – 18 час.

Самостоятельная работа – 65 час.

Форма отчетности – зачет (9 ч. или 0.25 з.е.)

№ п ⁄ п Наименование тем и разделов Распределение часов
трудоемкость ауд. занят Виды занятий Самостоятельная работа
Лекции Семинары и/или практич.
5 СЕМЕСТР  
Тема 1. Определение предметного поля конфликтологии
Тема 2 Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов
Тема 3. Особенности системных характеристик организационных конфликтов
Тема 4. Типологии конфликтов в отечественной и зарубежной социологии организаций
Тема 5. Методы диагностики конфликтов
Тема 6. Методы управления конфликтами
Тема 7. Особенности применения социальных технологий управления организационными конфликтами
  Всего
  всего в часах:        
  зачет 9 час. 0.25 з.е.        
  Всего в зачетных единицах: 3 з. е.        

Учебно-тематический план (ОЗО)

Срок изучения – 6 семестр

Трудоемкость – 5 з.е. – 180 час.

Аудиторные занятия – 14 час.

Лекции – 6 час.

Практические занятия – 8 час.

Самостоятельная работа – 166час.

Форма отчетности – дифференцированный зачет (9ч. или 0.25 з.е.)

№ п ⁄ п Наименование тем и разделов Распределение часов
трудоемкость ауд. занят Виды занятий Самостоятельная работа
Лекции Семинары и/или практич.
5 СЕМЕСТР  
Тема 1. Определение предметного поля конфликтологии -
Тема 2 Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов -
Тема 3. Особенности системных характеристик организационных конфликтов
Тема 4. Типологии конфликтов в отечественной и зарубежной социологии организаций
Тема 5. Методы диагностики конфликтов
Тема 6. Особенности применения социальных технологий управления организационными конфликтами
  зачет 9 час. 0.25 з.е.      
  Всего
  всего в часах:        
  Всего в зачетных единицах: 5 з. е.        

Содержание курса

Лекционный курс

Тема 1. Определение предметного поля конфликтологии

Место конфликтологии в системе конфликтологического знания. Проблемное поле организационной конфликтологии: основные направления и проблемы исследования организационных конфликтов. Социальная организация и возможность возникновения конфликтов. Противоречия в деятельности организации как условие и предпосылка развертывания конфликтов. Понятие организационного конфликта. Соотношение понятий социального и организационного конфликта, конфликта в организации и организационного конфликта.

Тема 2. Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов

Конфликт в организации как трудовой конфликт в классической школе организаций и управления: представления Ф.Тейлора о конфликте между работодателем и наемным работником; А.Файоль о типах конфликтов в организациях. Конфликт как патологическое явление в школе человеческих отношений. Конфликты, вызванные противоречиями в неформальной структуре организации. Особенности возникновения и протекания межличностных и межгрупповых конфликтов в организации. Гендерный конфликт.

Наши рекомендации