Принцип целостности, единства содержательной и процессуальной сторон обучения
Обеспечивает взаимосвязь содержания курса и технологии его передачи и усвоения.
Принцип контролируемости.
Возможность проверки соответствия реально полученных результатов в учебно-воспитательном процессе при подготовке будущих бакалавров социальной работы поставленным целям профессионального образования и т.д.
Принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение.
Принцип соответствия содержания образования имеющейся учебно-методической и материальной базе.
Принцип саморазвития.
Принцип саморазвития на основе собственных действий является ведущим, так как определяет не только содержание, но и лежит в основе собственно технологии процесса формирования основ профессиональной компетентности студентов.
Учебно-тематический план (ДО 2011)
Срок изучения – 5 семестр
Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.
Число часов в неделю – 2.5 час. (16 нед.)
Аудиторные занятия – 34 час.
Лекции – 12 час.
Практические занятия – 22 час.
Самостоятельная работа – 65 час.
Форма отчетности – зачет (9 час. или 0.25 з.е.)
№ п ⁄ п | Наименование тем и разделов | Распределение часов | ||||
трудоемкость | ауд. занят | Виды занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Семинары и/или практич. | |||||
5 СЕМЕСТР | ||||||
Тема 1. | Определение предметного поля конфликтологии | |||||
Тема 2 | Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов | |||||
Тема 3. | Особенности системных характеристик организационных конфликтов | |||||
Тема 4. | Типологии конфликтов в отечественной и зарубежной социологии организаций | |||||
Тема 5. | Методы диагностики конфликтов | |||||
Тема 6. | Методы управления конфликтами | |||||
Тема 7. | Особенности применения социальных технологий управления организационными конфликтами | |||||
Всего | ||||||
всего в часах: | ||||||
зачет | 9 час. 0.25 з.е. | |||||
Всего в зачетных единицах: | 3 з. е. |
Учебно-тематический план (ДО,2012)
Срок изучения – 5 семестр
Трудоемкость – 3 з.е. – 108 час.
Число часов в неделю – 2.5 час. (16 нед.)
Аудиторные занятия – 34 час.
Лекции – 16 час.
Практические занятия – 18 час.
Самостоятельная работа – 65 час.
Форма отчетности – зачет (9 ч. или 0.25 з.е.)
№ п ⁄ п | Наименование тем и разделов | Распределение часов | ||||
трудоемкость | ауд. занят | Виды занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Семинары и/или практич. | |||||
5 СЕМЕСТР | ||||||
Тема 1. | Определение предметного поля конфликтологии | |||||
Тема 2 | Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов | |||||
Тема 3. | Особенности системных характеристик организационных конфликтов | |||||
Тема 4. | Типологии конфликтов в отечественной и зарубежной социологии организаций | |||||
Тема 5. | Методы диагностики конфликтов | |||||
Тема 6. | Методы управления конфликтами | |||||
Тема 7. | Особенности применения социальных технологий управления организационными конфликтами | |||||
Всего | ||||||
всего в часах: | ||||||
зачет | 9 час. 0.25 з.е. | |||||
Всего в зачетных единицах: | 3 з. е. |
Учебно-тематический план (ОЗО)
Срок изучения – 6 семестр
Трудоемкость – 5 з.е. – 180 час.
Аудиторные занятия – 14 час.
Лекции – 6 час.
Практические занятия – 8 час.
Самостоятельная работа – 166час.
Форма отчетности – дифференцированный зачет (9ч. или 0.25 з.е.)
№ п ⁄ п | Наименование тем и разделов | Распределение часов | ||||
трудоемкость | ауд. занят | Виды занятий | Самостоятельная работа | |||
Лекции | Семинары и/или практич. | |||||
5 СЕМЕСТР | ||||||
Тема 1. | Определение предметного поля конфликтологии | - | ||||
Тема 2 | Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов | - | ||||
Тема 3. | Особенности системных характеристик организационных конфликтов | |||||
Тема 4. | Типологии конфликтов в отечественной и зарубежной социологии организаций | |||||
Тема 5. | Методы диагностики конфликтов | |||||
Тема 6. | Особенности применения социальных технологий управления организационными конфликтами | |||||
зачет | 9 час. 0.25 з.е. | |||||
Всего | ||||||
всего в часах: | ||||||
Всего в зачетных единицах: | 5 з. е. |
Содержание курса
Лекционный курс
Тема 1. Определение предметного поля конфликтологии
Место конфликтологии в системе конфликтологического знания. Проблемное поле организационной конфликтологии: основные направления и проблемы исследования организационных конфликтов. Социальная организация и возможность возникновения конфликтов. Противоречия в деятельности организации как условие и предпосылка развертывания конфликтов. Понятие организационного конфликта. Соотношение понятий социального и организационного конфликта, конфликта в организации и организационного конфликта.
Тема 2. Основные подходы к объяснению источников и причин организационных конфликтов
Конфликт в организации как трудовой конфликт в классической школе организаций и управления: представления Ф.Тейлора о конфликте между работодателем и наемным работником; А.Файоль о типах конфликтов в организациях. Конфликт как патологическое явление в школе человеческих отношений. Конфликты, вызванные противоречиями в неформальной структуре организации. Особенности возникновения и протекания межличностных и межгрупповых конфликтов в организации. Гендерный конфликт.