Размещение на территории Казахстана центров торговых связей со Средней Азией и Восточным Туркестаном, потребовало создания специальных
Учебных заведений по подготовке толмачей(переводчиков).
Г. открыта «Азиатская школа», которая готовила для колониальной администрации края
Переводчиков и чиновников из коренного населения.
Для подготовки переводчиков и чиновников из коренного населения в 1789 г была открыта
«Азиатская школа».
В 1841г. в Ханской ставке Жангир-ханом была открыта русско-казахская школа, где преподавание велось на языке
Татарском и русском.
В 1841г. в Ханской ставке, Жангир-ханом была открыта
Русско-казахская школа.
Основная цель открытия в Казахстане в первой половине ХIХв. русско-казахских школ и училищ -
Подготовить служащих для колониальной администрации.
В первой половине ХIХ в. в деле образования учитывались интересы империи, что привело к игнорированию потребностей казахского населения в
Светском образовании на родном языке
Будучи чиновником Оренбургского губернаторства, сочувствие руководителям восстания И. Тайманову и М. Утемисову выражал
В.И.Даль.
В Повести «Бикей и Мауляна» В.И. Даль описал жизнь казахов
Оренбургского края.
Жизнь казахов Оренбургского края В.И. Даль описал в повести
«Бикей и Мауляна».
Жизнь казахов Оренбургского края описал в повести «Бикей и Мауляна»
В.И. Даль.
В 1833 г. А.С.Пушкин был в Оренбурге, для сбора материалов о
Пугачевском восстании.
Сведения об участии казахов в Крестьянской войне 1773-1775 гг. содержится в произведении А.С.Пушкина
«История Пугачевского бунта»
В 1833 г. А.С.Пушкин в городе Уральске сделал записи казахской поэмы
« Козы-Корпеш - Баян Сулу».
В 1833 г. в городе Уральске сделал записи казахской поэмы« Козы-Корпеш - Баян Сулу»
А.С.Пушкин.
Интерес общественности и передовых демократических кругов России к жизни и истории казахов вызвал труд А.С.Пушкина
«Пугачевский бунт».
Гг. для изучения Аральского моря, была направлена экспедиция под командованием капитан-лейтенанта
Бутакова.
В 40-х гг. Х1Хв. в изучение водного бассейна Каспия и Арала большой вклад внесли экспедиции
Михаэлиса и Кучевского.
Трехтомное исследование «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей» принадлежит русскому ученому первой половины ХIХ в.
Левшину
В первой половине ХIХ в. русским ученым А.Левшиным было написано трехтомное исследование
«Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей»
По силе таланта среди казахских поэтов первой половине ХIХ в. на первом месте стоит имя поэта-воина
Махамбета.
Активный участник восстания 1836-1838 гг. поэт Махамбет призывает жить в дружбе с
Русским народом.
Жить в дружбе с русским народом призывал активный участник восстания 1836-1838 гг. поэт -
Махамбет.
Махамбет Утемисов в 1824-1829 гг. проживал в Оренбурге -
В качестве воспитателя ханского наследника.
Стихи Махамбета Утемисова являются летописью восстания и помогают увидеть причины и цели движения
Гг.
Своеобразной летописью восстания 1836-1838 гг. являются
Стихи Махамбета Утемисова.
1561. Лучший в художественном отношении вариант народного эпоса «Козы-Корпеш – Баян Сулу» был записан
Шоже Каржаубайулы.
В ХIХ в. воспевал народных защитников, поднимал социальные проблемы самый популярный поэт Семиречья
Суинбай.
Во второй половине XIX века на ход изучения Казахстана русскими учеными повлияли
Потребности освоения богатств края.
Востоковед, академик В.В.Радлов, владея казахским языком, собирал произведения казахской народной литературы и опубликовал
«Образцы народной литературы тюркских племен».
Владел казахским языком, собирал произведения народной литературы и опубликовал труд «Образцы народной литературы тюркских племен»
Академик В.В.Радлов.
Историю Казахского ханства в XV-XVI вв. и историю Младшего жуза в середине ХVIII в. написал русский ученый
Востоковед В.В.Вельяминов-Зернов.
Украинский кобзарь Т.Г.Шевченко в 1847-1857 гг. отбывал ссылку
На полуострове Мангышлак.
Украинский кобзарь Т.Г.Шевченко в стихотворений «Мои думы» сравнивает жизнь
Казаха и украинца.
Годы жизни великого казахского ученого Шокана Уалиханова
Гг.
Имя, данное Шокану Уалиханову при рождении
Мухаммед-Канапия.
В 1847 г. 12-летний Шокан Уалиханов поступил учиться в
Сибирский кадетский корпус.
Лучшее учебное заведение Сибири - Сибирский кадетский корпус, где учился Шокан Уалиханов, находился в городе
Омске.
Труды известного востоковеда Н.И.Березина побудили заняться изучением восточных средневековых хроник
Шокана Уалиханова.
Труды крупного востоковеда Н.И.Березина побудили Шокана Уалиханова заняться изучением
Восточных средневековых хроник.
В 1853г. в офицерском звании корнета закончил Омский кадетский корпус 18-летний
Шокан Уалиханов.
Записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для киргизов
Ш.Уалиханов.
Анализ истории, географии, социальной жизни народов Восточного Туркестана содержится в фундаментальном труде Шокана Уалиханова
«О состоянии Алтышара…»
1578. Фундаментальный научный труд «О состоянии Алтышара…» является результатом путешествия Шокана Уалиханова в
Кашнарию.
1579. В фундаментальном труде Шокана Уалиханова «О состоянии Алтышара…» содержится анализ истории, географии, социальной жизни народов