Классификация типов торговых центров и их размещение

Т.Ц. делятся на две основные группы:

-местные Т.Ц. –для обслуживания микрорайонов, жилых районов. (5,6-8 , 9-13, 14-18 тыс. населения)

Метод блокировки зданий-маневренность и очередность позволяет разнообразить объемно- планировочные решения.

-Т.Ц. -городского значения делятся по градостроительному принципу на основные типы

-Т.Ц планировочного района, специализированные, общегородской Т.Ц. -Располагаются над транспортными магистралями.

3.Функциональное зонирование территории ,состав предприятий

и учреждений Т.Ц. Функциональное зонирование определяет:

-рациональное использование территории Т.Ц.

-четкая организация транспортных и пешеходных потоков. Два приема функционального зонирования -горизонтальное (плоскостное), и вертикальное (многоярусное)

Территория Т.Ц. состоит из трёх планировочных зон:

-пешеходной (улицы, площади, площадки посадочных платформ общественного и индивидуального транспорта, трассы транзитных пассажиров, участки зеленых насаждений и площадки отдыха посетителей,

площадки сезонной торговли.)

-транспортно-хозяйственная (площадки для общественного

транспорта, автостоянки грузового и легкового транспорта, трассы

транзитных проездов.)

-зона застройки, включающей площадки под зданиями и резервные площадки для развития Т.Ц.

Общая площадь территории Т.Ц. зависит от планировочных решений.

Вертикальное зонирование в 2-3 раза занимает меньше территории.

Расчленение пешеходной и транспортной зоны по ярусам. Наиболее распространенным является 2-3 ярусное построение.

Архитектурная композиция общественно-торговых центров.

Важнейший принцип арх. композиции - является интеграция различныхфункций общественного обслуживания отвечающей современным

требованиям материальной жизни общества. Этот принцип формирует

новые типологические модели многофункциональных общественно-

торговых центров.

Существуют три основных приема композиционных решений:

-протяженные центры – (один или несколько объемов

протяженностью 300-800м. Пешеходной зоной явл. улицы. Транспортные

магистрали примыкают с одной или двух сторон или в подземном уровне.

-компактные центры- плотность застройки 70-80%.Пешеходнаядоступность до 100м. Транспортные пути с одной или нескольких сторон, или в подземном уровне.

-расчлененные центры –из сгруппированных объемов различногоназначения, сочетая открытые пространства с объемами в пределах

кольцевой транспортной магистрали.

Варианты планировочно - композиционных схем

общественно-торговых центров.

Наши рекомендации