Построение механических характеристик
В РАЗОМКНУТОЙ СИСТЕМЕ ТП – Д
Уравнение механической характеристики в системе ТП – Д имеет вид
где EП – ЭДС преобразователя, В
где a - угол открывания тиристоров.
Изменяя угол открывания тиристоров от 0 до amax, можно построить семейство механических характеристик, показанных на рис. 7.
![]() |
|
Рис. 7. Семейство механических характеристик.
Так как характеристики двигателя линейны, то следует строить их по двум точкам. Сначала рассчитывается точка идеального холостого хода w0 при a = 0, М = 0, затем точка номинального режима работы w1 при a = 0 и М = МН. Затем необходимо построить следующие характеристики:
· для двигательного режима при a=0 ÷ 90;
· для режима при a>90;
· для режима рекуперативного торможения;
· для режима динамического торможения при ЕП = 0.
Следует выбрать значение угла открывания тиристоров a, при котором напряжение якорной цепи равно номинальному значению.
Литература
1. Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод. - М: Энергоатомиздат, 1986.
2. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинянского. – М.: Энергоатомиздат, 1983.
3. Смирнова В.И., Разинцев В.И. Проектирование и расчет автоматизированных приводов. – М.: Энергоатомиздат, 1991.
4. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. – М.: Энергоиздат, 1981.
5. Электротехнический справочник. - М.: Энергоиздат, 1981. Т. 2.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 1
Технические данные общепромышленных двигателей серии 4ПН .
Тип двига-теля | Uн В | Pн кВт | Nн об/мин | Nмах об/мин | h % | J кг×м2 |
4ПН200S | 8,5 | 82,0 | 0,25 | |||
4ПН200S | 13,0 | 84,0 | 0,25 | |||
4ПН200S | 13,0 | 85,0 | 0,25 | |||
4ПН200S | 22,0 | 87,5 | 0,25 | |||
4ПН200S | 22,0 | 87,5 | 0,25 | |||
4ПН200S | 36,0 | 88,5 | 0,25 | |||
4ПН200S | 60,0 | 90,5 | 0,25 | |||
4ПН225S | 8,5 | 77,0 | 0,57 | |||
4ПН225S | 12,5 | 79,5 | 0,57 | |||
4ПН225S | 16,0 | 80,5 | 0,57 | |||
4ПН225S | 22,0 | 82,5 | 0,57 | |||
4ПН225S | 22,0 | 83,5 | 0,57 | |||
4ПН225S | 37,0 | 86,5 | 0,57 | |||
4ПН225S | 37,0 | 86,5 | 0,57 | |||
4ПН280S | 24,0 | 84,0 | 2,2 | |||
4ПН280S | 34,0 | 84,5 | 2,2 | |||
4ПН280S | 45,0 | 87,0 | 2,2 | |||
4ПН280S | 75,0 | 88,5 | 2,2 | |||
4ПН280S | 80,0 | 88,5 | 2,2 | |||
4ПН280S | 110,0 | 89,5 | 2,2 | |||
4ПН280S | 110,0 | 89,0 | 2,2 |
Примечание: перегрузочная способность двигателя по току при номинальной частоте вращения составляет 2*Iн в течении 60 секунд.
Таблица 2
Технические данные широкорегулируемых электродвигателей типа 4ПФ
Типоразмер | Рн , кВт | Uн , В | Iн , А | К.П.Д., % | Nн, об/мин | Nмах, об/мин | J , кг×м2 |
4ПФ132M | 59,3 | 0,116 | |||||
4ПФ160L | 56,8 | 84,5 | 0,325 | ||||
4ПФ160M | 58,7 | 78,3 | 0,29 | ||||
4ПФ132L | 23,6 | 64,8 | 0,135 | ||||
4ПФ180S | 26,5 | 72,8 | 0,0442 | ||||
4ПФ200M | 76,2 | 0,0142 | |||||
4ПФ132S | 76,7 | 87,1 | 0,578 | ||||
4ПФ160L | 85,5 | 0,442 | |||||
4ПФ132M | 78,9 | 86,3 | 0,116 | ||||
4ПФ180S | 95,7 | 0,442 | |||||
4ПФ200L | 78,6 | 0,0175 | |||||
4ПФ225M | 0,024 | ||||||
4ПФ225L | 77,6 | 0,0175 | |||||
4ПФ200M | 84,9 | 0,0142 | |||||
4ПФ200L | 87,3 | 0,0175 | |||||
4ПФ225L | 0,273 | ||||||
4ПФ250L | 82,2 | 0,0486 | |||||
4ПФ225M | 0,024 | ||||||
4ПФ200M | 88,6 | 0,0142 | |||||
4ПФ250M | 85,3 | 0,0445 | |||||
4ПФ225L | 88,6 | 0,273 | |||||
4ПФ200L | 89,1 | 0,0175 | |||||
4ПФ250L | 86,7 | 0,0486 | |||||
4ПФ250M | 0,0445 | ||||||
4ПФ225M | 89,7 | 0,024 | |||||
4ПФ250L | 0,0486 | ||||||
4ПФ225L | 89,7 | 0,273 | |||||
4ПФ250M | 90,3 | 0,0486 | |||||
4ПФ250L | 0,0486 |
Таблица 3
Технические данные ДТП серии 2ПО … (Г)УХЛ4
Высота оси вр-я | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | К.П.Д., % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
180L | 0,025 | 0,018 | 98,5/26,6 | 0,23 | |||||
180L | 0,094 | 0,067 | 98,5/26,6 | 0,23 | |||||
200L | 0,031 | 0,037 | 102/23,7 | 0,3 | |||||
200L | 90,5 | 0,125 | 0,15 | 102/23,7 | 0,3 | ||||
200M | 89,5 | 0,026 | 0,016 | 74/8 | 0,25 | ||||
200M | 0,143 | 0,073 | 96/26 | 0,25 |
Примечание: Сопротивление обмоток при Т=15 °С. Rвоз приведено в виде дроби: в числителе указаны значения при Uн = 220 В, в знаменателе – при 110 В.
Таблица 4
Технические данные ДТП серии 2ПФ … (Г)УХЛ4
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | К.П.Д., % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
87,5 | 0,047 | 0,029 | 46/13,1 | 0,25 | |||||
0,188 | 0,116 | 46/13,1 | 0,25 | ||||||
82,5 | 0,86 | 0,046 | 62,6 | 0,47 | |||||
82,5 | 0,178 | 0,067 | 0,47 | ||||||
82,5 | 0,353 | 0,111 | 0,47 | ||||||
0,11 | 0,054 | 37,9 | 1,02 | ||||||
0,568 | 0,252 | 1,02 | |||||||
0,022 | 0,015 | 49,2/12,8 | 0,2 | ||||||
89,5 | 0,084 | 0,056 | 49,2/12,8 | 0,2 |
Примечание: Сопротивление обмоток при Т=15 °С. Rвоз приведено в виде дроби: в числителе указаны значения при Uн =220 В, в знаменателе – при 110 В.
Таблица 5
Технические данные ДТП серии 2ПФ … L(Г)УХЛ4
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | КПД, % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, КГ*М2 |
85,5 | 0,286 | 0,168 | 31/7 | 0,3 | |||||
85,5 | 0,053 | 0,053 | 55/15 | 0,3 | |||||
83,2 | 0,095 | 0,05 | 52,3 | 0,57 | |||||
0,122 | 0,064 | 33,4 | 1,2 | ||||||
0,042 | 0,03 | 86/23 | 0,23 | ||||||
89,5 | 0,136 | 0,084 | 46/13 | 0,23 | |||||
26,5 | 81,5 | 0,38 | 0,195 | 34,7 | 1,2 | ||||
82,2 | 0,082 | 0,047 | 33,4 | 1,2 |
Таблица 6
Технические данные ДТП серии 2ПФ … (Г)УХЛ4
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | КПД, % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
200L | 90,5 | 0,055 | 0,037 | 31,7 | 0,3 | ||||
250L | 0,03 | 0,016 | 25,1 | 1,22 | |||||
250L | 0,065 | 0,031 | 33,4 | 1,22 | |||||
250L | 0,122 | 0,064 | 33,4 | 1,22 | |||||
280L | 85,5 | 0,037 | 0,017 | 25,2 | 2,3 | ||||
200L | 0,031 | 0,02 | 31,7 | 0,3 | |||||
280L | 87,5 | 0,025 | 0,012 | 25,2 | 2,33 | ||||
280L | 87,5 | 0,0992 | 0,052 | 26,7 | 2,33 | ||||
315L | 0,032 | 0,016 | 28,6 | 4,44 | |||||
315L | 0,128 | 0,065 | 2,1 | 4,44 | |||||
280М | 0,034 | 0,015 | 2,13 | ||||||
280М | 0,136 | 0,062 | 2,13 | ||||||
315М | 0,162 | 0,073 | 4,41 | ||||||
250М | 0,11 | 0,054 | 29,8 | 1,02 | |||||
315М | 0,029 | 0,004 | 4,41 | ||||||
315М | 0,12 | 0,057 | 25,6 | 4,41 |
Примечание: Сопротивление обмоток дано при Т = 15 °С.
Таблица 7
Технические данные ДТП серии 2ПН … М(Г)УХЛ4
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | КПД, % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
88,5 | 0,026 | 0,016 | 46/13,1 | 0,25 | |||||
89,5 | 0,106 | 0,061 | 46/13,1 | 0,25 | |||||
79,5 | 0,084 | 0,056 | 64/12,8 | 0,2 | |||||
86,5 | 0,0366 | 0,0159 | 47,75 | 0,534 | |||||
86,5 | 0,168 | 0,0678 | 0,534 | ||||||
0,037 | 0,017 | 25,2 | 2,32/2,09(Г) | ||||||
0,147 | 0,069 | 26,6 | 2,32/2,09(Г) |
Примечание: Сопротивление обмоток при Т=15 °С. Rвоз приведено в виде дроби: в числителе указаны значения при Uн возбуждения 220 В, в знаменателе – при 110 В.
Таблица 8
Технические данные ДТП серии 2ПФ … (Г)УХЛ4
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | КПД, % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
225М | 0,0365 | 0,0159 | 0,47 | ||||||
225М | 0,0865 | 0,043 | 0,47 | ||||||
225М | 0,148 | 0,064 | 0,47 | ||||||
250М | 0,035 | 0,019 | 28,7 | 1,02 | |||||
250М | 0,152 | 0,078 | 28,7 | 1,02 | |||||
280М | 84,5 | 0,046 | 0,022 | 2,13 | |||||
280М | 84,5 | 0,185 | 0,082 | 2,13 | |||||
200М | 90,5 | 0,071 | 0,041 | 96/22,8 | 0,25 | ||||
250L | 83,2 | 0,051 | 0,031 | 33,4 | 1,22 | ||||
250L | 83,2 | 0,122 | 0,064 | 25,1 | 1,22 | ||||
280L | 83,2 | 0,05 | 0,025 | 26,7 | 2,3 | ||||
280L | 83,2 | 0,2 | 0,092 | 19,7 | 2,3 |
Таблица 9
Технические данные ДТП серии 2ПН … (Г)УХЛ
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | КПД, % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
0,034 | 0,015 | 2,21 | |||||||
86,5 | 0,137 | 0,0618 | 2,21 | ||||||
85,5 | 0,03 | 0,014 | 34,08 | 4,19 | |||||
85,5 | 0,12 | 0,058 | 25,6 | 4,19 | |||||
90,5 | 0,065 | 0,044 | 46,7/13 | 0,23 | |||||
87,5 | 0,237 | 0,0125 | 38,6 | 0,616 | |||||
85,5 | 0,03 | 0,016 | 25,09 | 1,31 | |||||
85,5 | 0,122 | 0,064 | 33,4 | 1,31 | |||||
86,9 | 0,032 | 0,016 | 28,6 | 4,53 | |||||
86,9 | 0,128 | 0,065 | 4,53 |
Таблица 10
Технические данные ДТП серии 2ПН … (Г)УХЛ4
Высота оси вращения | Рн , кВт | Uн , В | Nн , об/мин | Nмах , об/мин | К.П.Д., % | Rя , Ом | Rдп , Ом | Rвоз , Ом | J, кг×м2 |
250М | 0,11 | 0,054 | 29,8 | 1,067 | |||||
250М | 0,0185 | 0,0098 | 26,8 | 1,067 | |||||
250М | 0,059 | 0,026 | 20,2 | 1,067 | |||||
315М | 0,068 | 0,028 | 18,8 | 4,19 | |||||
280L | 87,5 | 0,025 | 0,012 | 25,2 | 2,32/2,09(Г) | ||||
315L | 0,022 | 0,012 | 27,9 | 4,53 | |||||
315L | 0,044 | 0,027 | 15,5 | 4,53 | |||||
280М | 88,5 | 0,016 | 0,0083 | 22,8 | 2,21 | ||||
280М | 88,5 | 0,046 | 0,022 | 2,21 | |||||
315М | 0,04 | 0,024 | 25,6 | 4,19 | |||||
280М | 89,5 | 0,0075 | 0,0038 | 22,8 | 2,21 | ||||
280М | 89,5 | 0,034 | 0,0154 | 2,21 | |||||
315М | 0,004 | 0,0025 | 25,6 | 4,19 | |||||
315М | 0,0116 | 0,0071 | 25,6 | 4,19 | |||||
250L | 0,0013 | 0,0077 | 23,5 | 1,31 | |||||
280L | 88,4 | 0,05 | 0,025 | 19,7 | 2,32/2,09(Г) | ||||
0,012 | 0,0053 | 19,7 | 2,32/2,09 | ||||||
315L | 0,032 | 0,016 | 4,53 | ||||||
280L | 90,6 | 0,00604 | 0,034 | 25,2 | 2,32/2,09 | ||||
280L | 90,6 | 0,0248 | 0,012 | 25,2 | 2,32/2,09 | ||||
315L | 0,003 | 0,0017 | 4,53 | ||||||
315L | 0,013 | 0,0081 | 14,8 | 4,53 |
Примечание: Сопротивление обмоток дано при Т =15 °С. Момент инерции приведен в виде дроби: в знаменателе для двигателя с добавлением буквы Г.
Приложение 2