Особенности организации и процедуры проведения исследований политического риска в России

Ответ: Снаучных позиций проблематика политического риска стала исследоваться в зарубежной литературе с конца 60-х годов нынешнего столетия. В России первые работы о политическом риске появились во второй половине 80-х годов. Политический рискпредставляет собой вероятность возникновения политических факторов в стране (регионе), которые могут оказать благоприятное или отрицательное влияние на управленческую, экономическую и другие виды деятельности. К числу таких политических факторов относятся, например: уровни стабильности политического режима, политических беспорядков, коррупции, преступности, безработицы. В России на правительственном уровне отсутствует постоянно действующий механизм анализа глобального, странового и регионального рисков, что затрудняет решение задач по снижению уровня политического риска, реализации мероприятий для усиления стабильности в регионах, стране, по регулированию международных отношений, принятию государственных решений, по направлению или изъятию инвестиций в те или иные страны, регионы. Эти обстоятельства актуализируют необходимость создания в России единой многоуровневой системы анализа и управления политическим риском. В России мало рискологов, аналитиков, экспертов и менеджеров по риску. Система высшего образования, факультеты подготовки кадров и повышения их квалификации уделяют недостаточное внимание подготовке специалистов в области риска.

Различные регионы России значительно отличаются друг от друга по географическим, климатическим, экологическим, национальным и другим параметрам. Такое разнообразие делает невозможным навязывание всем регионам какой-то одной стратегии и тактики управления риском. Ясно, что «формализованные» модели управления риском должны учитывать особенности всех 89 субъектов Российской Федерации. Многие риски еще плохо изучены и малопонятны обществу, некоторые из них очень трудны для оценки степени их опасности. Ресурсы, имеющиеся в распоряжении местных органов власти для проведения управления риском либо весьма скромны, либо вообще отсутствуют. Основной объем местных расходов идет не на минимизацию «хронических» рисков, а на защиту людей от чрезвычайных ситуаций. Существуют также трудности, обусловленные особенностями восприятия риска людьми. Эта уникальная ситуация в значительной степени предопределяет неэффективность многих традиционных методов управления риском, которые, например, срабатывают в западных странах. В этом одна из причин того, что зарубежный опыт управления риском едва ли возможно непосредственно использовать в условиях современной России.

Политические партии: понятие, структура, функции.

Ответ: Политическая партия - это организованная группа граждан, которая выражает интересы тех или иных социальных слоев и стремится к реализации своей цели путем борьбы за государственную власть и ее использования.
Структуру политических партий составляют:
– партийный аппарат
– рядовые члены
Партии и государство четко разделяют сферы своих функций. Партии организуют политический процесс, а власть находится у государства. Политические партии не обладают государственной властью, но, становясь парламентскими, они частью своих представителей-депутатов выполняют государственные функции. При этом партии и государство не противостоят друг другу, а служат взаимодополняющим противовесом.

Международные отношения и политическая структура мира на современном этапе.

Политические технологии современных «цветных революций».

Политические режимы: понятие и типология.

Ответ: Политический режим – это система методов, способов и средств осуществления политической власти. Любые изменения, происходящие в сущности государства данного типа, прежде всего, отражаются на его режиме, который, в свою очередь, влияет на форму правления и форму государственного устройства.
Типы политических режимов:
– демократический
– тоталитарный
– авторитарный

Понятие «национальный интерес» и «национальная безопасность» в мировой политике.

Н.И- это интерес нации как единство суверенного гос-ва и гражданского общества. Политику можно рассматривать как важное ср-во реализации нац интересов. На формирование нац интереса влияют уровень экономического развития страны, ее вес и место в мире, нац- культурные традиции. Гос-во обеспечивает свои интересы всеми имеющимися средствами: полити, экономич, идеологич, военными. Н.Б. – физическое выживание гос-ва, защита и сохр-е его суверенитета, территорий, способность реагировать на внешние угрозы. Бывает политическая, экономическая, технологическая, образовательная, связанная со здравоохранением, военно- политическая безопасность.

Сущность и отличительные черты политических технологий. Типы и структура политических технологий.

Наши рекомендации