Инвестиции различных стран в экономику России (в млн руб.)
Годы | Франция | Англия | Германия |
31,4 | 30,1 | 29,8 | |
66,6 | 35,3 | 79,0 |
Начальные части суждения Варианты завершения суждения
А. К 1890 году самыми крупными в экономике России стали 1. Увеличились
Б. К концу XIX века иностранные инвестиции в российскую экономику 2. Германские инвестиции
В. Наиболее слабой динамикой в конце XIX века характеризовались 3. Английские инвестиции
4. Французские инвестиции
5. Сократились
27. Запишите термин, о котором идёт речь
Центральные государственные учреждения, созданные Александром Iв 1802 – 1811 годах, основанные на принципе единоначалия и ведавшие определёнными отраслями управления в масштабе страны - ________________.
28. Сравните особенности социально – экономического развития Российского государства в начале XIX века и во второй половине XIX века. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия. Запишите получившуюся последовательность цифр.
1. Господство помещичьей собственности на землю
2. Сословное деление общества
3. Активное строительство железных дорог
4. Борьба рабочих за свои социальные права
Черты сходства | Черты различия | ||
29. Запишите слово, пропущенное в схеме
30. Ниже приведён ряд фамилий полководцев и флотоводцев. Все они, за исключением одного, относятся к XIX веку. Найдите и запишите фамилию военачальника, относящуюся к другому историческому периоду.
М. И. Кутузов, П. И. Багратион, М. Д. Скобелев, И. В. Гурко, П. С. Нахимов, К. К. Рокоссовский
31. Прочитайте документ и ответьте на вопросы
Из сочинения историка
«Центральным событием эпохи <…> стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.
Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов — низко сидящих броненосцев».
a) Назовите десятилетие, когда были проведены реформы, о которых идёт речь. Назовите российского императора, правившего в этот период.
b) В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.
Итоговая контрольная работа по истории. 8 класс, углублённое изучение истории. 7 вариант.
1. Реформа управления государственными крестьянами была проведена П. Д. Киселёвым в
1. 1801 – 1803 гг.
2. 1837 – 1841 гг.
3. 1861 – 1863 гг.
4. 1881 – 1884 гг.
2. Героями – партизанами Отечественной войны 1812 года были
1. В. Кожина, Г. М. Курин
2. Н. Н. Раевский, П. И. Багратион
3. А. П. Ермолов, М. И. Кутузов
4. М. Б. Барклай де Толли, М. И. Платов
3. В первой четверти XIX века с понятием «аракчеевщина» современники связывали
1. Разработку проектов, ограничивавших власть царя
2. Ослабление цензурного гнёта, распространение иностранных книг
3. Возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I
4. Создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии
4. Что относилось к результатам реформы государственных крестьян, предпринятой в период правления Николая I?
1. Создание коллективных хозяйств
2. Запрет на выращивание картофеля
3. Введение крестьянского самоуправления
4. Создание в государственной деревне текстильных предприятий
5. Прочтите отрывок из работы военного историка Н. П. Михневича и укажите дату, к которой относится описанная ситуация.
«С Поклонной горы, на которой остановился Кутузов, видна была дорогая всякому русскому древняя столица – красавица Москва, и все с ужасом помышляли о возможности пожертвовать ею для спасения армии и России. Тяжелее всех принять это решение было старику фельдмаршалу, но оно уже созревало в его уме. Здесь сказалось всё величие духа полководца, которому русский народ доверил свою историческую судьбу».
1. 1805 год
2. 1807 год
3. 1812 год
4. 1815 год
6. Бородинское сражение состоялось
1. 1 июня 1812 года
2. 26 августа 1812 года
3. 17 ноября 1812 года
4. 12 декабря 1812 года
7. Царскосельский лицей был основан в годы правления императора
1. Александра I
2. Николая I
3. Александра II
4. Александра III
8. Как называлась работа крепостных крестьян на земле помещика в первой половине XIX века?
1. Оброк
2. Барщина
3. Помочь
4. Отработки
9. Что явилось причиной поражения России в Крымской войне?
1. Резкий рост военной мощи Османской империи
2. Отставание в развитии экономики от стран Западной Европы
3. Тяжёлое военное поражение России в Закавказье
4. Проведение плохо подготовленной военной реформы
10. Прочтите отрывок из указа и укажите год обнародования этого указа.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селениями на волю и вместе с тем утвердить им участок земли; то, сделав с ними условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, …представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам. …Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».
1. 1797 г.
2. 1803 г.
3. 1861 г.
4. 1883 г.
11. В какое десятилетие XIX в. было организовано «хождение в народ»?
1. 30-е гг.
2. 50-е гг.
3. 60-е гг.
4. 70-е гг.
12. Общим в программных документах Северного и Южного обществ декабристов было положение об (о)
1. Установлении республики
2. Освобождении крестьян от крепостной зависимости
3. Делении всех угодий на общественные и частные земли
4. Установлении имущественного ценза для участия в выборах
13. Пропаганда революции среди крестьянства стала основной задачей деятельности организации «Земля и воля», созданной в 1876 году
1. Народниками
2. Марксистами
3. Октябристами
4. Кадетами
14. Что стало одним из последствий поражения России в Крымской войне?
1. Осознание руководством страны необходимости проведения реформ
2. Начало создания военных поселений
3. Начало промышленного переворота в России
4. Отказ от осуществления уже разработанных проектов реформ государственного строя
15. Прочтите отрывок из сочинения историка С.М. Соловьева и укажите, о какой войне идёт речь.
«В то самое время, когда Россия стала терпеть непривычный позор военных неудач, когда враги явились под Севастополем, мы находились в тяжком положении: с одной стороны, наше патриотическое чувство было страшно оскорблено унижением России, с другой — мы были убеждены, что только бедствие, именно несчастная война, могло произвести спасительный переворот».
1. Крымской 1853—1856 гг.
2. Русско-турецкой 1877—1878 гг.
3. Кавказской 1817—1864 гг.
4. Русско-иранской 1826—1828 гг.
16. Указ об «обязанных крестьянах» был издан в
1. 1831 году
2. 1837 году
3. 1842 году
4. 1850 году
17. Участник обороны Севастополя, основатель первого отряда сестёр милосердия, врач
1. А. М. Бутлеров
2. Н. И. Пирогов
3. В. Я. Струве
4. Дарья Севастопольская
18. Надзор государственных чиновников за выпускаемой литературой
1. Контроль
2. Досмотр
3. Наблюдение
4. Цензура
19. Николай I заявлял: «Россией правят столоначальники». Это свидетельствовало о том, что в период его правления
1. Усилилось влияние чиновников
2. Улучшилось питание широких слоёв населения
3. Возросла роль прогрессивных государственных деятелей
4. Возросли доходы государственной казны
20. Прочтите отрывок из воспоминаний князя В. П. Мещерского и укажите имя императора, о котором идёт речь
«Только по вступлении на престол Императору <…> поневоле пришлось прислушиваться к либеральным голосам, так как, принявши Россию в самый острый период Крымской войны и раздавленный, так сказать, её бременем, он стал слышать, с одной стороны, объяснение наших военных неудач политическим режимом своего отца, а с другой стороны, указание исхода из этого положения только в либеральных внутренних реформах …»
1. Александр I
2. Николай I
3. Александр II
4. Александр III
21. Рассмотрите схему. Участниками изображённых на схеме событий были
7 вариант.
1. С. Л. Перовская и А. И. Желябов
2. С. В. Зубатов и Г. А. Гапон
3. П. Г. Каховский и М. А. Милорадович
4. Александр I и А. А. Аракчеев
22. Рассмотрите медаль и выполните задание.
Этой медалью награждались участники плавания под командованием
1. В.А. Корнилова и П.С. Нахимова
2. Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева
3. Ф.Ф. Ушакова и Г.А. Спиридова
4. И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского
23. Установите события в хронологической последовательности
1. Проведение земской реформы
2. Война с Наполеоном
3. Крымская война
4. Оборона Шипки
24. Установите соответствие между городами и событиями, имеющими к ним отношение: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность цифр.
Города События
А. Севастополь 1. Строительство Петропавловского собора, здания Двенадцати коллегий
Б. Санкт – Петербург 2. Пожар во время пребывания в городе войск Наполеона
В. Москва 3. Героическая оборона города во время Крымской войны
4. Осада города войсками монголо – татар в течение 7 недель
25. Какие два положения связаны с событиями 1 марта 1881 года?
1. Создание «Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса»
2. Убийство Александра II
3. Баррикадные бои в Москве
4. Арест С. Л. Перовской
5. Созыв Государственной думы
26. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Запишите получившуюся последовательность цифр.