Виды контроля учебной деятельности студентов по дисциплине
Контроль учебной деятельности студентов по дисциплине «Обычное этническое право коми (зырян)» организован всоответствии с Положением о системе контроля качества обучения КРАГСиУ иПоложением об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов).
Таким образом, оценка результатов освоения программы учебной дисциплины осуществляется с использованием системы зачётных единиц (кредитов), что обуславливает ряд преимуществ:
· осуществляются текущий и итоговый контроль;
· текущий контроль является средством обучения и обратной связи;
· развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность;
· контроль удовлетворяет требованиям содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей);
· развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции;
· развернутая процедура контроля дает возможность развивать у студентов навыки самооценки работы и формировать навыки и умения самоконтроля в профессиональной деятельности.
В рамках «нелинейной» схемы организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов) по дисциплине «Обычное этническое право» предусмотрен текущий, промежуточный и итоговый контроль учебной деятельности студентов.
Текущий контрольнацелен наопределение уровня продвижения студентов в изучении дисциплины и диагностирование затруднений в изучении материала, а также на выявление эффективности выбранных средств и методов обучения. В процессе реализации учебной дисциплины «Обычное этническое право коми (зырян)» запланированы такие формы текущего контроля, которые выполняют одновременно и обучающую функцию: тестирование, коллоквиумы, анализ конкретных профессиональных ситуаций (кейсов), деловые и ролевые игры, разработка презентаций, защита реферата, мониторинг результатов семинарских и практических занятий и др.
Промежуточный контрольпозволяет определить уровень сформированности компетенций по дисциплине в целом. Учебным планом по дисциплине «Обычное этническое право коми (зырян)» предусмотрена традиционная форма промежуточного контроля - зачет (в условиях перехода на новую компетентностную модель образования формы промежуточного контроля: комплексное тестирование, интернет-экзамен, защита проекта, выполнение кейса (анализ конкретной ситуации) и др.).
Итоговый контроль освоения студентами программы дисциплины осуществляется в рамках итоговой государственной аттестации в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации студентов и Положением о выпускной квалификационной работе.
Организация контроля учебной деятельности студентов по дисциплине «Обычное этническое право коми (зырян)»:
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Формы контроля |
1. | Раздел 1. Обычное этническое право: онтологические и аксиологические аспекты. Тема 1. Понятие и правовое значение обычного этнического права. | Тестирование, ролевая игра, написание эссе | ||
2. | Тема 2. Обычное этническое право коми (зырян) как элемент соционормативной этнической культуры. | Разработка презентации | ||
3. | Тема 3. Обычное этническое право как универсальный способ правовой коммуникации | Защита реферата | ||
4. | Раздел 2. Правовая природа обычая как регулятора социальных отношений и его место в правовой системе общества. Тема 4. Понятие, сущность и правовая природа обычаев. | Разработка и представление докладов и эссе | ||
5. | Тема 5. Обычай как источник (форма) права. | Ролевая игра, выполнение кейса | ||
6. | Тема 6. Соотношение обычая и иных социальных регуляторов. | Разработка презентации | ||
7. | Раздел 3. Субъекты обычного этнического права коми (зырян). Тема 7. Понятие и виды субъектов обычного этнического права коми (зырян). | Разработка презентации, тестирование | ||
8. | Тема 8. Обычно-правовой статус главы семьи, женщины и детей у коми (зырян). | Создание портфолио | ||
9. | Раздел 4. Обычно-правовая система зырянского общества и ее элементы. Тема 9. Зырянская обычно-правовая система. | Написание эссе | ||
10. | Тема 10. Система обычного этнического права коми (зырян) и ее элементы. | Разработка и представление докладов |
По результатам текущего и промежуточного контроля по дисциплине студенту выставляется определённое количество зачётных единиц (кредитов), характеризующих трудоёмкость освоения дисциплины, набранное количество баллов и соответствующая этому количеству дифференцированная оценка в соответствии с методикой, регламентированной Положением об организации учебного процесса с использованием системы зачётных единиц (кредитов). Приложение[3].
Применение системы зачётных единиц (кредитов) способствует не только повышению эффективности педагогического контроля учебной деятельности студентов по дисциплине, но и оптимизации образовательного процесса в целом.