Водный кодекс российской федерации
Курсовая работа
по дисциплине
"Надзор и контроль в сфере безопасности"
на тему:
« Надзор и контроль при защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и аварий на водных объектах»
Выполнил:
ст. гр. БЧС-12-01 ___________ Ибатуллина Л.А.
Проверил:
доцент, к.т.н. ____________ Гилязов А.А.
Уфа, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………....................................
1. Аварии на водных объектах……………………………………………………
2. Структура МЧС России и руководство МЧС РФ……………………………..
3. Ведомственный контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах…………………………………….
4. Государственный надзор и контроль в области предупреждения и ликвидации ЧС на водных объектах………………………………………………
5. Нормативные документы по осуществлению государственного надзора и контроля за водными объектами…………………………………………………..
6. Заключение………………………………………………………........................
Список использованной нормативной документации………………………..
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Надзор и контроль в сфере безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также их ликвидация на водных объектах является основой здоровья и жизни людей. Именно поэтому важность изучения данной темы довольно высока.
Актуальность работы обусловлена тем, что ущерб от внезапного возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах имеет колоссальные размеры. Возможные чрезвычайные ситуации и аварии на водных объектах обуславливает необходимость и актуальность разработки мер, направленных на их предупреждение.
Анализ и предложения комплекса мероприятий по снижению рисков возникновения аварий позволят повысить безопасность функционирования предприятия и его устойчивость к возникновению чрезвычайных ситуации.
Целью курсовой работы является обеспечение безопасности в чрезвычайной ситуации с помощью надзорной и контрольной деятельности . Действия по надзору и контролю при защите от чрезвычайных ситуаций на водных объектах позволит повысить безопасность и устойчивость к возникновению чрезвычайных ситуации, и подведет к предложению комплекса мероприятий по снижению рисков возникновения аварий.
На основании Федерального закона от 28.12.2013 N 404-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" формируются основные определения:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемый в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
12 апреля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 мая 2006 года
(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 102-ФЗ,
от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,
от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ,
от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,
от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,
от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,
от 07.05.2013 N 87-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ,
от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
(см. Обзор изменений данного документа)