Водный кодекс российской федерации

Курсовая работа

по дисциплине

"Надзор и контроль в сфере безопасности"

на тему:

« Надзор и контроль при защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и аварий на водных объектах»

Выполнил:

ст. гр. БЧС-12-01 ___________ Ибатуллина Л.А.

Проверил:

доцент, к.т.н. ____________ Гилязов А.А.

Уфа, 2014

Содержание

Введение…………………………………………………....................................

1. Аварии на водных объектах……………………………………………………

2. Структура МЧС России и руководство МЧС РФ……………………………..

3. Ведомственный контроль по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах…………………………………….

4. Государственный надзор и контроль в области предупреждения и ликвидации ЧС на водных объектах………………………………………………

5. Нормативные документы по осуществлению государственного надзора и контроля за водными объектами…………………………………………………..

6. Заключение………………………………………………………........................

Список использованной нормативной документации………………………..

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Надзор и контроль в сфере безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также их ликвидация на водных объектах является основой здоровья и жизни людей. Именно поэтому важность изучения данной темы довольно высока.

Актуальность работы обусловлена тем, что ущерб от внезапного возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах имеет колоссальные размеры. Возможные чрезвычайные ситуации и аварии на водных объектах обуславливает необходимость и актуальность разработки мер, направленных на их предупреждение.

Анализ и предложения комплекса мероприятий по снижению рисков возникновения аварий позволят повысить безопасность функционирования предприятия и его устойчивость к возникновению чрезвычайных ситуации.

Целью курсовой работы является обеспечение безопасности в чрезвычайной ситуации с помощью надзорной и контрольной деятельности . Действия по надзору и контролю при защите от чрезвычайных ситуаций на водных объектах позволит повысить безопасность и устойчивость к возникновению чрезвычайных ситуации, и подведет к предложению комплекса мероприятий по снижению рисков возникновения аварий.

На основании Федерального закона от 28.12.2013 N 404-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" формируются основные определения:

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемый в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

12 апреля 2006 года

Одобрен

Советом Федерации

26 мая 2006 года

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 102-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,

от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2010 N 420-ФЗ, от 11.07.2011 N 190-ФЗ,

от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ,

от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ,

от 07.05.2013 N 87-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ,

от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. Обзор изменений данного документа)

Наши рекомендации