Структура аппарата Совета Безопасности Российской

Федерации

В состав Совета Безопасности кроме Президента РФ входят пять постоянных членов и 18 членов Совета Безопасности.

Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе

Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является должностным лицом, представляющим Президента в пределах соответствующего федерального округа, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ, непосредственно подчи­няется Президенту РФ и подотчетен ему. Полномочные представители в федеральных округах входят в состав Совета Безопасности РФ.

Аппараты полномочных представителей Президента в федераль­ных округах структурно входят в Администрацию Президента РФ.

Деятельность полномочных представителей Президента в феде­ральных округах координируется территориальным управлением Администрации Президента РФ.

Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа и осуществляет следующие функции:

• обеспечивает координацию деятельности федеральных орга­нов исполнительной власти в федеральном округе;

• анализирует эффективность деятельности правоохранительных органов в федеральном округе, а также состояние с кадровой обеспеченностью в указанных органах, вносит Президенту РФ соответствующие предложения;

• организует взаимодействие федеральных органов исполнитель­ной власти с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями;

• разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа;

• организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, за реализацией федеральных программ в федеральном округе;

• принимает участие в работе органов государственной власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа;

• организует по поручению Президента РФ проведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, находящимися в пределах федерального округа;

• вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ, находя­щихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

• взаимодействует с Главным контрольным управлением Пре­зидента РФ и органами прокуратуры при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ.

Президенту РФ представляются доклады об обеспечении на­циональной безопасности, о политическом, социальном и эконо­мическом положении в федеральном округе с соответствующими предложениями. Полномочные представители решают экономиче­ские проблемы, контролируют использование федерального имуще­ства и средств федерального бюджета в округе, применяют санкции к нерадивым чиновникам.

Свои подразделения в федеральных округах создают прокурату­ра и органы внутренних дел.

Полномочным представителям Президент РФ передает часть функций и полномочий президентской власти, как бы продлевая федеральную вертикаль. Они не заменяют губернаторов, не управ­ляют федеральными органами на местах, не берут на себя полномо­чия местного самоуправления. Не ставится перед ними и задача быть публичными политиками. Поскольку в настоящее время наи­более важны функции управления, координации в интересах укреп­ления единства страны, их задачи заключаются в том, чтобы раз­граничить полномочия между Центром и регионами, обеспечить антикризисное управление, где это необходимо, создать единое правовое и информационное пространство в рамках округа, осуще­ствлять кадровую политику Президента на местах, наводить порядок во всех звеньях без нарушения демократических процедур.Полно­мочными представителями контролируется исполнение решений федеральных органов власти, законодательство регионов рассматри­вается с точки зрения его соответствия федеральным актам.

Государственный совет

Государственный совет (Госсовет) является совещательным органом при Президенте Российской Федерации. Под председательством последнего рассматривает насущные вопросы жизни страны. Не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.

Для решения оперативных вопросов формируется президиум Го­сударственного совета из семи членов, персональный состав определя­ется Президентом РФ и подлежит ротации один раз в полгода. На одного из заместителей руководителя Администрации Президента РФ возлагаются обязанности секретаря Государственного совета (на об­щественных началах и без вхождения в состав Госсовета).

Государственный совет и его президиум могут создавать посто­янные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, под­лежащих рассмотрению на заседаниях Государственного совета. За­седания Государственного совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Решения принимаются путем обсуждения, оформляют­ся протоколом, который подписывает секретарь. При необходимо­сти решения оформляются указами, распоряжениями или поруче­ниями Президента РФ. Решения по вопросам законодательства в виде проекта соответствующего акта вносятся в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы Президента РФ.

Государственный совет обсуждает имеющие особое значение проблемы государственного строительства, укрепления основ феде­рализма, вопросы, касающиеся соблюдения органами власти и должностными лицами законов, указов, распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и вносит необ­ходимые предложения Президенту РФ.

По предложению Президента РФ Государственный совет обсуж­дает вопросы формирования и исполнения федерального бюджета, социально-экономической и кадровой политики, рассматривает проекты федеральных законов и указов Президента РФ, имеющих обще­государственное значение.

Обеспечение деятельности Государственного совета осуществля­ют соответствующие подразделения Администрации Президента РФ и Управление делами Президента РФ.

Комиссия по пра­вам человека при Президенте РФ

Для содействия реализации главой государства полномочий гаран­та прав и свобод человека и гражданина образована Комиссия по пра­вам человека при Президенте РФ. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач анализирует информацию, рассматривает обра­щения лиц и организаций о фактах нарушений прав и свобод, прове­ряет информацию об ущемлении прав, представляющем особую обще­ственную опасность. Комиссия имеет право запрашивать необходимые документы и материалы у органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, организаций, должностных лиц; заслуши­вать на заседаниях информацию соответствующих должностных лиц по вопросам, связанным с защитой прав и свобод граждан.

Рекомендации и заключения Комиссии, принятые в пределах ее полномочий, направляются соответствующему органу государствен­ной власти, в компетенцию которого входит решение данного во­проса. Орган государственной власти, его должностные лица, полу­чившие рекомендации и заключения Комиссии, обязаны их рас­смотреть и уведомить ее о принятом решении. В необходимых слу­чаях информация об этом доводится до сведения Президента РФ.

Председатель Комиссии и ее состав утверждаются Указом Прези­дента РФ. Члены Комиссии, кроме председателя, работают в ней на общественных началах. Информационное, документационное, пра­вовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел Администрации Президента РФ.

Наши рекомендации