Выбор главного двигателя

При двух или трехвальной главной энергетической установке предполагается, что на каждый движитель вращающий момент (мощность) подается от одного из двух или трех однотипных двигателей посредством гребного вала.

Опыт эксплуатации судов свидетельствует, что при изменении геометрии винтов вследствие повреждений, коррозии, кавитационной эрозии, а также при увеличении шероховатости корпуса судна (коррозия, обрастание и др.), мощность необходимая для поддержания скоростного режима судна увеличивается. В силу отмеченного при проектировании судов главные двигатели принимаются с запасом мощности.

Запас мощности по отношению к минимально необходимой, то есть мощности Выбор главного двигателя - student2.ru , принимается в пределах 8¸20%. Из этого следует, что мощность принимаемого двигателя Выбор главного двигателя - student2.ru должна находиться в интервале Выбор главного двигателя - student2.ru

Выбор двигателя ведется по его выходным параметрам: номинальной мощности Выбор главного двигателя - student2.ru Выбор главного двигателя - student2.ru и частоте вращения коленчатого вала Выбор главного двигателя - student2.ru или частоте вращения выходного фланца редуктора Выбор главного двигателя - student2.ru , которым двигатель может быть оснащен. В любом случае на гребной вал должна подаваться частота Выбор главного двигателя - student2.ru (см. п. 2.4), т.е. выбранный двигатель должен отвечать условию: nдв = no или nред = no

Для выбора двигателя могут быть использованы данные по отечественным и зарубежным судовым дизелям, представленные в приложении 3. При выборе двигателя в первую очередь следует обращать внимание на мощность представленных двигателей. Затем выяснить возможность удовлетворения по «табличным» данным условия: nдв = no или nред = no. Если окажется, что последнее условие не удовлетворяется то, с учетом учебного характера данной работы, можно принять «условный» редуктор, с помощью которого частота вращения коленвала некоторого двигателя (nдв) будет уменьшена до no.

По выбранному двигателю в работе следует указать: марку, номинальную мощность Выбор главного двигателя - student2.ru , частоту вращения коленвала двигателя Выбор главного двигателя - student2.ru и частоту подводимую к винту Выбор главного двигателя - student2.ru (с указанием редуктора – «табличный» или «условный»).

После выбора двигателя для него необходимо определить коэффициент запаса мощности (К3) при ее подаче на винт с частотой вращения гребного вала no:

Выбор главного двигателя - student2.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

И ДВИЖИТЕЛЯ В ОТНОСИТЕЛЬНОМ ВИДЕ

Постановка задачи.

В качестве исходных данных (исходного материала) при расчете паспортной диаграммы имеются расчетные диаграммы по движителю при его работе в свободной воде и показатели для номинального режима работы дизеля. Эти исходные данные не могут быть непосредственно (без доработки) использованы для расчета зависимостей паспортной диаграммы.

Для непосредственного использования в таких расчетах необходимо иметь (получить) следующие данные.

· По принятому дизелю необходимо иметь ограничительную характеристику (зависимость) зоны допустимых режимов его работы на движитель (см. рис. 1.1). При этом динамический показатель работы дизеля должен быть представлен в виде коэффициента момента дизеля Выбор главного двигателя - student2.ru , сопоставимого с коэффициентом момента для движителя Выбор главного двигателя - student2.ru .

· По движителю необходимо иметь относительные динамические характеристики при его работе за корпусом судна.

Расчетные диаграммы по движителю представляют его работу в «свободной» воде. Последнее означает, что перемещение модели ОВ или ВН в воде при проведении ее испытаний в опытовом бассейне происходит при отсутствии перед ней модели корпуса судна.

Наши рекомендации