Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний
1. Перечислите организации, контролирующие качество ЛС в России.
2. Перечислите нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в сфере государственного контроля качества ЛС.
3. Что включено в термин «качество ЛС»?
4. Охарактеризуйте стандарт GMP. Какие требования он устанавливает и на что не распространяется?
5. Как осуществляется государственный контроль за качеством ЛС?
6. Перечислите основные направления непосредственного контроля в аптечной организации.
7. Перечислите условия приема ЛС в аптечных учреждениях.
8. Перечислите порядок действий в случае сомнения в качестве полученного ЛС.
9. Как осуществляется внутриаптечный контроль качества ЛС рецептурно-производственного отдела?
10. Перечислите виды внутриаптечного контроля.
11. Дайте краткую характеристику основных видов внутриаптечного контроля.
12. Перечислите предупредительные мероприятия, обеспечивающие высокое качество изготовленных в аптеке ЛС.
13. Перечислите основные обязанности руководителя отдела контроля качества.
Перечень тем и рефератов к занятию.
1. Система менеджмента качества оказания фармацевтической помощи в России.
2. Основные концепции в построении моделей и функционировании систем управления качеством.
3. Организация внутриаптечного контроля в аптеках. Предупредительные мероприятия.
4. Требования к контролю качества изготовленных лекарственных форм для новорожденных, с несовместимостями, с наркотическими веществами, веществами списка «А» и «Б» и состоящих на предметно-количественном учёте.
5. Оценка качества лекарственных средств.
Самостоятельная работа студентов.
Задание № 1
В тетради для самостоятельной подготовки к занятию ответить на вопросы:
№ 1
1. Перечислите главные задачи системы государственного контроля качества.
2. Что называется стандартом? Какие стандарты качества используются в фармацевтических организациях?
3. Перечислите виды внутриаптечного контроля и кратко охарактеризуйте.
№ 2
1. Перечислите основные обязанности руководителя службы контроля качества в организации оптовой торговли ЛС.
2. Какие правила включает система GМP?
3. Как должен быть оформлен журнал контроля качества ЛС?
№ 3
1. В чем заключается оценка качества изготовленных ЛС?
2. Охарактеризуйте приемочный контроль.
3. Кем назначается в аптеке уполномоченный по качеству и какие обязанности он выполняет?
№ 4
1. Перечислите мероприятия государственного контроля качества при обращении ЛС.
2. Охарактеризуйте первичный и вторичный контроль в процессе изготовления растворов для инъекций.
3. Как должно быть оснащено рабочее место провизора по контролю качества ЛС?
№ 5
1. В каких случаях необходим полный химический контроль? Приведите примеры.
2. В каких формах осуществляется контроль качества ЛС?
3. Охарактеризуйте письменный контроль качества ЛС.
№ 6
1. Кратко охарактеризуйте стандарт качества ИСО 9000.
2. Что обеспечивает внутриаптечный контроль качества ЛС?
3. Охарактеризуйте опросный контроль качества ЛС.
№ 7
1. Перечислите правила приема ЛС в аптечной организации.
2. Назовите составляющие системы менеджмента качества в аптечной организации.
3. Охарактеризуйте физический контроль качества ЛС.
№ 8
1. Как осуществляется контроль качества ЛС в организации оптовой торговли?
2. Кто осуществляет государственный контроль качества ЛС? Перечислите организации контролирующие качество ЛС в России.
3. Охарактеризуйте химический контроль качества ЛС.
№ 9
1. Какие виды деятельности, связанные с ЛС подлежат государственному контролю?
2. Перечислите виды внутриаптечного контроля качества ЛС и порядок его организации.
3. Кто в аптеке отвечает за обеспечение качества продукции? Какие журналы регистрации контроля ЛС обязательны для аптек?
№ 10
1. Перечислите основные требования к производству и контролю качества ЛС.
2. Какой нормативный документ РФ соответствует стандартам GMP? Кратко охарактеризуйте его исполнение в аптечной организации.
3. Охарактеризуйте контроль при отпуске ЛС из аптеки.
№ 11
1. Охарактеризуйте прием товара по качеству, который включает проверку ЛС по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка».
2. Перечислите обязанности провизора-аналитика.
3. Укажите цели системы менеджмента качества ЛС в аптеке.
№ 12
1. Что представляет из себя Государственная фармакопея? Какие требования в ней содержатся?
2. Сколько лет хранится в аптеке журнал учета качества ЛС? Для чего необходимы данные этих журналов?
3. Перечислите виды документов необходимые для контроля качества ЛС.
№ 13
1. Какие действия необходимо осуществить в аптечной организации для внедрения системы менеджмента качества ЛС?
2. Какой приказ регламентирует порядок контроля качества ЛС, изготовленных в аптеке?
3. Перечислите предупредительные мероприятия, проводимые в аптеке для сохранения высокого качества ЛС.
№ 14
1. Перечислите порядок действий в случае сомнения в качестве полученного ЛС.
2. С какой целью и как проводится приемочный контроль?
3. В каком документе регистрируются результаты химического контроля ЛС?
№ 15
1. Укажите мероприятия, посредством которых осуществляется государственный контроль при обращении ЛС?
2. По каким показателям проводится полный химический контроль ЛС в аптеке?
3. Кто в аптеке проводит контроль при отпуске ЛП?
№ 16
1. Что представляет из себя регистрационное удостоверение на ЛС? Какой документ необходим к нему при реализации зарубежных МИБП?
2. Как часто проводится опросный контроль ЛС, изготовленных в аптеке? Кто в нем участвует?
3. Охарактеризуйте контроль по показателям «Описание», «Упаковка», «Маркировка».
Задание № 2
В тетради для самостоятельной подготовки привести примеры каждого вида внутриаптечного контроля, согласно приведенной выше таблицы.
Задание № 3
В тетради для самостоятельной подготовки привести примеры Российских фармацевтических предприятий, работающих по стандартам GMP .