Определение времени работы транспорта на маршрутах доставки грузов потребителям
Предварительно, исходя из суточной потребности в перевозках потребителей, следует осуществить выбор подвижного состава по грузоподъемности. Выбор подвижного состава определяет время, необходимое бригаде грузчиков на его погрузку и разгрузку.
Оборот транспортного средства включает:
- время на загрузку на складе;
- время проезда по маршруту;
- время на разгрузку у потребителя;
- дополнительное время, необходимое для перерывов в работе водителя.
Эти периоды времени рекомендуется рассчитывать следующим образом.
Время на загрузку на складе.
Все намеченные к поездке автомобили начинают и заканчивают работу на складе. Время загрузки транспорта определяют, исходя из данных о часовой производительности бригады грузчиков и грузоподъемности подвижного состава.
Время проезда по маршруту.
Когда маршрут движения автомобилей – маятниковый, время движения составляет , где l – расстояние от склада до потребителя, км; V – средняя скорость движения на маршруте, км/ч. Развозочные маршруты рассчитываются, исходя из схемы перевозки и расстояния грузопоглощающими между пунктами (определяется самостоятельно по карте г.Тюмени).
Время разгрузки.
Время разгрузки принимают равным времени погрузки.
Перерыв в работе водителя.
Если протяженность маршрута требует, чтобы водитель провел за рулем автомобиля свыше 4 ч, то к его рабочему времени следует прибавить 30 мин для перерыва.
Предварительные расчеты оформляются в таблицу формы табл.3.1.
Таблица 3.1
Форма предварительных расчетов времени работы транспорта
Наименование расчетного показателя | Значение показателя для маршрута в адрес потребителя, № | |||||||||
Время погрузки, час:мин | ||||||||||
Время разгрузки, час:мин | ||||||||||
Время проезда по маршруту с грузом, час:мин | ||||||||||
Время проезда по маршруту порожнего тр.средства, час:мин | ||||||||||
Перерыв в работе водителя, час (мин) | ||||||||||
Время оборота, час:мин |
Суточная потребность в грузе – определяется по исходным данным табл. 2.2.
Время проезда по маршруту – первоначально определяется, исходя из средней скорости 35 км/ч и длины маршрута (рис. 2.1-2.3).
Перерыв в работе водителя – в случае, если время проезда по маршруту более 4 час, перерыв составит 30 мин, если меньше – 0.
Для дальнейших расчетов необходимо произвести расчет времени движения с учетом изменения маршрутной скорости движения транспортных средств при осуществлении перевозок в разных районах города в разное время суток. Расчет оформляются в таблицу формы табл.3.2.
Таблица 3.2
Форма расчетов времени работы транспорта
на различных участках маршрутов в разное время суток
№ маршрута | Длина маршрута в ТЗ, км | Скорость по ТЗ во время суток, км/ч | Время движения по ТЗ во время суток, км/ч | ||||||||||||||||||
Ц | Ц | ||||||||||||||||||||
Ц | А | B | C | А | B | C | А | B | C | А | B | C | А | B | C | А | B | C | |||
Период суток включает следующее время: А - 7:30 - 9:30,
18:00 -20:00
B - 9:30–18:00
20:00-22:00
C - 22:00-7:30
Составление графиков загрузки автомобилей на складе
Графики загрузки автомобилей на складе составляются последовательно для работы терминала в одну смену (8 ч), 2 смены (16 ч), 3 смены (круглосуточно).
На основании нормы выработки бригады грузчиков за смену и объема груза, перерабатываемого за это же время, определяется количество таких бригад (постов погрузки). В дальнейшем автомобили следует распределить по этим постам погрузки.
Следующим этапом выполняется составление графиков загрузки автомобилей на складе. Аналитические и расчетные данные для выполнения этого этапа оформляются в таблице формы табл.3.3. В результате оформления этой формы выполняются сразу две производственных задачи:
- составление графиков прибытия и убытия автомобилей на склад терминала (внимание! – время оборота автомобиля следует пересчитать на основании данных о средних скоростях движения транспортных потоков (табл. 3.2.) в действительное время выезда из пункта погрузки и разгрузки);
- распределение автомобилей по бригадам для погрузки, а затем по маршрутам доставки.
Таблица 3.3
Форма для составления графика загрузки автомобилей на складе