Интерактивные методики, используемые при

Проведении практических занятий

Цели проведения практических занятий – закрепить у студентов основные теоретические положения лекционного курса, выработать навыки анализа и самостоятельного применения земельного законодательства применительно к возникшим правоотношениям, способствовать изучению ими необходимой литературы, в том числе и специальной по теме, вынесенной на семинарское занятие. Проведение практических занятий предполагает выработку у студентов профессиональной заинтересованности, развитие у них юридического мышления, усвоение лекционного материала, а также выработку профессиональных навыков, включая анализ и самостоятельное применение экологического законодательства при решении учебных дел (задач), составлению юридических документов.

Активные методы обучения предполагают деловое сотрудничество, взаимодействие, обмен информацией, более глубокое усвоение материала, понимание сущности изучаемых правовых явлений, и как результат – получение соответствующих знаний, умений и навыков, формирование компетенций.

1. Технология использования конкретных ситуаций -решение задач в интерактивной форме, казусов, моделирование правовых ситуаций

2. Ролевые игры (имитации, деловые игры, моделирование),целью которых является отработка коммуникативных навыков, «проигрывание» с позиции профессиональной или должностной роли.

3. Работа в малых группах также является одним из используемых методов при проведении семинарских занятий. Распределив студентов на подгруппы, преподаватель предлагает им выполнить определенное творческое задание (составить схему, обосновать доводы, выработать общее решение, проанализировать ситуацию). Задание выполняется группой сообща, а затем ее представитель докладывает результат работы.

4.Интерактивное выступление направлено на развитие одного из профессиональных навыков юриста.

5.Составление и анализ юридических документов. Умение работать с документами – один из важнейших профессиональных навыков юриста, который предполагает глубокое знание материального и процессуального права, умение логически мыслить, правильно оценивать фактическую и правовую стороны конкретной ситуации, владения правилами письменной речи с учетом особенностей юридического языка.

6. К числу используемых при проведении практических занятий относятся творческие (проблемные) задания. Например, составление и решение кроссвордов по тематике учебной дисциплины с целью уяснения содержания специальной терминологии; систематизация законодательства с использованием справочно-правовой системы «Гарант» по определенному вопросу, составление тестов, сравнительно-правовых таблиц (например, сравнение правовых норм в связи с изменением законодательства), схем, разработка законопроекта и т.п.

7.Мультимедийные презентации– их использование обладает свойством интерактивности, так как дает возможность адресного взаимодействия обучающегося с мультимедиа изображением, позволяют наглядно разобраться в изучаемом вопросе. Затем необходимо обсудить представленный материал в презентации, обучаемые могут задавать уточняющие вопросы по презентации, пробуждается интерес к изучаемому вопросу (теме). Презентации могут быть использованы как при проведении лекционных, так и практических занятий.

Нередко используются и такие методики как дерево решений, мозговой штурм, займи и обоснуй позицию и другие.

Непременным условием успешной работы студентов на семинарских занятиях является серьезная предварительная подготовка: студентам необходимо внимательно ознакомиться со своими записями лекций по экологическому праву, изучить и усвоить рекомендованную по данной теме литературу. В процессе подготовки к занятиям студентам рекомендуется использовать справочно-правовую систему Гарант, а также Консультант Плюс.

В рамках изучения дисциплины организуется научно-исследовательская деятельность студентов путем подготовки докладов на научные студенческие конференции, подготовки и проведения «круглых столов», конференций и т.п.

Использование интерактивных методик при проведении практических занятий

Тема 1. Предмет и система земельного права

1. Земля как объект земельных отношений. Земля как природный объект и ресурс. Земля как недвижимость, объект собственности, объект гражданского оборота, объект хозяйствования и как политическое пространство.

2. Земельное право как отрасль права: предмет, система, особенности. Метод земельного права. Земельное право как отрасль науки, учебная дисциплина.

3. Роль земельного права в развитии новых экономических отношений в России.

4. Соотношение земельного права с конституционным, гражданским, экологическим, административным и другими отраслями права.

5. Принципы земельного права.

Наши рекомендации