Контрольная работа № 1 (рубежный контроль, промежуточная аттестация)
Задание:
1. Подготовьте краткий письменный ответ на вопросы:
1). Кто ввел в деловой оборот понятие «имиджа»?
2). Какие знания по имиджелогии пришли к нам из работ Гиппократа, Аристотеля, Галена, Парацельса, Шопенгауэра, Дарвина, Ницше?
3). Какие механизмы работы СМИ в формировании имиджа социальной реальности?
4). Что включают в себя компоненты имиджа?
5). Что означает сознательный и бессознательный уровень функционирования имиджа?
6). Кто выступает объектом и субъектом имиджа?
7). Как влияют особенности субъекта на процесс формирования его имиджа?
Контрольная работа № 2 (текущий контроль).
Задание:
Перечислите компоненты имиджа современного государственного служащего России.
Охарактеризуйте этапы формирования имиджа государственного служащего.
3. Подготовьте краткий письменный ответ на вопросы:
1).Какие существуют направления использования формирования имиджа?
2). Какими свойствами должен обладать имидж государственного служащего.
3). Что является объектом и предметом имиджмента государственного служащего?
4). В чем заключаются критерии и показатели формирования имиджа?
Вопросы для самоконтроля.
Какие новые направления профессиональной деятельности появились в связи с популяризацией знаний по имиджелогии?
Какое значение имеет владение техниками имиджелогии для современного человека?
Когда наука имиджелогия была введена в нашей стране в качестве учебной дисциплины?
Какие дисциплины составляют информационный банк имиджелогии?
В чем суть самопрезентации личности?
Какие позиции включает в себя базовая модель технологии имиджмента?
В чем смысл социально-психологического влияния?
В чем различие внушения и убеждения?
Какие этапы работы выделяются в процессе формирования имиджа?
В чем суть работы с возражениями (сомнениями)?
За счет чего происходит отбор информации о человеке в процессе построения имиджа?
Что означает прямая и косвенная информация о человеке?
Какое значение роли в коррекции поведения личности?
Какие методы конструирования имиджа коллектива?
Какие социально-психологические методы используются в формировании имиджа?
В чем различия понятий «личность», «индивид» и «индивидуальность»?
Как использовать типологию личности для оценки имиджевой предрасположенности?
Какие методы применяются для создания психологического портрета личности.
Чем определяется имидж организации в условиях современного развития России.
Чем определяется имидж организации в сфере государственного и муниципального управления?
Тест для самоконтроля.
Оценка имиджа.
В предлагаемом тесте каждый компонент имиджа оценивается по одному из предложенных уровней удовлетворённости.
Компоненты имиджа | «Низкая» степень удовлетворённости | «Средняя» степень удовлетворённости | «Высокая» степень удовлетворённости |
Данные голоса | |||
Коммуникабельность (письменная и устная) | |||
Самопрезентация | |||
Нормы общегражданского этикета (изысканные манеры) | |||
Искусство визуального контакта | |||
Образованность, интеллект, культура | |||
Осанка | |||
Физические данные | |||
Ухоженность (волосы, кожа, руки и т.д.) | |||
Умение одеваться (индивидуальный стиль) | |||
Причёска | |||
Цветовой тип внешности | |||
Обувь | |||
Ароматические средства | |||
Аксессуары |
Тест по дисциплине:
№ | Вопрос | А | Б | В |
Имиджелогия – это наука о… | умении вести себя в обществе | создании, формировании позитивного образа | деловой коммуникации | |
Подберите верный синоним к слову «имидж» | представление | образ | характер | |
Учение о выражении человека в чертах лица и формах тела это… | стилистика | физиология | физиогномика | |
Расстояние 70 см в межличностном общении относят к… | Зоне личной близости | Зоне социального контакта | Зоне интимной близости | |
Намеренное и осознаваемое поведение, направленное к тому, чтобы создать определенное впечатление у окружающих это… | Социальная драматургия | самопрезентация | самоимидж | |
Совокупность всех представлений о себе, сопряженная с его отношением к себе или к отдельным своим качествам это… | самосознание | тимбилдинг | концепция | |
К какому элементу имиджа организации можно отнести следующие параметры: логотип, слоган, связи с общественностью | фундаментальный | внешний | внутренний | |
Совокупность наружных признаков человека (конституция, цвет волос, кожа, рост и др. это… | просодика | габитус | паралингвистика | |
В нижнем углу визитки, врученной вам, от руки проставлены буквы P.R. Что это означает? | Чтобы поздравить | Чтобы поблагодарить | Чтобы попрощаться | |
Ольфакторные знаки индивидуального имиджа это | Мелкие предметы имиджа | То, чему человек посвящает свое свободное время | Запахи косметики и тела | |
Раздел имиджелогии, изучающий мимику и жесты это | кинетика | логика | семантика | |
В чем заключаются критерии эффективности сформированного имиджа | В достижении целей | В успешности | В позитивности | |
Выделите группу составляющих профессионализма современного государственного служащего | Профессиональная востребованность, пригодность, компетентность, удовлетворенность, успех | Профессиональная компетентность, эффективность, продуктивность, удовлетворенность, успех | Профессиональная надежность, компетентность, востребованность, коммуникабельность, гордость | |
Продолжите перечисление типов имиджа по Джефкинсу | Зеркальный, текущий… |
Вопросы к зачету.
1. Понятие «имидж в сфере государственного управления». Основные составляющие. Виды имиджа. Мотивация и ее роль в формировании имиджа.
2. Бренд руководителя и его основные отличия от имиджа. Существующие методики для определения позиционирования бренда руководителя.
3. Понятие «статуса государственного служащего». Социальная принадлежность и ее роль в определении норм и ценностей.
4. Средовый имидж (стиль среды: близкое окружение, особенности формирования интерьера, имидж-сопровождение).
5. Овеществленный имидж (влияние на деловой имидж продуктов трудовой деятельности).
6. Определяющая роль СМИ в формировании имиджа государственного служащего и органов власти. Технологии подготовки к общению с СМИ (интервью, пресс-конференция, брифинг, теледебаты, ток-шоу, презентации и др.).
7. Физические, психофизиологические особенности. Характер, тип личности.
8. Речевой имидж как одна из определяющих составляющих имиджа государственного служащего. Технологии разработки и формирования речевой составляющей имиджа.
9. Кинетический имидж (язык тела, жестов, мимика, противостояние манипулированию, создание собственного кинетического имиджа).
10. Роль и значение имиджа при приеме на работу. Составление конкурентно-способного резюме. Подготовка к собеседованию с работодателем. Самопрезентация.
11. Личная миссия государственного служащего. Виды ценностей.
12. Виды этикета и их основные особенности.
13. Русский деловой этикет и его основные особенности.
14. Служебный этикет и его основные особенности.
15. Стиль управления. Виды стилей управления по К. Левину и Р. Айдиняну.
16. Факторы имиджа: изменяемые, неизменные. Модель внедрения изменений по К. Левину.
17. Формирование положительного имиджа государственного служащего как фактор успеха.
18. Вербальный имидж и его основные компоненты.
19. Стили общения. Соотношение профессионального и личного имиджа в деловом общении.
20. Создание имиджа частных персон. Основные характеристики.
21. Тактика поведения с собеседниками различных психологических типов. Тактика защиты. Тактика поведения с неудобными партнерами.
22. Тактика действий в конфликтных ситуациях. Тактика телефонного общения.
23. Физическое состояние как форма выражения делового имиджа. Защита организма человека от отрицательных внешних воздействий.