Перечень опасных грузов

Перечень опасных грузов (Таблица 2.14) приведен во второй части Технических инструкций.

Перечень представляет собой таблицу, разделенную на следующие 12 колонок:

Колонка 1 "Наименование" - содержит перечень расположенных в алфавитном порядке опасных грузов в соответствии с их надлежащими отгрузочными наименованиями, выделенными полужирным шрифтом. Указаны также другие наименования, напечатанные светлым шрифтом, под которыми могут быть известны некоторые изделия и вещества; в таких случаях дается перекрестная ссылка на надлежащее отгрузочное наименование. Описание некоторых используемых терминов приводится в дополнении 2 "Технических инструкций". Наименования в этой колонке расположены в алфавитном порядке; в том случае, если наименования состоят из нескольких слов, они располагаются в алфавитном порядке, как если бы составляли одно слово. При расположении наименований в надлежащем порядке не учитываются цифры, термин "н.у.к" и следующие приставки: альфа-, бета-, гамма-, омега-, втор, трет-, а-, б-, м-, Н-, н-, О-, о-, п-, а также сокращение см." и все последующие слова.
Колонка 2 "Номер по списку ООН" - содержит серийный номер, присвоенный данному изделию или веществу согласно системе классификации, принятой Организацией Объединенных Наций (в тех случаях, когда введена такая нумерация). В тех случаях, когда в данной колонке и колонке 3 указывается слово "Запрещено", оно указывает на то, что опасные грузы, относящиеся к данной конкретной позиции, соответствуют приведенному определению опасных грузов, запрещенных к перевозке на воздушных судах при любых обстоятельствах. Однако необходимо иметь в виду, что в данный Перечень включены не все опасные грузы, соответствующие этому определению.
Колонка 3 Класс или категория" - содержит номер класса или категории и, для класса 1, группу совместимости, присвоенные данному изделию или веществу в соответствии с принятой системой классификации.
Колонка 4 Дополнительная опасность" - содержит номер класса или категории с учетом любых, имеющих важное значение дополнительных опасностей, которые определены на основе принятой классификации. Требования к нанесению знаков опасности на ОГ, создающие дополнительные опасности приводятся в части 4, п. 3.2. ТИ.
Колонка 5 "Знаки опасности" - содержит знаки с обозначением класса опасности с последующим знаком (знаками) дополнительной опасности, которые должны иметься на каждом внешнем упаковочном комплекте или внешней упаковке. Не приводятся знаки дополнительной опасности для позиций н.у.к. и изделий общего характера или веществ, характеризуемых несколькими видами опасности. Если также изделие или вещество характеризуется несколькими видами опасности и в колонке 5 таблицы 2-14 не указывается знак дополнительной опасности, знаки дополнительной опасности наносятся в соответствии с пп. 3.2.2 и 3.2.3 части 4 ТИ. Для намагниченного материала также показан требуемый знак с обозначением правил обработки. В тех случаях, когда никакие знаки не используются, ставится слово “нет”.
Колонка 6 "Различия в практике отдельных государств" – содержит ссылки на соответствующие положения в дополнении 3, где оговариваются расхождения с ТИ в практике отдельных государств (указывается соответствующий орган и название государства).
Колонка 7 "Специальные положения" - содержит номер со ссылкой на соответствующие положения в таблице 2-15. Если это не оговаривается по другому, специальные положения применяются ко всем группам упаковывания, разрешенным для конкретного изделия или вещества.
Колонка 8 "Группа упаковывания по списку ООН" - содержит номер группы упаковывания по списку ООН (например, I, II или III), присвоенный данному изделию или веществу. Если для данного наименования указано несколько групп упаковывания, следует, исходя из характеристик вещества, подлежащего перевозке или его состава, определить соответствующую группу упаковывания путем применения критериев установления группы опасности, как указывается в главах 1-10 ТИ.
Колонка 9 "Пассажирское воздушное судно - Инструкция по упаковыванию" - указывает не соответствующие инструкции по упаковыванию, перечисленные в части 3 ТИ, которые касаются перевозки изделий или веществ на пассажирских воздушных судах. Для некоторых наименований указывается альтернативная инструкция по упаковыванию, обозначенная буквой "Y". Такие инструкции по упаковыванию применяются при перевозке опасных грузов в ограниченных количествах.
Колонка 10 "Пассажирское воздушное судно - Максимальное количество нетто на упаковку" - содержит указание о максимальном количестве нетто (по массе или объему) изделия или вещества, разрешенного к перевозке в каждой упаковке на пассажирских воздушных судах. Указанная масса является массой нетто, если, в противном случае, не обозначена буквой "G". В том случае, если рядом с номером инструкции по упаковыванию, обозначенной буквой "Y", указано максимальное количество нетто, это означаю, что данное количество нетто является максимальным, разрешенным к перевозке в упаковочном комплекте, содержащем опасные грузы в ограниченных количествах. Максимальное количество на упаковку может дополнительно ограничиваться типом используемого упаковочного комплекта.
Колонка 11 "Грузовое воздушное судно - Инструкция по упаковыванию" - содержит ту же информацию, что и колонка 9, но в данном случае изделия или вещества могут перевозиться только на грузовых воздушных судах.
Колонка 12 "Грузовое воздушное судно - Максимальное количество нетто на упаковку" - содержит ту же информацию, что и колонка 10, но в данном случае изделия или вещества могут перевозиться только на грузовых воздушных судах. Указанная масса является массой нетто, если, в противном случае, не обозначена буквой "G". Максимальное количество на упаковку может дополнительно ограничиваться типом используемого упаковочного комплекта. Указанные максимальные количества нетто не относятся к переносным бакам, разрешаемым к перевозке в соответствии с положениями главы 12 части S-3 Дополнения к "Техническим инструкциям ..." при наличии документа об утверждении соответствующим полномочным органом государства отправления.
Примечание 1 В тех случаях, когда изделие или вещество не может перевозиться на борту пассажирского воздушного судна, слово “запрещено” указывается в колонках 9 и 10. В тех случаях, когда изделие или вещество не может перевозиться на любом воздушном судне, слово “запрещено” указывается в колонках 11 и 12, а также в колонках 9 и 10.
Примечание 2 В тех случаях, когда положения ТИ не применяются к данному изделию или веществу, в колонках 9 и 10 и/или 11 и 12 указывается - "без ограничений".
Примечание 3 В тех случаях, когда изделие или вещество упаковано в соответствии с инструкцией по упаковыванию и его максимальное количество нетто на упаковку указано в колонках 9 и 10, оно может перевозиться также на грузовом воздушном судне. В таких случаях данная упаковка не должна иметь знака "Только на грузовом воздушном судне", указанного в п. 3.2.10 а) части 4.


Вид Перечня с выписанными для примера ОГ первого класса приведен в приложении.

Необходимо обратить внимание, что основанием для принятия решения об опасности груза является, если он не включен в Перечень, наличие классификационных признаков. При их наличии груз перевозится как ОГ "Не указанный конкретно", для чего в Перечне зарезервированы специальные номера ООН.

Необходимо знать, что в качестве транспортного (надлежащего отгрузочного) наименования, как правило,используется международное не патентуемоенаименование груза по номенклатуре ИЮПАК (IUPAC – International Union of Pure and Applied Chemistry – Международный союз теоретической и прикладной химии) или техническое наименование в соответствии с нормативной (технической) документацией.

Наши рекомендации