Контроль доступа на судно
Меры контроля доступа на судно должны охватывать все возможные пути проникновения на борт. К ним относятся (но этим не ограничивается):
а) забортные трапы;
б) иллюминаторы;
в) швартовные тросы;
г) якорные цепи;
д) штормтрапы.
Производится проверка личности всех лиц, желающих пройти на судно, и законности оснований их намерения.
Проверку осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный помощник.
Проверяется наличие удостоверений личности у вновь поступивших членов экипажа. А также наличие у поставщиков и рабочих предписаний на выполнение работ и заказов в соответствии с заявкой судна. В журнале учета посетителей контролируется количество людей, занятых в грузовых операциях, и их личности, согласно документов, удостоверяющих личность, а также количество людей прибывших на борт и покинувших судно. Наличие удостоверений личности посетителей и направлений с указанием цели визита.
Производится проверка людей, желающих попасть на борт судна, а также проверка багажа, ручной клади, на предмет наличия запрещенного оружия, горючих и взрывчатых веществ. Эти проверки имеют целью исключить проникновение на судно горючих, взрывчатых и иных веществ, представляющих реальную опасность с точки зрения применения силы или угрозы безопасности. Все лица, желающие пройти на судно, рассматриваются как потенциальные объекты досмотра.
Лица, не желающие или неспособные удостоверить свою личность и/или обосновать цель своего посещения, когда от них этого требуют, не должны допускаться на судно.
Проверки проводятся в различных пределах, но достаточно эффективно для того, чтобы обнаружить запрещенные вещества и предметы.
Вахтенный персонал регулярно делает обходы мест возможного проникновения на судно с целью предотвращения несанкционированного доступа. Частота обходов определяется капитаном.
Имеющие место угрозы нарушения охраны и происшествия, а также нарушения охраны фиксируются в журналах.
Для контроля доступа на борт судна применяются следующие меры:
1. Регулярное (перед каждым приходом в порт) проведение инструктажа всего экипажа по вопросам контроля доступа на борт судна, о порядке докладов о подозрительных лицах, а также необходимости проявления бдительности;
2. Проведение проверок личности всех лиц, желающих пройти на судно, и обоснованность их намерения посредством проверки направления о включении в состав экипажа, предписаний на выполнение работ и т.п.;
3. Сведение количество мест доступа на судно к одному – через единственный охраняемый трап, перекрыв все другие места доступа;
4. Перекрытие (закрыть на замок) все двери, люки и средства доступа в трюмы и кладовые, которыми не пользуются во время стоянки в порту, двери вспомогательных машинных помещений и агрегатных. Задраить и закрыть на замки все двери помещений полубака;
5. Не допускать лиц, не являющихся членами экипажа, на участки ограниченного доступа;
6. Ограничить количество мест доступа, закрыть на замок все входные двери в надстройку, оставив одну, а также двери в жилые и служебные помещения;
7. Назначить дополнительный персонал для контроля входного трапа и обхода участков палубы и мест возможного проникновения на судно в нерабочее время. Обеспечить зрительное наблюдение и строгий пропускной режим на судно, усилить тщательность 100% досмотра людей и личный вещей;
8. Провести координацию действий с портовым средством по расширению контроля территории, непосредственно примыкающей к судну со стороны берега и со стороны воды, включая шлюпочный дозор (при возможности);
9. Установить прожекторы таким образом, чтобы в темное время суток, при необходимости, можно было освещать бортовые и кормовые части судна;
10. Провести дополнительный инструктаж членов экипажа по видам угрозы и порядку действий;
11. При наличии оснований провести полный или частичный досмотр судна;
12. Следовать указаниям компетентных органов, проводящих ответные действия;
13. Ограничить доступ на судно всех лиц, за исключением тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или угрозой;
14. Осуществлять сопровождение всего персонала, которому необходим доступ на судно с целью проведения основных работ по обслуживанию судна и технических средств;
15. Приостановить грузовые операции. Получение снабжения и запасов.
Способы обнаружения ВВ.
Цели и задачи обыска
Обыск – следственное действие, содержанием которого является принудительное обследование помещений, сооружений, отдельных граждан с целью отыскания и изъятия незаконно хранящегося оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов, наркотических веществ и др. предметов, изъятых законом из обращения.
Главной целью обыска, как поисковой деятельности, является выявление источников доказательной и ориентировочной информации.
Обыск необходимо отличать от близких к нему административно-процессуальных или иных действий. В соответствии со ст. 30-32 Таможенного кодекса Украины, предусмотрен порядок проведения таможенного досмотра. При наличии достаточных оснований полагать, что гражданин перемещает через таможенную границу Украины предметы, перемещение которых через границу запрещено или ограничено, таможня имеет право произвести досмотр, а также повторный досмотр вещей со вскрытием багажа этого гражданина.
Согласно действующему законодательству Украины функции органа дознания возлагаются на капитана. В своих действиях при совершении обыска, капитан либо лицо, назначенное им для проведения дознания, строго руководствуются Уголовно-процессуальным кодексом Украины.
Объекты обыска
Объект поиска – это то, что необходимо отыскать, обнаружить. В ходе обыска такими объектами являются: холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества, зажигательные вещества, сильные яды, отравляющие вещества, радиоактивные вещества, наркотики и т.д.
Объекты обыска – это то, в отношении чего или кого осуществляется обследование.
Наиболее распространёнными объектами обыска являются: