Статья 23. Публикация сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости

1. Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровом делении территории Российской Федерации подлежат обязательному опубликованию.

Источники и порядок опубликования сведений о кадастровом делении территории Российской Федерации определяются органом правового регулирования.

2. Сведения, содержащиеся в публичных каталогах объектов недвижимости, и публичные кадастровые карты (планы) с учетом ограничений, установленных статьями 19 и 21 настоящего Федерального закона, подлежат предоставлению неограниченному кругу лиц путем размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети "Интернет".

Порядок предоставления сведений, содержащихся в публичных каталогах объектов недвижимости, и публичных кадастровых карт (планов) определяется органом правового регулирования.

4. Планирование и территориальное зонирование. Планирование мероприятий по использованию и охране земель. Зонирование. Правовой режим зон, где установлены ограничения на использование территорий (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы и другие).

Планирование и территориальное зонирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗОНИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в т. ч. для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для гос. или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Территориальное зонирование – это деятельность соответствующих органов в сфере градостроительства, направленная на согласованное правовое регулирование использования земельных участков, создания и эксплуатации зданий и сооружений на них как единого комплекса, путем деления территории поселения на зоны и закрепления их правового режима в градостроительной документации и правилах застройки.

Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

– возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

– функциональных зон и параметров развития, определенных генеральным планом города Смоленска на основании требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и недопущения формирования одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах. Границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом взаимоувязанных характеристик по функции, предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков и предельным (минимальным и максимальным) параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также требований о взаимной безопасности (непричинении друг другу вреда) расположенных рядом объектов недвижимости.

В современной России ГрК РФ определяет четкую последовательность разработки градостроительной документации, выделяя стадии территориального планирования (гл. 3), градостроительного зонирования (гл. 4) и планировки территории (гл. 5). Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Документы территориального планирования подразделяются на федеральные, субъектов РФ и муниципальных образований (ч. 2 ст. 9 ГрК РФ). В самом общем виде следует отметить, что в данных документах фиксируется информация о состоянии территории соответствующего уровня, возможных направлениях се развития и об ограничениях ее использования, что отображается в соответствующих схемах (картах). Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные районы разрабатывают схемы территориального планирования, а поселения и городские округа - генеральные планы.

Значение федеральной схемы территориального планирования заключается в необходимости закрепления в графическом и текстовом виде земельных участков и объектов недвижимости, уже находящихся в федеральной собственности, а также границ земель и местоположений объектов, которые будут предназначены для федеральных нужд (отсюда вытекает необходимость резервирования земельных участков и их последующее изъятие для федеральных нужд). На данных схемах фиксируются соответствующие ограничения деятельности, вытекающие из особенностей функционирования действующих либо предусмотренных федеральной схемой объектов.

При подготовке федеральной схемы территориального планирования решается ряд важных организационно-правовых вопросов. Так, при разработке схемы возникают трудности с отображением на ней действующих федеральных объектов (большей частью линейных), правовой статус которых не получил должной фиксации. Так, для признания автомобильной магистрали дорогой федерального значения данный линейный объект и соответствующий земельный участок должны быть зарегистрированы в этом качестве с постановкой участка на кадастровый учет; ему должен быть присвоен индивидуальный кадастровый номер; право федеральной собственности на такой участок должно быть зарегистрировано органами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Однако эта работа далека от завершения, что порождает ряд проблем по установлению статуса дороги и его закрепления.

Установление границ категорий земель и земельных участков с расположенными на них объектами, отображение ограничений и иных элементов комплексных правовых режимов, предусмотренных различными федеральными законами, нецелесообразно иначе, чем на схеме территориального планирования. В этом случае появляется возможность оценить параметры развития территории, определить наиболее оптимальное место расположения федеральных объектов. Кроме того, принятие схемы позволяет централизованно поставить земельные участки на кадастровый учет, осуществить межевание земель и государственную регистрацию права публичной собственности на землю (федеральной, субъекта РФ, муниципальной собственности).

Планирование мероприятий по использованию и охране земель.

Статья 14. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

разработка предложений о рациональном использовании земель и об их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

абзацы четвертый - шестой утратили силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Планирование и организация рационального использования земель и их охраны в городских и сельских поселениях проводятся в соответствии с градостроительной документацией.

Наши рекомендации