Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1в нормотворческой деятельности способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-5способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7владеет навыками подготовки юридических документов;

ПК-16способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности

Карта компетенций

Компетенция Признаки проявления Технология формирования Методы оценки уровня сформированности
ПК-1 Студент может разработать проект правовой нормы; участвовать в разработке законопроекта, владеет приемами законодательной техники, знает суть и содержание законотворческого процесса Анализ положений действующего законодательства, выработка предложений по устранению пробелов, форм-вка правовых норм, участие в конкурсах; выполнение творческих заданий; научно-исследовательская работа Обсуждение и анализ предложенных студентами проектов;
ПК-5 Студент может давать правовую оценку ситуации, может систематизировать законодательство и нормы, подлежащие применению Решение задач, проведение деловых модельных игр Проверка решения задач, оценка выступлений студентов
ПК-6 Студент может правильно найти правовые нормы, подлежащие применению, предусмотреть последствия их применения, определить механизм их реализации Решение задач, составление юридических документов. Работа в малых группах, деловые (ролевые) игры Проверка решения задач, составленных документов. Оценка эффективности работы в группе, позиции группы
ПК-7 Студент знает этапы составления юридических документов, владеет приемами, средствами юридической техники, может проанализировать составленные юридические документы и самостоятельно подготовить проект юридического документа Составление юридических документов, анализ составленных юридических документов Проверка, анализ, обсуждение юридических документов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Студент должен знать:

- понятие земельного права, его предмет, методы, систему, особенности;

-историю развития земельных отношений в России;

-земельные правоотношения;

-источники земельного права;

-право собственности на землю;

-иные на землю (право пожизненного наследуемого владения, право аренды, право постоянного и временного пользования, сервитутное право и др.);

-правовые меры охраны земель;

- порядок предоставления земельных участков;

-сделки с землей;

-формы платы за землю;

-управление земельным фондом;

- виды юридической ответственность за земельные правонарушения;

- способы защиты прав на землю;

- правовой режим земель отдельных категорий;

-правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах.

Студент, изучивший курс «Земельного права», должен уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие земельные отношения, в том числе применительно к конкретным ситуациям;

- подбирать, обобщать и анализировать правоприменительную (в том числе судебную) практику в сфере земельных отношений;

- работать с учебной и научной литературой, другими источниками;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, анализировать фактические обстоятельства дела;

- составлять юридические документы (заявления, исковые заявления, проекты договоров, заключения и др.);

- аргументировать собственную позицию, грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам земельного права;

- анализировать правовые последствия ситуаций;

- анализировать действующее законодательство, в том числе с точки зрения выявления существующих пробелов, коллизий и предлагать возможные варианты их устранения.

Результатом изучения учебной дисциплины «Земельное право» является приобретение следующих навыков:

-поиск, систематизация земельного законодательства с использованием справочно-правовых и иных информационных систем;

- публичного выступления, включая выступление с научными сообщениями, докладами по земельным вопросам;

- по владению приемами, правилами и средствами юридической техники;

- по анализу различных правовых ситуаций в сфере земельных правоотношений;

- готовить консультации по земельным вопросам;

- проводить анализ дела, вырабатывать и реализовывать позицию по делу.

5. Образовательные технологии.

Изучение курса «Земельное право» основано на применение инновационных образовательных технологий, основанных на использовании интерактивных методов обучения.

Общее количество часов, отведенных на изучение учебной дисциплины «Земельное право»- 180, из них 18ч.- лекционные, 72ч.- практические занятия, 90ч.- самостоятельная работа.

В учебном процессе занятия, проводимые в интерактивных формах, должны составлять не менее 20 процентов, применительно к «Земельному праву»- 4 ч. лекционных занятия и 24 ч. практических занятий происходит с использованием интерактивных методик обучения.

Основные виды используемых образовательных технологий:

- технологии, направленные на деятельно-ориентированное обучение студентов, имеющие целью формирование системы профессиональных практических навыков и умений, что даст возможность подготовить юриста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи.

-технологии, направленные на личностно-ориентированное обучение, чему способствует выполнение различных творческих заданий в рамках изучения курса, научно-исследовательская работа, публичные выступления, индивидуальная самостоятельная работа и т.п.

- технологии, направленные на проблемное обучение. При чтении лекций преподаватель особое внимание уделяет проблемам правого регулирования, практики применения земельного законодательства. Студентам предлагается подготовить к семинарским занятиям задачи, решение которых требует тщательного анализа подлежащих применению правовых норм, анализа и выработке правовой позиции, формулировка собственных предложений по сложившейся ситуации, не имеющей однозначного решения.

Процесс обучения включает аудиторные занятия путем проведения лекционных и практических занятий, групповые и индивидуальные консультации, текущий контроль полученных знаний, использование различных форм научно-исследовательской деятельности студентов, самостоятельную работу, а так же проведение итогового контроля.

Выработка профессиональных навыков и умений предполагает широкое использование в ходе образовательного процесса интерактивных методик обучения. Использование активных методов обучения имеет целью конструктивное вовлечение студентов в учебный процесс, активизацию учебно-познавательной деятельности.

В процессе преподавания «Земельного права» используются две основные группы активных методов обучения:

1. Дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор случаев из практики, анализ конфликтных ситуаций, анализ ситуаций морального выбора и т.д.);

2. Игровые методы (игры дидактические, творческие, деловые (управленческие); ролевые игры; контригра;

Интерактивные методики, используемые при проведении лекционных занятий:

· лекция-беседа;

· лекция-дискуссия;

· лекция с интенсивной обратной связью;

· лекция с применением элементов «мозгового штурма»;

· лекция с разбором микроситуаций;

· лекция-консультация;

· групповая консультация;

· «пресс-конференция» и другие.

Лекция-беседапредполагает непосредственный контакт с аудиторией. Позволяет: привлекать внимание слушателей в наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения с учетом специфики аудитории, расширять круг мнений обучающихся; использовать коллективный опыт и знания. На лекции используются вопросы:

а) позволяющие выяснить уровень осведомленности в проблеме, степень готовности к восприятию учебного материала;

б) проблемные, стимулирующие самостоятельные выводы и обобщения.

Лекция-дискуссия- предполагает не только ответы слушателей на вопросы лектора, но и свободный обмен мнениями в промежутках между логически оформленными разделами сообщения учебного материала. При правильном подборе вопросов и грамотном руководстве дискуссией позволяет использовать мнение группы для изменения негативных установок и ошибочных мнений отдельных слушателей.

Лекция с разбором микроситуацийпо форме аналогична лекции-дискуссии, но при этом обсуждаются конкретные ситуации из реальной практики. Лектор представляет ситуации либо в форме словесного писания, либо в короткой видеозаписи. Для анализа подбираются ситуации типичные и субъективно значимые для большинства слушателей.

Лекция с применением элементов «мозгового штурма»предполагает продуцирование слушателями различных идей, решений по изучаемой проблеме. Лектор обращается к личному опыту и знаниям слушателей, уточняет, дополняет и систематизирует вносимые предложения и «возвращает» их слушателям в виде совместно выработанного обобщенного знания

Групповая консультацияпредполагает не только ответы слушателей на вопросы лектора, но и свободный обмен мнениями в промежутках между логически оформленными разделами сообщения учебного материала. При правильном подборе вопросов и грамотном руководстве дискуссией позволяет использовать мнение группы для изменения негативных установок и ошибочных мнений отдельных слушателей.

Лекция «Пресс-конфереция» предполагает привлечение высококвалифицированных специалистов, в том числе и преподавателей, практических работников в области изучаемой проблемы к ответам на вопросы слушателей. Перечень вопросов слушателей готовится и передается специалистам заранее.

Лекции, проводимые с применением интерактивных методик обучения:

Плата за землю в РФ

Защита прав на землю и земельные споры

Наши рекомендации