Комплект тестовых заданий. ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Б3.Б.13 Земельное право__
(наименование дисциплины)
030900.62 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки)
|
Квалификация (степень) выпускника
Братск 2015 г.
Паспорт
Фонда оценочных средств
По учебной дисциплине _ Земельное право___
(наименование дисциплины)
1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины ( 7 семестр):
Индекс | Формулировка компетенции |
ОК-3 | - Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу и восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; |
ОК-9 | - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы; |
ПК-3 | - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права; |
ПК-5 | - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; |
ПК-6 | - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. |
2. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- принципы и методы правового регулирования земельных правоотношений;
- действующие нормы земельного права о правовом режиме земель, правах и обязанностях участников земельных правоотношений, вещных и обязательственных правах на землю, управлении земельным фондом, юридической ответственности за нарушения законодательства об использовании и охране земель;
- основы доктрины земельного права;
- особенности практической реализации норм земельного права в современных условиях.
Уметь:
- применять нормы земельного права в процессе работы по юридической специальности;
составлять проекты документов, применяемых в земельных правоотношениях.
Владеть:
- навыками работы с практикой применения земельного законодательства судами, органами, осуществляющими земельный контроль и распоряжение земельными участками;
перспективными и основными направлениями дальнейшего развития земельного права.
3. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№ п/п | № раздела и темы дисциплины (модуля) | Наименование семинаров, практических и лабораторных работ | Оценочные средства | Формируемые компетенции |
1. | Р.1 | Общая часть | ||
Т.1 | Предмет и система земельного права | Устный опрос, тест, реферат | ОК-6,ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.2 | История правового регулирования земельных отношений. | Устный опрос, реферат | ОК-9, ПК-5 | |
Т.3 | Источники земельного права. | Устный опрос, тест | ОК-9, ПК-5 | |
Т.4 | Земельно-правовые нормы и земельные правоотношения. | Устный опрос, тест, реферат | ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.5 | Право собственности на землю и иные формы использования земель. | Устный опрос, тест, практические задания | ОК-6,ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.6 | Возникновение прав на землю. | Устный опрос, практические задания | ОК-6,ОК-9ПК-3, ПК-5 | |
Т.7 | Оборот земельных участков. | Устный опрос, тест, реферат | ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | |
Т.8 | Плата за землю. | Устный опрос, | ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.9 | Управление земельным фондом. | Устный опрос, тест | ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.10 | Ответственность за нарушение правил использования и охраны земель. | Устный опрос, тест, практические задания | ОК-6, ОК-9, ПК-3, ПК-6. | |
Р.2 | Особенная часть | |||
Т.11 | Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения. | Устный опрос, тест, реферат | ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.12 | Правовой режим земель населенных пунктов. | Устный опрос, практические задания | ОК-6,ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.13 | Правовой режим земель промышленности и иного специального назначения. | Устный опрос, тест | ОК-9, ПК-5 | |
Т.14 | Правовой режим земель особо охраняемых территорий. | Устный опрос, тест, практические задания | ОК-9, ПК-3, ПК-5, ПК-6 | |
Т.15 | Правовой режим земель водного фонда. | Устный опрос, тест | ОК-9, ПК-5 | |
Т.16 | Правовой режим земель лесного фонда. | Устный опрос, тест, реферат | ОК-9, ПК-3, ПК-5 | |
Т.17 | Правовой режим земель запаса. | Устный опрос, тест | ОК-9, ПК-3, ПК-5 |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» ФГБОУ ВПО «ИГУ» ФГБОУ ВПО «ИГУ» филиал в г. Братске |
Темы рефератов
по дисциплине_ Земельное право
(наименование дисциплины)
1. Цели и задачи охраны земель.
2. Способы и условия стимулирования и охраны земель.
3. Сущность мелиорации земель.
4. Причины земельных правонарушений и пути их устранения
5. Получение земель сельскохозяйственного назначения гражданами.
6. Основные направления градостроительной деятельности.
7. особенности управления землями природоохранного, оздоровительного и историко-культурного назначения.
8. Специфика земель, предназначенных для добычи полезных ископаемых.
9. Органы управления в области использования и охраны недр
10. Понятие лесного фонда.
11. Виды и цели лесопользования.
12. Меры по охране лесов, предусмотренные законодательством.
13. Проблемы санитарной охраны земель
14. Права и обязанности в отношении лесного фонда и его земель граждан и лесопользователей.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если реферат оформлен правильно, отражена актуальность работы, проблема полностью раскрыта, проанализированы современные научные источники, при ответах на вопросы студент показал всесторонние и глубокие знания материала;
- оценка «хорошо» - при оформлении реферата имеются отдельные неточности, есть отдельные неточности в отражении актуальности, проблема раскрыта, но требуется не большие дополнения, при ответах студент показал, знание материала темы, но мелкие неточности в ответах;
- оценка «удовлетворительно» - реферат составлен с серьезными упущениями, актуальность изложена с серьезными упущениями, при раскрытии темы допущены незначительные ошибки, список источников включает только устаревшие научные материалы, которые не отражают современные аспекты рассматриваемого вопроса, не ответил на большинство вопросов;
- оценка «неудовлетворительно» - реферат составлен не верно, актуальность отражена не правильно, проблема в основной части полностью не раскрыта, список научных источников отсутствует, на вопросы не ответил.
Педагогический работник________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
Заведующий кафедрой___________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
«______»___________ 2015
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» ФГБОУ ВПО «ИГУ» ФГБОУ ВПО «ИГУ» филиал в г. Братске |
Практические задания
по дисциплине Земельное право
(наименование дисциплины)
Задание 1.
Земельное и гражданское законодательство при регулировании земельных имущественных отношений соотносятся как специальное и общее.
Вопрос: Какие можно выделить проблемы такого соотношения земельного и гражданского законодательства при регулировании земельных имущественных отношений и варианты устранения таких проблем?
Задание 2.
Гражданка Журикова , являясь собственником земельного участка в дачно-строительном кооперативе "Рассвет", обратилась с иском в суд к гражданину Сидорову, требуя перенести, расположенные на его земельном участке хозяйственные постройки, баню и туалет, расположенные в метре от границы с участком истицы, мотивируя это тем, что они затеняют ее земельный участок, а бытовые стоки заливают ее участок и причиняют ей иные неудобства.
Составьте заявление в суд от имени гражданки Журиковой. Составьте отзыв от имени Сидорова. Решите дело
Задание 3.
ОАО "Вика" по результатам аукциона был предоставлен земельный участок для строительства административно-торгового комплекса на условиях аренды, на период строительства. Арендатор по договору субаренды передал часть земельного участка в пользование Фонду "Икар" под размещение временного склада для хранения товара. Уполномоченный орган обратился в суд с требованием о расторжении договора аренды и изъятии земельного участка в виду его нецелевого использования.
Правовой статус арендатора земельного участка?
Решите дело.
Задание 4.
Гражданин Кравченко получил по наследству жилой дом и земельный участок площадью 0,20 га, на котором располагался такой дом. Однако при оформлении наследства выяснилось, что площадь земельного участка, на котором располагался жилой дом, составляла 0,15 га. Участок 0,05 га использовался наследодателем по договору аренды сроком на 5 лет под огород. Срок договора не истек. Администрация поселка предложила Кравченко освободить участок площадью 0,05 га после сбора урожая. Гражданин не согласился с таким требованием, полагая, что в соответствии с законодательством не допустимо изъятие такого земельного участка.
Правомерны ли требования Кравченко? Сформулируйте требования гражданина Кравченко.
Задание 5.
Гражданка Грицацуева является собственником земельного участка и расположенного на нем жилого дома. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Администрация поселка известила Грицацуеву, что часть ее земельного участка попадает в зону прокладки магистрали трубопровода и подлежит изъятию для государственных нужд, а ей будет предоставлена квартира в соответствии с нормами жилищного законодательства Гражданка не согласилась с изъятием участка и предоставлением ей квартиры, а требовала возмещения стоимости жилого дома и земельного участка по рыночной цене или предоставления ей нового земельного участка равной площади и равной стоимости.
Какие обстоятельства понимаются под государственными или муниципальными нуждами? Порядок изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд? Решите дело.
Задание 6.
Гражданин Мудрецов является наследником земельной доли в размере 10,5 га на территории Энского района Энской области. В собственности гражданина Мудрецова, его жены, несовершеннолетних сына и дочери после получения Мудрецовым наследства находятся сельскохозяйственные угодья общей площадью (19540 кв.м. (Мудрецов) + 10540 кв.м. га (жена Мудрецова) + 11000 кв.м. (сын Мудрецова) + 10530 кв.м. (дочь Мудрецова) = 51610 кв.м.).
Максимальная площадь сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Энского муниципального района составляет 50 000 кв.м.
Минимальный размер земельного участка, формируемого для использования в целях ведения сельскохозяйственного производства, в соответствии с законом Энской области составляет 5 000 кв.м.
Вопрос: По каким критериям и кем определяется размер земельного участка, подлежащего отчуждению?
В чем особенности формирования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
Разъясните порядок действий семье Мудрецова (какой участок, в каком порядке должен быть отчужден, в какой срок).
Задание 7.
Из городских земель предприятию был предоставлен земельный участок для жилищного строительства.
При строительстве один жилой дом был выдвинут за красную линию в сторону переулка на 1 м, что обнаружил орган архитектурно-строительного надзора и предложил разобрать воздвигнутую часть строения и начать строительство заново, не нарушая красной линии.
Инвестор не выполнил требований, и по окончании строительства обратился в городскую администрацию с заявлением о признании дома готовым к эксплуатации.
Каков правовой режим земель участков, предоставляемых под жилищное строительство?
Задание 8.
В результате аварии на ГЭС были затоплены полевые угодья личных подсобных хозяйств граждан С., М., Г., сельскохозяйств6енные угодья крестьянских фермерских хозяйств граждан Ш., Т., Д. Кроме того затопленными оказались земельные участки граждан П., Б., В., занятые жилыми домами и хозяйственными постройками в деревне Холохольня. Земельные участки находились в собственности у граждан С., М., П., Б., Т., Д. Земельные участки находились на праве пожизненного наследуемого владения у граждан Г., В., Ш.
Собственник ГЭС полагал, что обязан возмещать ущерб только собственникам земельных участков, обладателям других прав на земельные участки должны быть возмещена только стоимость утраченного имущества.
Вопросы:
1. В каком порядке возмещается ущерб имуществу граждан в связи с аварией на гидротехническом сооружении?
2. В каком порядке предоставляются земельные участки для строительства ГЭС? (кто принимает решение, какие виды прав могут быть на земельные участки, каким образом формируется земельный участок, занятый ГЭС).
3. К какой категории земель относятся земельные участки, занятые ГЭС?
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения практического задания, организует связь теории с практикой;
- оценка «не зачтено» отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решено практическое задание, в ответе студента проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения задания.
Педагогический работник________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
Заведующий кафедрой___________________________ И.О.Фамилия
(подпись)
«______»___________ 2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет» ФГБОУ ВПО «ИГУ» ФГБОУ ВПО «ИГУ» филиал в г. Братске |
Комплект тестовых заданий
по дисциплине_ Земельное право
(наименование дисциплины)
Вопрос 1. Земельные правоотношения – это:
1) это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными отношениями;
2) это отношения между предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными отношениями;
3) это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу распоряжения землями, земельными участками;
4) общественные отношения, урегулированные нормами права;
5) общественные отношения в области государственного управления, использования и охраны земель, урегулированные нормами земельного права, состоящие во взаимосвязи субъективных прав и юридических обязанностей его участников.