Тема 16: Эволюция государственного строя Германии, Италии и Японии в Новейшее время

1. Теоретическое задание:

1. Сделайте сравнительный анализ общественного, государственного строя и права Германии, Италии и Японии в период фашисткой диктатуры (заполните таблицу):

  Германия Италия Япония
Общественный строй общее Ликвидация буржуазно-демократических свобод. Профессиональные союзы были распущены, средства их конфискованы. Взамен нацисты создали свои собственные профсоюзы, которые находились под контролем партии. Конституция не отменена, но и не действует. корпорации признаются государственными органами и получают право издавать обязательные для синдикатов постановления в области регулирования трудовых отношений и производства. Всего было создано 22 корпорации. Существовавшие профсоюзы рабочих распускались. В основных отраслях производства были созданы рабочие и предпринимательские синдикаты. Для координации взаимоотношений между рабочими и предпринимательскими синдикатами одной и той же отрасли производства они объединялись в корпорации. партийный кабинет был устранен, а на его место пришли генералы и адмиралы. разветвленную полицейско-бюрократическую сеть органов "движения помощи трону", начиная от верхушечной "Ассоциации помощи трону" и кончая сельскими отделениями движения.
особенное На коммунистов и социал- демократов обрушились репрессии. Депутаты компартии в рейхстаге были лишены мандатов и арестованы. В 1930 г. создается Национальный совет корпораций – совещательный орган при правительстве по вопросам производства и труда. Из представителей синдикатов, а также представителей ряда министерств и фашистской партии создавались Советы корпораций, члены которых утверждались Муссолини. Женщины принудительно объединялись в "Женскую ассоциацию обороны родины", в "Общество женщин-патриоток", писатели и работники печати - в "Патриотический союз работников печати и литературы" и пр. Жестоко были подавлены все ранее созданные организации рабочих, распущены профсоюзы, вместо которых было сформировано "Общество служения отечеству" во главе с правительственными чиновниками. Законами 1938, 1939 гг. "О всеобщей регистрации и всеобщей мобилизации" был запрещен самовольный переход рабочих с одного предприятия на другое.
Государственный строй общее Пребывание в рейхстаге и на правительственной службе связывалось с присягой на верность национал- социализму. Центральные и местные партийные органы получили правительственные функции и практически решали все вопросы правления. Решение съездов партии получали силу закона с момента их принятия принципа вождизма с концентрацией властных полномочий в руках вождя партии и фактического главы государства, в превращении руководящих органов фашистской партии в ведущее звено государственного аппарата, в строгой централизации государственного управления и лишении представительных органов их реальных полномочий (а затем и в замене их корпоративной системой), в установлении открытого террористического режима не только сохранялась сильная монархическая власть, такие феодальные атрибуты японской монархии, как Тайный совет, Министерство императорского двора. "Новая политическая структура" представляла собой разветвленную полицейско-бюрократическую сеть органов "движения помощи трону", начиная от верхушечной "Ассоциации помощи трону" и кончая сельскими отделениями движения.
особенное Государственная власть сосредоточилась в правительстве, а правительственная – в особе фюрера. Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Местного самоуправления не существовало. Государственный аппарат в соответствии с законом от 7 апреля 1933 г. подвергался чистке от противников нацизма, затем был увеличен в два раза. Вся власть заключена в руках фашистов. Король становится марионеткой, который назначает угодных фашистам министров. Крах парламента. Во главе "Ассоциации помощи трону" стоял премьер-министр, ее верхние этажи заполнялись министрами, генералами, адмиралами, высшими чиновниками. Через губернаторов префектур и мэров городов, а также сельских старост Ассоциация включала всю бюрократию, а через общество резервистов - всю военщину.
Право общее Принятие декретов «В защиту народа и государства», отмена свободы личности, слова, печати, собраний. Второй декрет, названный «В защиту германского народа», наделил неограниченными правами полицию. «Закон о порядке национального труда» от 20 марта 1934 г. объявил высшей ин- станцией для рабочих данного предприятия предпринимателя – «фюрера». В фашистской программе, провозглашенной в 1919 г., содержались требования экономических ре- форм: установление 8-часового рабочего дня, гарантированного минимума заработной платы, введение рабочего контроля на производстве, конфискация «непроизводительного капитала». Исключительные законы 1926-1927 гг. о «защите государства» запретили существование всех политических партий, кроме фашистской. Распускаются враждебные фашизму организации, закрываются все оппозиционные газеты. Отменяется выборность муниципальных органов. Восстанавливается смертная казнь за политические преступления, устанавливаются внесудебные репрессии (административная высылка на острова), создаются чрезвычайные трибуналы, по приговору которых за попытку восстановить запрещенные партии или пропаганду в их пользу грозило тюремное заключение сроком от 5 до 10 лет пересмотрен в сторону дальнейшего ужесточения, вплоть до применения смертной казни, Закон "Об охране порядка". В 1941 г. был принят также Закон "Об обеспечении национальной обороны", согласно которому преследовалось всякое "распространение сведений, наносящих вред общественному спокойствию и порядку".
особенное Закон от 24 марта 1933 г. разрешил императорскому правительству, не спрашивая санкции парламента, издавать акты, уклоняющиеся от конституции 1919 г. Августовский закон 1934 г. ликвидировал должность президента республики. Его полномочия передавались фюреру, который также оставался главой правительства. Фюрер назначен пожизнен- но, он ни перед кем не нес ответственность и мог назначать себе преемника фашисты провели в 1923 г. избирательный закон, по которому Италия объявлялась единым избирательным округом, в котором голосование проводилось по партийным спискам, и партия, список которой собирал относительное большинство (но не менее 1/4 всех поданных голосов), получала 2/3 мест в парламенте. Вводилась система повальной полицейской слежки, возрождалась с этой целью сеть таких средневековых учреждений, как сельские соседские общины, которые через местные ячейки "Ассоциации помощи трону" получили ряд административных и полицейских функций.


Наши рекомендации