Парламент – Национальное собрания Республики Беларусь – важное звено механизма формирования и развития государственной идеологии
парламент – высший орган законодательной власти.
Состоит из двух палат:
- палата представителей - избирается на основе всеобщего избирательного права (110 человек).
вся страна делится на 110 округов, 1 депутат из каждого округа. выборы в парламент на альтернативной основе (политический плюрализм)
- вторая палата – совет республики (64 человека) га основе косвенных выборов, от каждой области и Минска по 8 членов и 8 назначает президент.
Функции:
создавать законы, утверждение госбюджета, ратифицирует международные договора, объявляет войну и мир.
Правительство – исполнительная ветвь власти,, которая исполняет указы, декреты, законы парламента и свои распоряжения.
Совет министров, областные советы.
Глава правительства – премьер-министр. Во всех странах избирается на партийной основе.
В президентской республике – из той партии, которая победила на выборах.
В РБ правительство назначает президент
25. Совет Министров Республики Беларусь и идеология государства.
Осуществляет проведение государственной идеологии на практике.
1. Идеология в деятельности Совета Министров проявляется в постановлениях, программах, правилах, инструкциях, предписаниях, запретах, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами и создании необходимых управленческих и организационных структур.
2. Исправляет, направляет, конкретизирует практику во имя замысла, интересов и целей, указывает систему идеалов и ценностей, к которым общество должно стремиться в соответствии с политической, экономической и социальной ситуацией.
3. Ведёт информационно-пропагандистскую работу, направленную на формирование общественного мнения:поддержание норм, правил, традиций, настроений, необходимых для динамичного развития общества; разработка системы идей, ориентиров, принципов жизнедеятельности, социально-экономических устремлений
Место и роль гос институтов
парламент – высший орган законодательной власти. Называется по-разному – у нас национальное собрание. До референдума 1996г. 1 палата парламента – только для простых унитарных государств, которые не имеет в себе других территориальных образований. в ноябре 96г. двухпалатный парламент + Совет республики.
Палата представителей избирается на основе всеобщего избирательного права (110 человек).
Вся страна делится на 110 округов, 1 депутат из каждого округа. выборы в парламент на альтернативной основе (политический плюрализм)
Вторая палата – совет республики (64 человека) га основе косвенных выборов, от каждой области и Минска по 8 членов и 8 назначает президент.
Структура парламента: председатель, зам председатель, 16 постоянных комиссий, депутатские группы.
В палате представителей 11 постоянных комиссий, в СР – 5.
Функции: создавать законы, утверждение госбюджета, ратифицирует международные договора, объявляет войну и мир.В палате представителей 2 чтения законов.
СР полностью отклоняет/принимает законы (50%+1 голос), затем законы поступают к президенту, потом на доработку в парламент.( 2/3 в двух палатах и закон принимается).
Парламент издает 100 законов в год.
Правительство – исполнительная ветвь власти,, которая исполняет указы, декреты, законы парламента и свои распоряжения.
Совет министров, областные советы.
Глава правительства – премьер-министр. Во всех странах избирается на партийной основе.
В президентской республике – из той партии, которая победила на выборах.
В РБ правительство назначает президент25 (26) министерств и 6 председателей государственных комитетов.
Разработана программа развития РБ до 2020г
Белорусская экономическая модель как компонент идеологии БГ
Постр-е адекватн запросам современности эк модели осущ в контексте соотв эк полити-ки. Диапазон ее действия весьма широк - от абсолютн невмешат гос-ва в экономику до жесткого управл-я ею. В наст вр РБ вступает в этап активн стр-рной перестройки эконо-мики. Важнейш экономич приоритеты при этом направл на созд-е динамично развива-ющейся, соц-ориентированной, рационально целесообр рын экономики. Нац интересы предпол обесп-е нац безопасн, независ, суверенитета БГ; осуществл-е дальнейш демо-кратиз-и соц жизни и т.д. Известны след направл-я гос вмешательства в экономику: микро-, макро- и интеррегулир-е. Осн инструменты микрорегулир-я- налогооблож-е, ускор амортиз-я, воздейств на цены, антимонопольн регулир-е. Инструменты макроре-гулир-я: финанс и налог регулир-е ур-ня произ-ва, безработицы и инфляции; созд-е правовой основы для принятия экономич реш-й, стабилиз-и экономики; програмир-е и прогнозир-е экономики и т.д. Интеррегулир-е вкл в себя торговую политику гос-ва, управл-е обменным курсом, систему внеш торговых тарифов и льгот и т.д. Любая рын экономика не может сущ и фун-ровать без гос регулир-я. Гос регулир-е вкл след специ-фич фун-и: приоритетн поддержка науки, образов-я как главн фактора повыш-я эффек-тивности произ-ва; провед-е гибкой внеш экономич политики, направл на разв-е конку-рент преимущ-в нац экономики; созд-е среды для малого и средн бизнеса и др. Объекты гос регулир-я экономики: сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явл-я и усл-я соц-экономич жизни страны, где возникли или могу возникн трудности, не реш автоматич или разреш в отдал будущем. Регулир-е экономики осущ с помощью 2х осн ср-в – адми-нистративн и экономич. Административн ср-ва базируются на силе гос власти и вкл еры запрета, разреш-я и принужд-я. Экономич ср-ва делятся на ср-ва ден-кредитн и бюджетн политики. В контексте реформир-я экономики РБ происх трансформ-я форм и отнош-й собственности. В наст вр ор-ны гос власти в лие бел правительства и ор-нов гос управл-я предприним усилия по активации провед-я приватизации, раработке механизмов раз-государствл-я, стимулир-ю свободн конкуренции с отеч и зарубежн партнерами и т.д.