ЗАНЯТИЕ – 3. Линия высокого и низкого давления

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знание порядка работы топливной системы.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.

2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.

3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Линия высокого и низкого давления топливной системы двигателя ТВ3-117ВМ.    
III Заключительная часть
     

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.Линия высокого и низкого давления топливной системы двигателя ТВ3-117ВМ.

Система низкого давления служит для повышения давления топлива, его очистки и подачи в систему основного контура.

В систему низкого давления входят:

- центробежный топливный насос ДЦН-70А;

- топливный фильтр 8Д2.966.236;

- трубопроводы подвода топлива в систему высокого давления;

- трубопроводы слива топлива из агрегатов системы высокого давления в систему низкого давления.

Из вертолетной системы топливо поступает на вход в насос ДЦН-70А, который повышает давление, создавая перепад 0,4...1,6 кгс/кв.см, и подаёт топливо к фильтру тонкой очистки.

Отфильтрованное топливо поступает на вход в насос-регулятор НР-3ВМ.

ЗАНЯТИЕ – 3. Линия высокого и низкого давления - student2.ru

Система высокого давленияпредназначена для подачи и регулирования расхода топлива в камеру сгорания, управления механизацией компрессора и отключения воздушного стартера СВ-78БА.

В систему высокого давления входят:

- насос-регулятор HP-3ВМ,

- топливный коллектор с форсунками,

- гидроцилиндр с концевым переключателем,

- два клапана перепуска воздуха,

- исполнительный механизм ИМ-3А,

- воздухопровод,

- клапан наддува воздуха (он же входит в состав системы запуска),

- дренажный клапан (он же входит в состав дренажной системы),

- трубопроводы.

ЗАНЯТИЕ – 3. Линия высокого и низкого давления - student2.ru

Система высокого давления обеспечивает выполнение функций как для двигателя, так и для работы спаренных двигателей силовой установки вертолета.

Система высокого давления обеспечивает выполнение на двигателе следующих функций:

- автоматический запуск двигателя на земле и в высотных условиях;

- выдача сигнала на отключение воздушного стартера;

- автоматическое поддержание заданных режимов работы по частоте вращения турбокомпрессора;

- автоматическое поддержание заданных режимов работы по частоте вращения несущего винта;

- приемистость и сброс мощности, а также переходные режимы;

- распределение топлива по контурам форсунок;

- автоматическое ограничение предельных режимов по частоте вращения ротора ТК и по максимальной температуре газов (tг) перед турбиной компрессора;

- управление клапанами перепуска воздуха (КПВ);

- управление направляющими аппаратами (НА) компрессора;

- останов двигателя системой защиты свободной турбины (СТ);

- останов двигателя.

При работе спаренных двигателей на вертолете система основного контура обеспечивает:

- равенство мощностей обоих двигателей путем поддержания равных давлений за компрессорами;

- аварийное отключение системы синхронизации мощности;

- автоматическое поддержание частоты вращения НВ путем поддержания частоты вращения СТ;

- перенастройку частоты вращения НВ;

- выход на чрезвычайный режим при отказе одного из двигателей.

Дренажная система служит для удаления топлива и масла, просачивающихся через уплотнения агрегатов, а также топлива, сливающегося из камеры сгорания и клапана наддува воздуха (КНВ).

В состав дренажной системы входят;

- дренажный клапан,

- эжектор,

- трубопроводы.

Топливо и масло, проникающее через уплотнения агрегатов, по трубопроводам отводится в эжектор, через который происходит их удаление в выхлопной патрубок двигателя.

Топливо, просачивающееся из клапана наддува воздуха (КНВ), а также топливо, сливающееся из топливного коллектора в камеру сгорания при останове, через дренажный клапан отводится за пределы двигателя.

ЗАНЯТИЕ – 3. Линия высокого и низкого давления - student2.ru

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117. Книга 1. Раздел Двигатель.

2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.

3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.

Наши рекомендации