ЗАНЯТИЕ – 3. Линия высокого и низкого давления
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знание порядка работы топливной системы.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: специализированный класс.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.
2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.
3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Линия высокого и низкого давления топливной системы двигателя ТВ3-117ВМ. | ||
III | Заключительная часть | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос.Линия высокого и низкого давления топливной системы двигателя ТВ3-117ВМ.
Система низкого давления служит для повышения давления топлива, его очистки и подачи в систему основного контура.
В систему низкого давления входят:
- центробежный топливный насос ДЦН-70А;
- топливный фильтр 8Д2.966.236;
- трубопроводы подвода топлива в систему высокого давления;
- трубопроводы слива топлива из агрегатов системы высокого давления в систему низкого давления.
Из вертолетной системы топливо поступает на вход в насос ДЦН-70А, который повышает давление, создавая перепад 0,4...1,6 кгс/кв.см, и подаёт топливо к фильтру тонкой очистки.
Отфильтрованное топливо поступает на вход в насос-регулятор НР-3ВМ.
Система высокого давленияпредназначена для подачи и регулирования расхода топлива в камеру сгорания, управления механизацией компрессора и отключения воздушного стартера СВ-78БА.
В систему высокого давления входят:
- насос-регулятор HP-3ВМ,
- топливный коллектор с форсунками,
- гидроцилиндр с концевым переключателем,
- два клапана перепуска воздуха,
- исполнительный механизм ИМ-3А,
- воздухопровод,
- клапан наддува воздуха (он же входит в состав системы запуска),
- дренажный клапан (он же входит в состав дренажной системы),
- трубопроводы.
Система высокого давления обеспечивает выполнение функций как для двигателя, так и для работы спаренных двигателей силовой установки вертолета.
Система высокого давления обеспечивает выполнение на двигателе следующих функций:
- автоматический запуск двигателя на земле и в высотных условиях;
- выдача сигнала на отключение воздушного стартера;
- автоматическое поддержание заданных режимов работы по частоте вращения турбокомпрессора;
- автоматическое поддержание заданных режимов работы по частоте вращения несущего винта;
- приемистость и сброс мощности, а также переходные режимы;
- распределение топлива по контурам форсунок;
- автоматическое ограничение предельных режимов по частоте вращения ротора ТК и по максимальной температуре газов (tг) перед турбиной компрессора;
- управление клапанами перепуска воздуха (КПВ);
- управление направляющими аппаратами (НА) компрессора;
- останов двигателя системой защиты свободной турбины (СТ);
- останов двигателя.
При работе спаренных двигателей на вертолете система основного контура обеспечивает:
- равенство мощностей обоих двигателей путем поддержания равных давлений за компрессорами;
- аварийное отключение системы синхронизации мощности;
- автоматическое поддержание частоты вращения НВ путем поддержания частоты вращения СТ;
- перенастройку частоты вращения НВ;
- выход на чрезвычайный режим при отказе одного из двигателей.
Дренажная система служит для удаления топлива и масла, просачивающихся через уплотнения агрегатов, а также топлива, сливающегося из камеры сгорания и клапана наддува воздуха (КНВ).
В состав дренажной системы входят;
- дренажный клапан,
- эжектор,
- трубопроводы.
Топливо и масло, проникающее через уплотнения агрегатов, по трубопроводам отводится в эжектор, через который происходит их удаление в выхлопной патрубок двигателя.
Топливо, просачивающееся из клапана наддува воздуха (КНВ), а также топливо, сливающееся из топливного коллектора в камеру сгорания при останове, через дренажный клапан отводится за пределы двигателя.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.
2. Ответить на вопросы студентов.
3.Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117. Книга 1. Раздел Двигатель.
2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.
3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.