Сводная ведомость работ, выполненных в ходе практики
День | Задания (виды работ), выполненные обучающимся/щейся в ходе практики | ПК | Оценка куратора |
Определить порядок финансирования государственного (муниципального) учреждения в соответствии с местом практики: - выяснить, откуда организация получает деньги (бюджет РФ, межбюджетные трансферты или сама зарабатывает); - уточнить, кто является распорядителем/ главным распорядителем бюджетных ассигнований для этого учреждения; - уточнить тип государственного учреждения (казённое учреждение, новое бюджетное или автономное). | ПК 1.1 | ||
Изучить бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств той организации, в которой проходит практика. Определить размер максимальных бюджетных ассигнований, которые будут выделены на текущий финансовый год отраслевому министерству (департаменту) в соответствии с местом прохождения практики. Примечание: Данное задание не выполняется для автономных БУ. | ПК 1.1 | ||
Изучить целевые программы в стране и субъекте РФ в соответствии с местом прохождения практики, которые будут реализованы в текущем году. Определить, насколько необходимы субсидии, госкредиты и дотации для развития БУ в текущем году. Определить, каким образом в БУ осуществляют контроль исполнения целевых программ. Примечание: Данное задание не выполняется для казённых БУ. | ПК 1.1, ПК 1.2 | ||
Уточнить, каким образом осуществляется контроль операций с бюджетными средствами: - порядок осуществления государственных закупок (распространяется ли на государственное учреждение по месту прохождения практики действие ФЗ № 44); - правила оформления заявки на кассовый расход получателей бюджетных средств в БУ; - порядок оформления платёжных поручений для проведения кассовых выплат в БУ. | ПК 1.3 | ||
Принять участие в организации закупок товаров/услуг в государственном учреждении в соответствии с местом прохождения практики. | ПК 1.3 | ||
Определить порядок формирования государственного задания в бюджетном учреждении. Каким образом вносятся изменения в государственное задание БУ? | ПК 1.2 | ||
Выяснить, каким образом осуществляется руководство трудовым коллективом, и как происходит оплата труда сотрудников в государственном учреждении: - изучить Коллективный Договор, Устав БУ; - ознакомиться с шаблоном трудового договора; - уточнить порядок составления штатного расписания; - выяснить, какие формы и системы оплаты труда существуют в данном государственном учреждении; - какие стимулирующие и персональные надбавки сотрудникам осуществляются в БУ; - каким образом определяется производительность труда сотрудников БУ. | ПК 1.4 | ||
Уточнить: - порядок и правила составления бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности в государственном учреждении (БУ) по месту прохождения практики. - каким образом составляется отчёт об исполнении/неисполнении плана ФХД в БУ; - какие показатели эффективности работы государственного учреждения используются в анализе; - какая бюджетная классификация используется бухгалтером БУ при составлении сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. | ПК 1.4 | ||
Проанализировать общие показатели работы государственного учреждения за год по основному виду его деятельности (например, количество пациентов, процент успеваемости студентов или процент раскрываемости преступлений). Сравнить основные показатели деятельности БУ за прошлый и позапрошлый годы. | ПК 1.4 | ||
Проанализировать показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности БУ (рентабельность, платёжеспособность учреждения, показатели эффективности государственных инвестиционных проектов). Провести статистическое исследование, сравнить основные финансовые показатели деятельности БУ за прошлый и позапрошлый годы. | ПК 1.4 |
2. У обучающегося/обучающейся были сформированы следующие профессиональные компетенции:
Сводная ведомость оценки уровня освоения
профессиональных компетенций по результатам практики
Название ПК | Основные показатели оценки результата (ПК) | Оценка ПК освоена/ не освоена |
ПК 1.1 Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы РФ. | Выяснить, откуда организация получает деньги (бюджет РФ, межбюджетные трансферты или сама зарабатывает). | |
Уточнить, кто является распорядителем/ главным распорядителем бюджетных ассигнований для этого учреждения. | ||
Уточнить тип государственного учреждения (казённое учреждение, новое бюджетное или автономное). | ||
Изучить бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств той организации, в которой проходит практика. | ||
Определить размер максимальных бюджетных ассигнований, которые будут выделены на текущий финансовый год отраслевому министерству (департаменту) в соответствии с местом прохождения практики. | ||
Определить, насколько необходимы субсидии, госкредиты и дотации для развития БУ в текущем году. | ||
ПК 1.2 Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы РФ. | Изучить целевые программы в стране и субъекте РФ в соответствии с местом прохождения практики, которые будут реализованы в текущем году. | |
Определить, каким образом в БУ осуществляют контроль исполнения целевых программ. | ||
Определить порядок формирования государственного задания в бюджетном учреждении. Каким образом вносятся изменения в государственное задание БУ? | ||
ПК 1.3. Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы РФ. | Уточнить порядок осуществления государственных закупок (распространяется ли на государственное учреждение по месту прохождения практики действие ФЗ № 44?). | |
Правила оформления заявки на кассовый расход получателей бюджетных средств в БУ. | ||
Порядок оформления платёжных поручений для проведения кассовых выплат в БУ. | ||
Участие в организации закупок товаров/услуг в государственном учреждении в соответствии с местом прохождения практики. | ||
ПК 1.4 Составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений. | Изучить Коллективный Договор, Устав бюджетного учреждения (БУ). | |
Ознакомиться с шаблоном трудового договора. | ||
Уточнить порядок составления штатного расписания в БУ. | ||
Выяснить, какие формы и системы оплаты труда существуют в данном государственном учреждении, какие стимулирующие и персональные надбавки сотрудникам осуществляются в БУ. | ||
Выяснить, каким образом определяется производительность труда сотрудников БУ. | ||
Уточнить порядок и правила составления бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности в государственном учреждении (БУ) по месту прохождения практики. | ||
Ознакомиться с отчётом об исполнении/неисполнении плана ФХД БУ. | ||
Выяснить, какие показатели эффективности работы государственного учреждения используются в анализе. | ||
Выяснить, какая бюджетная классификация используется бухгалтером БУ при составлении сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности. | ||
Проанализировать общие показатели деятельности БУ года (по основному виду его деятельности, например, количество пациентов , процент успеваемости студентов или процент раскрываемости преступлений). | ||
Проанализировать показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности БУ (рентабельность, платёжеспособность учреждения, показатели эффективности государственных инвестиционных проектов). | ||
Провести статистическое исследование, сравнить основные показатели деятельности БУ за прошлый и позапрошлый годы (в виде диаграммы). |
3. У обучающегося/обучающейся были сформированы общие компетенции (элементы компетенций):
Сводная ведомость оценки уровня освоения
общих компетенций по результатам практики
Название ОК | Элементы ОК, продемонстрированные обучающимся/щейся во время практики | Оценка ОК освоена/ не освоена |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимать сущность и социальную значимость профессии финансиста. | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач специалиста в сфере государственных и муниципальных финансов. | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Принимать обоснованные решения в области ведения расчетных операций в сжатые сроки. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использовать электронные ресурсы при поиске нормативной документации в области финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. | |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Использовать программное обеспечение для финансово-экономического планирования деятельности бюджетных, автономных и казенных учреждений. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Владеть навыками работы в коллективе, навыками делового общения. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Принимать ответственные решения в области профессиональной деятельности. | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Проводить самоанализ деятельности в профессиональной области, самостоятельно определять направления профессионального развития. | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Находить актуальную информацию о нововведениях в области финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Соблюдать дисциплинарные требования, принятые в организации (по месту прохождения практики). |
Вывод: в отношении трудовых (производственных) заданий обучающийся/обучающаяся проявил (а) себя:
_
_
_
Рекомендуемый разряд (в случае присуждения)
______________________________
прописью
Итоговая оценка по практике(по пятибалльной системе)____________________
Куратор практики ___________ ___________________
подпись
______ ________________20_____г.
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ___________ ___________________
подпись
______ ________________20_____г.
С результатами прохождения
практики ознакомлен ___________ ___________________
подпись
______ ________________20_____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
____________________________
Министерство образования и науки Самарской области