Учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах
Дата | Вид работ и перечень обнаруженных неисправностей | Способ устранения неисправности | Работы выполнил (подпись, фамилия) | Работы контролировал (подпись, фамилия) |
ПОЯСНЕНИЯ
по ведению журнала
За оформление и хранение журнала отвечает техник ВС.
В графах 2-9 разделов I, II, III контрольного листа подготовки ВС к полетам сверху ставятся подписи специалистов, выполнявших работы, предусмотренные РО для данного вида подготовки, а снизу - специалистов, проверивших их выполнение, по каждому маршруту. Подписи свидетельствуют, что работы выполнены в полном объеме и их выполнение проверено в установленном порядке.
Если при подготовке к повторному полету производится смена оборудования, варианта вооружения или перестройка частот, то в свободной строке записывается наименование работы, а в колонке полета, перед которым она производилась, ставятся подписи лица, ответственного за выполнение, и лица, проверившего выполнение.
В разделе IVзаписывается количество ГСМ, спецжидкостей и газов на ВС перед данным полетом. В свободных строках при необходимости записываются другие (не перечисленные) материалы, характерные для данного типа ВС. В строке «Съемное оборудование» перед каждым полетом записывается количество и тип установленного на ВС съемного оборудования и АВ. В строке «АСП» записывается количество, тип, партия, год выпуска, завод-изготовитель АСП, снаряжаемых перед данным полетом. В строках «Комплектующие изделия»записывается тип и номер изделий, дополнительно устанавливаемых для выполнения конкретных задач.
В разделе V записываются отказы, и замечания по работе АТ в полете, выявленные экипажем, и делаются отметки об их устранении. Подписи в графах «Устранил»и «Проверил»свидетельствуют об устранении отказа (замечания) и о возможности допуска ВС к очередному полету. На свободном поле раздела V оформляется допуск ВС к полету (полетам) с отказами и повреждениями в соответствии с пунктом 178 ФАП ИАО.
В разделе «Учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах» производится запись о выполненных периодических работах, парковых днях, целевых и контрольных осмотрах, проверках, подготовке к зимней (летней) эксплуатации, работах при хранении, войсковом ремонте, предварительной подготовке, если она предусмотрена, а также обо всех работах (кроме предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и послеполетной подготовки), выполняемых на АТ, и неисправностях, выявленных при их выполнении. В формах учета работ и неисправностей производится также запись о неисправностях, выявленных при приеме ВС в тэч части, при выполнении регламентных работ, при сдаче ВС из тэч части и об отказах, выявленных по записям СОК.
Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. По израсходовании листов журнал хранится в течение одного года, затем уничтожается в установленном порядке.
4.1. АГРЕГАТЫ И ПРИБОРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА САМОЛЕТЕ
(графы 1-5 заполняет предприятие-изготовитель, графы 6, 7 заполняют эксплуатирующие организации)
№ п/п | Наименование | Шифр | Заводской номер | Кол-во | Дата снятия | Причина снятия |
4.3. ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТАЦИИ
(заполняют в процессе эксплуатации и ремонта)
№ п/п | Порядковый Номер по Подразделу 4.1. | Наименование | Шифр | Заводской номер | Дата | Причина снятия | |
установки | снятия | ||||||
X. РАБОТЫ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА САМОЛЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
№ п/п | Дата | Краткое наименование произведенных Работ на самолете и причина замены агрегатов | Воинское звание и подпись | |||
год | месяц | число | производившего работу | проверяющего работу | ||
Давление зарядки азота в пневмополостях гидроаккумуляторов в зависимости от температуры окружающего воздуха. | |||||||||||||
Температура наружного воздуха, Т°С | -60 | -50 | -40 | -30 | -20 | -10 | |||||||
Давление азота, кгс/см2 | |||||||||||||
Давление зарядки азота в пневмосистемах фонаря и аварийного выпуска шасси в зависимости от температуры окружающего воздуха. | |||||||||||||
Температура наружного воздуха, Т°С | -60 | -50 | -40 | -30 | -20 | -10 | |||||||
Давление азота, кгс/см2 | |||||||||||||
Допуск на давление зарядки -5 кгс/см2 по манометру азотозаправщика или приспособления для зарядки. При контроле по индикатору в кабине допуск - кгс/см 2. |
КАРТА взаимодействия летного и технического состава при подготовке к полету | |||
№ п. п. | Действия летчика (инструктора) | Технические условия | Действия техника (механика) |
До посадки в кабину (кабины) | |||
Принимает доклад от техника самолета. Производит внешний осмотр самолета, проверяет наличие подвесок в соответствии с заданием на полет. Проверяет заполнение журнала подготовки самолета и расписывается в нем. | В соответствии с полетным заданием. | Докладывает летчику о готовности самолета к полету, последних проделанных работах на самолете, о том, что исходное положение концевых выключателей кресла проверено, о положении головки автомата АД-5А | |
Проверяет давление в пневмосистеме фонаря, наличие подвесок в соответствии с заданием на полет. | Согласно РЛЭ | ||
Дает команду технику самолета снять наземные предохранители, кроме предохранителей на ручке катапультирования и убеждается в подготовке кабины. | Согласно РЛЭ | Снимает наземные предохранители, кроме предохранителей на ручке катапультирования. У комплекта ККО-15ЛП открывает вентиль кислородной системы. | |
Контролирует подготовку задней кабины (Т-10УБ) | Согласно РЛЭ | ||
После посадки в кабину (кабины) | |||
Надевает и застегивает подвесную систему парашюта | Оказывает помощь летчику | ||
Подсоединяет карабин фала НАЗ к кольцу на снаряжении. | Контролирует визуально | ||
Проверяет на кресле работу механизма притяга пояса, плотно подтягивает и стопорит поясные ремни | Контролирует визуально | ||
Соединяет шланги вентиляции, натяжного и противоперегрузочного устройства ВКК с соответствующими штуцерами прибора КП-52М (КП-70, КП-120) и ОРК | Контролирует визуально | ||
Подсоединяет к прибору КП-52М (КП-70, КП-120) шланги кислородной маски предварительно проверив маску на герметичность | Контролирует визуально | ||
Закрепляет прибор КП-52М (КП-70, КП-120) на замке | Контролирует визуально | ||
Соединяет электроразъем ЗШ со жгутом на ОРК | Контролирует визуально | ||
Проверяет положение органов управления оборудованием и системами | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Проверяет работу комплекта кислородного оборудования | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Проверяет напряжение от аэродромных источников питания | постоянного тока U = 27...29В переменного тока U=l 15... 120В | Контролирует визуально | |
Включает все выключатели на щитке распределительных устройств, питание ПНК, а также все выключатели на щитке питания систем, за исключением выключателей ОПС и ОПОЗНАВАЙ (включаются после запуска двигателей). Контролирует срабатывание бленкеров наличия грузов на пульте ПИ-1 OIL | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Проверяет и регулирует внешнее и внутреннее светотехническое оборудование (при полете ночью) | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Проверяет исправность всех световых сигналов и ламп на табло и щитках. | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Проверяет работоспособность: ВД-28 (ВД-20), РСБН, АРК, РВ, ДА-200, СВС-2Ц, связной радиостанции, топливомера-расходомера встроенным контролем, ПНП и КПП от дублирующей ИКВ. | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Проверяет: готовность комплекса ПНК-10, правильность ввода программы полета в БЦВМ, установку курсовых углов на запрограммированные радиомаяки, дальность и заданные курсы на запрограммированные аэродромы и устанавливает органы управления системы «Нарцисс» в исходное положение | Согласно РЛЭ | Контролирует визуально | |
Устанавливает на указателе радиовысотомера "опасную" высоту | Контролирует визуально | ||
Проверяет давление в пневмосистеме | Р=185...20О кгс/см2 | Контролирует визуально | |
Проверяет давление в гидроаккумуляторах | Р=95...100кгс/см2 | Контролирует визуально | |
Включает выключатели пиропатронов кресла (кресел) | Выключатели "Пиропатроны кресла I, II" включены | Докладывает летчику (инструктору), что кресло под током | |
Дает технику самолета команду: «Снять наземные предохранители с рычагов стопорения ручки катапультирования». На кресле, оборудованном ручкой катапультирования без стопорных рычагов, дать технику самолета команду: «Установить в рабочее положение и снять с нее наземный предохранитель». Проконтролировать снятие наземных предохранителей и убедится в надежной фиксации ручки катапультирования в рабочем положении | Рабочее положение ручки катапультирования - вертикально | Переводит поручни катапультирования в рабочее положение (вертикально). Снимает кабинные наземные предохранители и докладывает летчику. | |
Запуск, опробование двигателейи выруливание | |||
Устанавливает связь с техником самолета по НПУ | Подключается к разъему НПУ и убирает стремянку, включает КРД (на самолетах, оборудованных КРД-99А), приборы контроля температуры изд. 99, счетчики наработки и топливомер-расходомер, поставив выключатели "ОТКЛЮЧЕНИЕ КРД и ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМ изд. 99, СНР-1" и на самолетах с № 36911016201 выключатели БКС, ТОПЛИ-ВОМЕР, РАСХОДОМЕР под колпачки. Перед запуском двигателей при положительных температурах наружного воздуха переключатель охлаждения колес устанавливает в положение ВКЛ (с №36911028001 и доработанных по бюллетеню М10-0375БД (117.0.2.0578.3). | ||
Отвечает: "Режим РАБОТА" | Дает команду летчику переключить ИКВ в режим РАБОТА. Убеждается, что в зонах повышенной опасности нет личного состава и посторонних предметов, площадка перед воздухозаборником чистая. | ||
табло «ЗАПУСК ПРАВ.(ЛЕВ) не горит». | Табло ЗАПУСК погасает через 50 с от начала запуска или на оборотах 52...54%. | Отвечает: "Понял" Для самолетов до № 36911012101. После запуска первого двигателя включает выключатель ЭЛЕКТРОНАСОС на пульте заправки топливом. | |
Включает выключатели ОПС и ОПОЗНАВАЙ., ГЕНЕРАТОРЫ и докладывает технику | Отвечает: "Понял". | ||
Дает команду: «Отключите АПА и кондиционер». | Дает команду механику на отключение АПА и кондиционера (если он был подключен). | ||
Проверяет напряжение бортовых источников и докладывает технику | Постоянный ток 27...29В, переменный ток 115...120В | Отвечает: "Понял". | |
Проверяет самолетные системы и докладывает технику: - топливная система в норме: - давление в 1 и 2 гидросистемах в норме: | Загорается зеленая лампа при нажатии кнопки НАСОСЫ Р=270...295 кгс/см2 | Отвечает: "Понял". Отвечает: "Понял". | |
- системы основного, аварийного и стартового торможения в норме. | основное Р=105... 120 кгс/см2 аварийное Р=90... 110 кгс/см2 стартовое Р=175...22О кгс/см2 | Отвечает: "Понял". | |
Проверяет системы управления самолетом | Согласно РЛЭ | Контролирует и докладывает летчику положение рулевых поверхностей. | |
Проверяет СДУ, САУ, опознавание и докладывает технику | Согласно РЛЭ | Отвечает: "Понял". | |
Закрывает фонарь, проверяет закрытие замка фонаря по погасанию светового табло ЗАПРИ ФОНАРЬ и докладывает технику самолета "Фонарь закрыт, сигнализатор не горит". | ■ | Отвечает: "Понял". | |
Надевает КМ, подсоединяет к ней трубку компенсатора натяга ЗШ. Проверяет по УВПД наличие избыточного давления в кабине. Докладывает технику самолета: "Шланги кислородной системы подсоединены, маску одел, сегменты реагируют". | Р= 0,06 кгс/см2 | Отвечает: "Понял". | |
Включает выключатели УПР. КОЛЕСОМ, выпускает закрылки, включает обогрев ПВД, затормаживает колеса и дает команду технику самолета: "Убрать колодки" | Подтверждает выпущенное положение закрылков и прикосновением руки проверяет обогрев ПВД. Отсоединяет НПУ. Убирает колодки. Показывает летчику предохранители с катапультного кресла, чеки с балочных держателей (если используется АСП) и дает разрешение на выруливание. | ||
Выруливает. При рулении проверяет работу механизма управления передним колесом. | Контролирует прикрытие створок PC при увеличении оборотов. | ||
После заруливанияи выключения двигателей | |||
Отключает ПНК, открывает фонарь, выключает двигатели, включает секундомер и контролирует время выбега роторов высокого давления. Отключает все потребители электроэнергии, кроме источников питания, которые отключает после полного останова роторов двигателей. | Согласно РЛЭ падение оборотов до 15% не менее чем за 15 сек. | Устанавливает упорные колодки, заземляет самолет, проверяет нет ли посторонних шумов при вращении роторов и нет ли догорания топлива в форсажной камере. Отключает приборы контроля температуры изд. 99, топливомер- расходомер, БКС и СНР-1. поставив выключатели в положение с откинутыми колпачками. Дает команду на установку предохранительных чек на т.п. (устанавливает). | |
Отключает выключатели пиропатроны кресла (кресел) и дает технику самолета команду: "Поставить наземные предохранители (предохранитель) за рычаги стопорения ручки катапультирования". На кресле (креслах), оборудованных ручкой катапультирования без стопорных рычагов, дает команду технику самолета: "Установить ручку катапультирования в нерабочее положение" | Согласно РЛЭ | Устанавливает стремянку, контролирует выключение выключателей ПИРОПАТРОНЫ КРЕСЛА I и П, ГЛАВК ВКЛ. устанавливает кабинные наземные предохранители на рычаги стопорения ручки катапультирования. Если ручка катапультирования без стопорных рычагов, то переводит ручку катапультирования в нерабочее положение. | |
Освобождает кабину (освобождают кабины), сообщает технику самолета о времени выбега роторов, дает замечания по работе техники с записью в журнал подготовки самолета. | Оказывает помощь в отсоединении привязной системы, коммуникаций. Получает замечания о работе техники. Устанавливает заглушки на воздухозаборники. Приступает к выполнению подготовки к повторному полету или послеполетной подготовки. |
ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦЖИДКОСТИ И ГАЗЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА | |||||||
№ п/п | Наименование, индекс сборочной единицы (функционально-законченное устройство, механизм, рея трения) | Кол-во сб-ных единиц в изделии, шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Периодичность смены пополнения ГСМ | Примечание | ||
Основные | Дублирующие | Зарубежные | |||||
1. Топлива Топливная система | ТС-1 ГОСТ 10227-86 | РТ ГОСТ 10227-86 T-8B ГОСТ 12308-89 резервные: Т-2 ГОСТ 10227-86 Т-6 ГОСТ 12308-89 | JetA-1*) DERD2494 | Оперативные виды подготовок | Ситуационные марки топлива: Л,3,А ГОСТ 305-82 А-76 ГОСТ2084-77 *)- наработка двигателя на этом топливе не должна превышать норм, установленных ЭТД | ||
2. Масла Система силовой установки. Маслосистема изд. 99 | ИПМ-10 ТУ 381011299-90 | ВНИИНП 50-1- 4Ф ГОСТ 13076-86 ВНИИНП 50-1- 4У ТУ 38401590-86 | АEROSHELL TURBINE OIL 390 DERD 2468 | Оперативные виды подготовок, регламентные работы | |||
Резьбовые и ограни-ченно-подвижные соединения гидравлической системы | ЭРА ТУ 38101950-83 | ЦИАТИМ221 ГОСТ 9433-80 | AEROSHELL GREASE 6B | При монтаже гидросистем | |||
Гидравлическая система управления фонарем | АМГ-10 ГОСТ 6794-75 | АМГ-10Б ТУ 38101637-76 | AEROSHELL FLUID 41 (ОМ-15) | Дозаправка, контроль в эксплуатации | |||
Топливная система (антиводокристаллизи-рующая присадка) | Этилцеллозольв технический (жидкость "И") ГОСТ 8313-88 | Тетрагидрофур- фуриловый спирт (ТГФ) ГОСТ 17477-86 | AL-31 VIL-I-2768E | Оперативные виды подготовок | 0,3% | ||
Система жидкостного охлаждения оборудования | ОЖ-65 "ЛЕНА" ТУ 113-07-02-88 | Жидкость охлаждающая "65" ГОСТ 159-52 | MIL-E-555G BS3150 GRABEFL-3 | Оперативные виды подготовок, периодические Регламентные работы | |||
Система противообле денения фонаря | Спирт этиловый ГОСТ 18300-87 | Спирт ЭТИЛОВЫЙ ГОСТ 17299-78 | MIL-D-824A (USAF) | Оперативные виды подготовок | |||
Чистка и промывка узлов трения, подшипников колес | Бензин- растворитель Нефрас С2-80/120 ТУ 38.401-67-108-92 | УАЙТ-СПИРТ ГОСТ 3134-78 | AVGAS 73,80 UNLEADED | Оперативные виды подготовок, при демонтаже | |||
Присадка в топливо | Антистатичес-кая присадка "СИГБОЛ" ТУ 38101741-78 | ASA-3 STADIS 450 SHELL DU PONT CO | Вводится до 0,005% от массы топлива | ||||
Присадка в топливо РТ | Присадка ан- тиокислителъ- ная 4- метил-2, 6-детрический ГОСТ 10894-76 | Добавляется в топливо до 0,003% от заправляе-мого объема | |||||
Гидроаккумуляторы, амортизаторы шасси, пневмосистема фонаря, огнетушитель, пневмо- система аварийного выпуска шасси. | Азот газообразный сорт 2 ГОСТ 9293-74 | Оперативные виды подготовок, регламентные работы | Точка росы не выше -40°С |