Учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах

Дата Вид работ и перечень обнаруженных неисправностей Способ устранения неисправности Работы выполнил (подпись, фамилия) Работы контролировал (подпись, фамилия)
         

ПОЯСНЕНИЯ

по ведению журнала

За оформление и хранение журнала отвечает техник ВС.

В графах 2-9 разделов I, II, III контрольного листа подготовки ВС к полетам сверху ставятся подписи специалистов, выполнявших работы, предусмотренные РО для данного вида подготовки, а снизу - специалистов, проверивших их выполнение, по каждому маршруту. Подписи свидетельствуют, что работы выполнены в полном объеме и их выполнение проверено в установленном порядке.

Если при подготовке к повторному полету производится смена оборудования, варианта вооружения или перестройка частот, то в свободной строке записывается наименование работы, а в колонке полета, перед которым она производилась, ставятся подписи лица, ответственного за выполнение, и лица, проверившего выполнение.

В разделе IVзаписывается количество ГСМ, спецжидкостей и газов на ВС перед данным полетом. В свободных строках при необходимости записываются другие (не перечисленные) материалы, характерные для данного типа ВС. В строке «Съемное оборудование» перед каждым полетом записывается количество и тип установленного на ВС съемного оборудования и АВ. В строке «АСП» записывается количество, тип, партия, год выпуска, завод-изготовитель АСП, снаряжаемых перед данным полетом. В строках «Комплектующие изделия»записывается тип и номер изделий, дополнительно устанавливаемых для выполнения конкретных задач.

В разделе V записываются отказы, и замечания по работе АТ в полете, выявленные экипажем, и делаются отметки об их устранении. Подписи в графах «Устранил»и «Проверил»свидетельствуют об устранении отказа (замечания) и о возможности допуска ВС к очередному полету. На свободном поле раздела V оформляется допуск ВС к полету (полетам) с отказами и повреждениями в соответствии с пунктом 178 ФАП ИАО.

В разделе «Учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах» производится запись о выполненных периодических работах, парковых днях, целевых и контрольных осмотрах, проверках, подготовке к зимней (летней) эксплуатации, работах при хранении, войсковом ремонте, предварительной подготовке, если она предусмотрена, а также обо всех работах (кроме предполетной подготовки, подготовки к повторному полету и послеполетной подготовки), выполняемых на АТ, и неисправностях, выявленных при их выполнении. В формах учета работ и неисправностей производится также запись о неисправностях, выявленных при приеме ВС в тэч части, при выполнении регламентных работ, при сдаче ВС из тэч части и об отказах, выявленных по записям СОК.

Все листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. По израсходовании листов журнал хранится в течение одного года, затем уничтожается в установленном порядке.

4.1. АГРЕГАТЫ И ПРИБОРЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА САМОЛЕТЕ

(графы 1-5 заполняет предприятие-изготовитель, графы 6, 7 заполняют эксплуатирующие организации)

№ п/п Наименование Шифр Заводской номер Кол-во Дата снятия Причина снятия
             
             
             

4.3. ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПЛЕКТАЦИИ

(заполняют в процессе эксплуатации и ремонта)

№ п/п Порядковый Номер по Подразделу 4.1. Наименование Шифр Заводской номер Дата Причина снятия
установки снятия
               
               
               
               

X. РАБОТЫ И МЕЛКИЙ РЕМОНТ, ПРОИЗВОДИМЫЕ НА САМОЛЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

№ п/п Дата Краткое наименование произведенных Работ на самолете и причина замены агрегатов Воинское звание и подпись
год месяц число производившего работу проверяющего работу
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Давление зарядки азота в пневмополостях гидроаккумуляторов в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Температура наружного воздуха, Т°С -60 -50 -40 -30 -20 -10
Давление азота, кгс/см2
Давление зарядки азота в пневмосистемах фонаря и аварийного выпуска шасси в зависимости от температуры окружающего воздуха.
Температура наружного воздуха, Т°С -60 -50 -40 -30 -20 -10
  Давление азота, кгс/см2
Допуск на давление зарядки -5 кгс/см2 по манометру азотозаправщика или приспособления для зарядки. При контроле по индикатору в кабине допуск учет работ и неисправностей, выявленных при подготовках и осмотрах - student2.ru - кгс/см 2.
КАРТА взаимодействия летного и технического состава при подготовке к полету
№ п. п. Действия летчика (инструктора) Технические условия Действия техника (механика)
До посадки в кабину (кабины)
Принимает доклад от техника самолета. Производит внешний осмотр самолета, проверяет на­личие подвесок в соответствии с заданием на полет. Проверяет заполнение журнала подготовки самолета и расписывается в нем. В соответствии с полетным за­данием. Докладывает летчику о готов­ности самолета к полету, по­следних проделанных работах на самолете, о том, что ис­ходное положение концевых выключателей кресла провере­но, о положении головки авто­мата АД-5А
Проверяет давление в пневмосистеме фонаря, наличие подвесок в соответствии с заданием на полет. Согласно РЛЭ  
Дает команду технику самолета снять наземные предохранители, кроме предохранителей на ручке катапультирования и убеждается в подготовке кабины. Согласно РЛЭ Снимает наземные предохра­нители, кроме предохраните­лей на ручке катапультирова­ния. У комплекта ККО-15ЛП открывает вентиль кислород­ной системы.
Контролирует подготовку задней кабины (Т-10УБ) Согласно РЛЭ  
После посадки в кабину (кабины)
Надевает и застегивает подвес­ную систему парашюта   Оказывает помощь летчику
Подсоединяет карабин фала НАЗ к кольцу на снаряжении.   Контролирует визуально
Проверяет на кресле работу ме­ханизма притяга пояса, плотно подтягивает и стопорит поясные ремни   Контролирует визуально
Соединяет шланги вентиляции, натяжного и противоперегрузочного устройства ВКК с соответ­ствующими штуцерами прибора КП-52М (КП-70, КП-120) и ОРК   Контролирует визуально
Подсоединяет к прибору КП-52М (КП-70, КП-120) шлан­ги кислородной маски предвари­тельно проверив маску на герме­тичность   Контролирует визуально
Закрепляет прибор КП-52М (КП-70, КП-120) на замке   Контролирует визуально
Соединяет электроразъем ЗШ со жгутом на ОРК   Контролирует визуально
Проверяет положение органов управления оборудованием и си­стемами Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Проверяет работу комплекта кислородного оборудования Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Проверяет напряжение от аэро­дромных источников питания постоянного тока U = 27...29В переменного тока U=l 15... 120В Контролирует визуально
Включает все выключатели на щитке распределительных уст­ройств, питание ПНК, а также все выключатели на щитке пи­тания систем, за исключением выключателей ОПС и ОПОЗНА­ВАЙ (включаются после запуска двигателей). Контролирует сра­батывание бленкеров наличия грузов на пульте ПИ-1 OIL Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Проверяет и регулирует внешнее и внутреннее светотехническое оборудование (при полете но­чью) Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Проверяет исправность всех све­товых сигналов и ламп на табло и щитках. Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Проверяет работоспособность: ВД-28 (ВД-20), РСБН, АРК, РВ, ДА-200, СВС-2Ц, связной ра­диостанции, топливомера-расходомера встроенным контролем, ПНП и КПП от дублирующей ИКВ. Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Проверяет: готовность комплек­са ПНК-10, правильность ввода программы полета в БЦВМ, установку курсовых углов на за­программированные радиомая­ки, дальность и заданные курсы на запрограммированные аэро­дромы и устанавливает органы управления системы «Нарцисс» в исходное положение Согласно РЛЭ Контролирует визуально
Устанавливает на указателе ра­диовысотомера "опасную" высо­ту   Контролирует визуально
Проверяет давление в пневмосистеме Р=185...20О кгс/см2 Контролирует визуально
Проверяет давление в гидроак­кумуляторах Р=95...100кгс/см2 Контролирует визуально
Включает выключатели пиро­патронов кресла (кресел) Выключатели "Пиропатроны кресла I, II" включены Докладывает летчику (инст­руктору), что кресло под током
Дает технику самолета команду: «Снять наземные предохраните­ли с рычагов стопорения ручки катапультирования». На кресле, оборудованном руч­кой катапультирования без сто­порных рычагов, дать технику самолета команду: «Установить в рабочее положение и снять с нее наземный предохранитель». Проконтролировать снятие на­земных предохранителей и убе­дится в надежной фиксации руч­ки катапультирования в рабочем положении Рабочее положение ручки ка­тапультирования - вертикально Переводит поручни катапуль­тирования в рабочее положе­ние (вертикально). Снимает кабинные наземные предохра­нители и докладывает летчику.
Запуск, опробование двигателейи выруливание
Устанавливает связь с техником самолета по НПУ   Подключается к разъему НПУ и убирает стремянку, включает КРД (на самолетах, оборудо­ванных КРД-99А), приборы контроля температуры изд. 99, счетчики наработки и топливомер-расходомер, поставив выключатели "ОТКЛЮЧЕ­НИЕ КРД и ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЕРМ изд. 99, СНР-1" и на самолетах с № 36911016201 выключатели БКС, ТОПЛИ-ВОМЕР, РАСХОДОМЕР под колпачки. Перед запуском двигателей при положительных темпера­турах наружного воздуха пере­ключатель охлаждения колес устанавливает в положение ВКЛ (с №36911028001 и дора­ботанных по бюллетеню М10-0375БД (117.0.2.0578.3).
Отвечает: "Режим РАБОТА"   Дает команду летчику пере­ключить ИКВ в режим РАБО­ТА. Убеждается, что в зонах повышенной опасности нет личного состава и посторонних предметов, площадка перед воздухозаборником чистая.
  табло «ЗАПУСК ПРАВ.(ЛЕВ) не горит». Табло ЗАПУСК погасает через 50 с от начала запуска или на оборотах 52...54%. Отвечает: "Понял"     Для самолетов до № 36911012101. После запуска первого двигателя включает выключатель ЭЛЕКТРОНАСОС на пульте заправки топливом.
  Включает выключатели ОПС и ОПОЗНАВАЙ., ГЕНЕРАТОРЫ и докладывает технику   Отвечает: "Понял".
  Дает команду: «Отключите АПА и кондиционер».   Дает команду механику на отключение АПА и кондиционе­ра (если он был подключен).
  Проверяет напряжение бортовых источников и докладывает тех­нику Постоянный ток 27...29В, переменный ток 115...120В Отвечает: "Понял".
  Проверяет самолетные системы и докладывает технику: - топливная система в норме:   - давление в 1 и 2 гидросистемах в норме:     Загорается зеленая лампа при нажатии кнопки НАСОСЫ Р=270...295 кгс/см2 Отвечает: "Понял".   Отвечает: "Понял".
  - системы основного, аварийного и стартового торможения в нор­ме. основное Р=105... 120 кгс/см2 аварийное Р=90... 110 кгс/см2 стартовое Р=175...22О кгс/см2 Отвечает: "Понял".
Проверяет системы управления самолетом Согласно РЛЭ Контролирует и докладывает летчику положение рулевых поверхностей.
Проверяет СДУ, САУ, опозна­вание и докладывает технику Согласно РЛЭ Отвечает: "Понял".
Закрывает фонарь, проверяет за­крытие замка фонаря по погаса­нию светового табло ЗАПРИ ФОНАРЬ и докладывает технику самолета "Фонарь закрыт, сиг­нализатор не горит". Отвечает: "Понял".
Надевает КМ, подсоединяет к ней трубку компенсатора натяга ЗШ. Проверяет по УВПД нали­чие избыточного давления в ка­бине. Докладывает технику са­молета: "Шланги кислородной системы подсоединены, маску одел, сегменты реагируют". Р= 0,06 кгс/см2 Отвечает: "Понял".
Включает выключатели УПР. КОЛЕСОМ, выпускает закрыл­ки, включает обогрев ПВД, за­тормаживает колеса и дает ко­манду технику самолета: "Убрать колодки"   Подтверждает выпущенное по­ложение закрылков и прикос­новением руки проверяет обо­грев ПВД. Отсоединяет НПУ. Убирает колодки. Показывает летчику предохранители с катапультно­го кресла, чеки с балочных держателей (если используется АСП) и дает разрешение на выруливание.
Выруливает. При рулении про­веряет работу механизма управ­ления передним колесом.   Контролирует прикрытие ство­рок PC при увеличении оборо­тов.
После заруливанияи выключения двигателей
Отключает ПНК, открывает фо­нарь, выключает двигатели, включает секундомер и контро­лирует время выбега роторов высокого давления. Отключает все потребители электроэнергии, кроме источников питания, ко­торые отключает после полного останова роторов двигателей. Согласно РЛЭ падение оборотов до 15% не менее чем за 15 сек. Устанавливает упорные колодки, заземляет самолет, проверяет нет ли посторонних шу­мов при вращении роторов и нет ли догорания топлива в форсажной камере. Отключает приборы контроля температуры изд. 99, топливомер- расходомер, БКС и СНР-1. поставив выключатели в поло­жение с откинутыми колпачка­ми. Дает команду на установку предохранительных чек на т.п. (устанавливает).
Отключает выключатели пиро­патроны кресла (кресел) и дает технику самолета команду: "Поставить наземные предохра­нители (предохранитель) за ры­чаги стопорения ручки катапуль­тирования". На кресле (креслах), оборудо­ванных ручкой катапультирова­ния без стопорных рычагов, дает команду технику самолета: "Установить ручку катапульти­рования в нерабочее положение" Согласно РЛЭ Устанавливает стремянку, кон­тролирует выключение вы­ключателей ПИРОПАТРОНЫ КРЕСЛА I и П, ГЛАВК ВКЛ. устанавливает кабинные назем­ные предохранители на рычаги стопорения ручки катапульти­рования. Если ручка катапуль­тирования без стопорных ры­чагов, то переводит ручку ка­тапультирования в нерабочее положение.
Освобождает кабину (освобож­дают кабины), сообщает техни­ку самолета о времени выбега роторов, дает замечания по ра­боте техники с записью в жур­нал подготовки самолета.   Оказывает помощь в отсоеди­нении привязной системы, коммуникаций. Получает за­мечания о работе техники. Устанавливает заглушки на воздухозаборники. Приступает к выполнению подготовки к повторному полету или после­полетной подготовки.
ГОРЮЧЕ - СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, СПЕЦЖИДКОСТИ И ГАЗЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТА
№ п/п     Наименование, индекс сборочной единицы (функционально-закон­ченное устройство, ме­ханизм, рея трения)     Кол-во сб-ных единиц в изде­лии, шт.     Наименование и обозначение марок ГСМ Периодич­ность смены пополнения   ГСМ Примечание    
Основные Дублирующие Зарубежные
1. Топлива Топливная система     ТС-1 ГОСТ 10227-86   РТ ГОСТ 10227-86 T-8B ГОСТ 12308-89 резервные: Т-2 ГОСТ 10227-86 Т-6 ГОСТ 12308-89   JetA-1*) DERD2494   Оператив­ные виды подготовок   Ситуацион­ные марки топлива: Л,3,А ГОСТ 305-82 А-76 ГОСТ2084-77 *)- наработ­ка двигате­ля на этом топливе не должна превышать норм, уста­новленных ЭТД
    2. Масла Система силовой установки. Маслосистема изд. 99         ИПМ-10 ТУ 381011299-90     ВНИИНП 50-1- 4Ф ГОСТ 13076-86 ВНИИНП 50-1- 4У ТУ 38401590-86   АEROSHELL TURBINE OIL 390 DERD 2468       Оператив­ные виды подготовок, регламент­ные работы  
Резьбовые и ограни-ченно-подвижные соединения гидравлической системы ЭРА ТУ 38101950-83 ЦИАТИМ221 ГОСТ 9433-80 AEROSHELL GREASE 6B При монтаже гидросистем  
Гидравлическая система управления фонарем АМГ-10 ГОСТ 6794-75 АМГ-10Б ТУ 38101637-76 AEROSHELL FLUID 41 (ОМ-15) Дозаправка, контроль в эксплуатации  
Топливная система (антиводокристаллизи-рующая присадка)   Этилцеллозольв технический (жидкость "И") ГОСТ 8313-88 Тетрагидрофур- фуриловый спирт (ТГФ) ГОСТ 17477-86 AL-31 VIL-I-2768E Оперативные виды подготовок 0,3%
Система жидкостного охлаждения оборудования ОЖ-65 "ЛЕНА" ТУ 113-07-02-88 Жидкость охлаждающая "65" ГОСТ 159-52 MIL-E-555G BS3150 GRABEFL-3 Оперативные виды подготовок, периодические Регламентные работы  
Система противообле денения фонаря Спирт этиловый ГОСТ 18300-87 Спирт ЭТИЛОВЫЙ ГОСТ 17299-78 MIL-D-824A (USAF) Оперативные виды подготовок  
    Чистка и промывка узлов трения, подшипников колес     Бензин- растворитель Нефрас С2-80/120 ТУ 38.401-67-108-92 УАЙТ-СПИРТ ГОСТ 3134-78 AVGAS 73,80 UNLEADED Оперативные виды подготовок, при демонтаже  
Присадка в топливо   Антистатичес-кая присадка "СИГБОЛ" ТУ 38101741-78   ASA-3 STADIS 450 SHELL DU PONT CO   Вводится до 0,005% от массы топ­лива
Присадка в топливо РТ   Присадка ан- тиокислителъ- ная 4- метил-2, 6-детрический ГОСТ 10894-76       Добавляется в топливо до 0,003% от заправляе-мого объема
Гидроаккумуляторы, амортизаторы шасси, пневмосистема фонаря, огнетушитель, пневмо- система аварийного выпуска шасси.   Азот газообразный сорт 2 ГОСТ 9293-74     Оперативные виды подготовок, регламентные работы Точка росы не выше -40°С

Наши рекомендации