Допущены ли в данном случае нарушения законодательства? Если да, то укажите какие, а также объясните меру юридической ответственности за подобные противоправные деяния
Вариант 1
Гришина В.С. обратилась к депутату областной Думы Воронежской области с предложением о внесении им в областную Думу законопроекта «О народных художественных промыслах на территории Воронежской области». Через 64 дня после регистрации предложения в протокольном отделе областной Думы депутат отказал в принятии обращения, указав, что решение данного вопроса не находится в его компетенции.
Каковы могут быть дальнейшие действия В.С. Гришиной? Можно ли обжаловать отказ в принятии или рассмотрении какого-либо обращения?
Учитывая ,что Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления Гришина может обратится с жалобой в суд
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
2.С инициативой проведения референдума РоссийскойФедерации выступили 2 миллиона 500тысяч граждан страны, имеющих право на участие в референдуме. Из них 350 тысячграждан проживали на территории Липецкой области. Инициативная группа вынесла на референдум Российской Федерации вопрос о снижении ставки подоходного налога с физических лиц с 13 % до11 %.
Допущены ли в данном случае нарушения законодательства? Если да, то какие?
Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.
На референдуме должно участвовать не менее чем двух миллиона граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
При проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации председатель участковой избирательной комиссии Абрамова Л. М. в день голосования активно склоняла избирателей голосовать за кандидата Клитова А. М., предлагая им на территории избирательного участка принять косметические наборы в знак благодарности от кандидата.
Допущены ли в данном случае нарушения законодательства? Если да, то укажите какие, а также объясните меру юридической ответственности за подобные противоправные деяния.
Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата (списка кандидатов) и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие списки кандидатов и (или) отдельных кандидатов либо входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума и организациям, расположенным на территории избирательного округа, территории проведения референдума. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
В случае нарушения зарегистрированным кандидатом избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 4 статьи 63 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов). В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума установленных статьями 37-45 настоящего Федерального закона иных правил проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума избирательная комиссия, комиссия референдума своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, инициативной группе по проведению референдума либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата (списка кандидатов). Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
5. Доверенные лица зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации в день голосования выполняли функции наблюдателей.
Законна ли деятельность этих лиц в качестве наблюдателей?
Наблюдателей на выборах вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат, и каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата на должность Президента РФ. Наблюдателем может стать любой гражданин России, обладающий активным избирательным правом.
Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме в направлении, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, либо политической партией, интересы которых представляет данный наблюдатель. Направление представляется в участковую избирательную комиссию с момента начала ее работы в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.
Направление действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность наблюдателя (паспорта). При этом никакого предварительного уведомления о направлении наблюдателя не требуется.
Кандидат и политическая партия, кстати, могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию и несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно следить за ходом голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования.
Однако одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата или одной политической партии, не допускается.
Каждый наблюдатель, направленный в УИК, вправе знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в участковой комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования.
Он также может находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время - с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей. Наблюдатель вправе следить за выдачей избирательных бюллетеней избирателям, присутствовать при голосовании вне помещения для голосования.
6. 30 октября 2011 г. в семье студентов одного из московских вузов родился сын. Гражданство какой страны приобретет родившийся ребенок, если отец является гражданином Эфиопии, а мать - гражданкой Российской Федерации?
Сын может получить два гражданства одновременно, если в Эфиопии нет правила того,что гражданин имеет права иметь только одно гражданство(не знаю сама как там одно или два можно) Рф разрешает приобретать ребенку два гражданства, как РФ так и другой страны, т.к. один из родителей (мать) имеет гражданство РФ, гражданство по крови будет, по почве(сын родился на территории РФ).
10. Орловский областной суд, рассматривая уголовное дело о разглашении государственной тайны начальником охраны губернатора гражданином Куликовым Б. А., отказался допустить адвоката к защите гражданина Еремкина С. В. в связи с тем, что он не имеет допуска к государственной тайне.
Правильно ли поступил Орловский областной суд?
Конституционный Суд РФ Постановлением № 8-П от 27 марта 1996 г. по делу о проверке конституционности ст. J и 21 Закона РФ «О государственной тайне» в связи с жалобами граждан В. М. Гурджиянца, В. А. Синцова В. Н. Бугрова и А. К. Никитина7 признал названные статьи соответствую щими Конституции РФ. В то же время было отмечено, что распространение положений данных статей на адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве, и отстранение их от участия в деле в связи с отсутствием допуска к государственной тайне не соответствует ст. 48 и ч. 3 ст. 123 Конституции РФ, закрепляющим право каждого на получение квалифицированной юридической помощи адвоката (защитника) на всех стадиях уголовного процесса, а также принципам состязательности и равноправия сторон в судопроизводстве.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что доступ к материалам уголовного дела, содержащим составляющие государственную тайну сведения, может получить любой являющийся защитником по этому уголовному делу адвокат независимо от того, имеет ли он допуск к указанного рода сведениям или нет.
В данном случае мы имеем дело с получившим официальное признание исключением из правил, предусмотренных ст. 21 Закона РФ «О государ ственной тайне». Указанное обстоятельство отмечается в констатирующей части названного Постановления, содержащей указание на то, что, исходя из буквального смысла ст. 21, устанавливаемый ею порядок носит характер общего правила, не исключающего, однако, возможности использования иных способов доступа к государственным секретам и защиты государ ственной тайны, само существование которых обусловлено, в частности, особенностями правового статуса отдельных категорий лиц. Таким образом, как отмечается в Постановлении, предписания ст. 21 о порядке допуска сведениям, составляющим государственную тайну (предварительная проверка и решение руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске), не могут быть распространены, например, на депутатов Федерального Собрания РФ и судей, поскольку это противоречит природе их конституционного статуса, особенностям занятия должности (избрание или особый порядок назначения) и выполняемых ими функций.
4. Международное общественное объединение «Согласия» изъявило желание внести пожертвование в избирательный фонд зарегистрированного кандидата на должность Президента Российской Федерации.
Правомерно ли это?
Гл. 9, ст. Статья 52 - Источники формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и блоков
Не допускаются пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений или блоков со стороны:
иностранных государств, организаций и граждан;
лиц, не имеющих гражданства;
российских юридических лиц с иностранным участием, если их доля в уставном капитале превышает 30 %;
международных организаций и международных общественных движений;
органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
воинских части, военных учреждений и организаций,
благотворительных организаций и религиозных объединений.