Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»

Министерство Образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Барановичский государственный Университет»

О. А. ПОГОРЕЛОВА

И. р. дЗИК

ПРАВА РЕБЕНКА

Учебно-методический комплекс

Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка» - student2.ru Барановичи
РИО БарГУ
2007

УДК

ББК

Рецензенты:

И. П. Манкевич к.ю.н., доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин

УО «Белорусский государственный экономический университет»

Н. М. Смирнова, директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Погорелова, О. А., Дзик, И. Р.

ППрава ребенка[Текст] :Учебно-методический комплекс / О. А. Погорелова, И. Р. Дзик. — Барановичи : РИО БарГУ, 2007. — с. — экз.—

ISBN

Рассматриваются конституционные основы правового статуса ребенка, особенности международного и национального механизма защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Раскрываются основные направления государственной поддержки детей и семьи, особенности воспитания детей, лишившихся родителей, в опекунских семьях и детских домах семейного типа и в государственных учреждениях, детей-инвалидов,формы защиты прав и интересов детей при международном усыновлении, а также вопросы расследования дел о преступлениях несовершеннолетних, отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Предоставляется возможность самостоятельно контролировать уровень своих знаний, так как имеются практические задания и тесты.

Учебно-методический комплекс предназначен для приобретения теоретических знаний в области прав ребенка студентами педагогических специальностей.

УДК

ББК

© О. А. Погорелова, И. Р. Дзик 2007© БарГУ, 2007

ISBN

Введение

Цель и задачи учебно-методического комплекса «Права ребенка»

Характерной чертой современного цивилизованного мира является признание и обеспечение неотъемлемых прав ребенка. Это находит свое отражение в международных документах и национальном законодательстве о правах ребенка. При этом нормы международного права все шире признаются составной частью законодательства современных государств. Этот процесс происходит также в законотворческой и правоприменительной практике Республики Беларусь.

Необходимость особой правовой защиты детей обусловлена их психической и физиологической незрелостью, и, следовательно, вытекающей из этого потребностью в охране и заботе, обеспечении условий для нормального развития и образования.

Одним из направлений политики государства является защита наиболее уязвленной социальной группы населения, такой как дети. Эта область традиционно привлекала к себе большое внимание общества не только на национальном уровне, но и на международном. Особую актуальность проблема защиты и охраны прав детей приобретает в современных условиях социальной напряженности.

В связи с этим знание научных основ прав ребенка, их исторического развития, социальных и правовых средств обеспечения прав и свобод детей является необходимым компонентом общетеоретической и практической подготовки студента.

Исходя из этого, основной целью учебно-методического комплекса по дисциплине «Права ребенка» следует признать выработку у студентов знаний о становлении и развитии учения о правах ребенка, о закреплении прав в международных документах, национальном законодательстве, гарантиях их осуществления и защиты. В названном УМК эти вопросы получают освещение с учетом действующего законодательства Республики Беларусь и практики его применения.

В представленном УМК содержится тематический план по дисциплине «Права ребенка», курс лекций и план семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, нормативных правовых актов, вопросы к зачету.

Структура УМК построена таким образом, чтобы студенты сначала изучили вопросы, касающиеся понятий международной и национальной защиты прав ребенка, сущности основных нормативных правовых актах, направленных на защиту прав несовершеннолетних. В УМК рассматривается вопросы, касающиеся воспитания детей, лишившихся родителей, в опекунских семьях и детских домах семейного типа, в государственных учреждениях, а также порядок оказания поддержки детям, находящихся в экстремальных ситуациях.

Далее предусматривается изучение вопросов, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, особенностей проведения расследования и судебного разбирательства в отношении несовершеннолетних, а также обращения с несовершеннолетними правонарушителями в исправительных учреждениях.

Структура УМК позволяет студентам изучить теоретический материал, запомнить основные термины и понятия, а также им предоставляется возможность самостоятельно контролировать уровень своих знаний, так как по каждой теме имеются практические задания и тесты. Список литературы и нормативных правовых актов дает возможность не только уяснить основные юридические термины, но и углубленно изучить отдельные проблемные вопросы, подготовить рефераты, решить практические задания и тесты. Используя дополнительную литературу при изучении той или иной темы, студент сможет выработать собственную позицию по тому или иному вопросу путем использования активных методов по практическому применению норм права.

В представленном УМК достаточно детально описаны требования, которые будут предъявлены к студенту в форме целей и задач, а также необходимых умений в рамках конкретной темы.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Наши рекомендации