Статья 199. Производственный совет по безопасности и охране труда в организациях
1. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представителей создается Производственный совет по безопасности и охране труда. В его состав на паритетной основе входят представители работодателя, представители работников, включая технических инспекторов труда.
2. Производственный совет по безопасности и охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах техническими инспекторами труда.
Кандидатуры технических инспекторов по охране труда, предлагаются профессиональным союзом, а в случае его отсутствия общим собранием работников из числа работников организации большинством голосов, при присутствии на нем не менее двух третей работников.
3. Технические инспекторы по охране труда утверждаются решением Производственного совета по безопасности и охране труда.
Статус, права и обязанности технических инспекторов по охране труда, а также порядок осуществления ими контроля определяется решением Производственного совета по безопасности и охране труда.
Статья 200. Декларирование деятельности работодателя
Декларирование деятельности работодателя осуществляется местным органом по инспекции трудасовместно с региональными объединениями работодателей и территориальными объединениями профсоюзов.
Условием участия работодателей в декларировании является соответствие параметров их деятельности требованиям трудового законодательства.
Работодателям, деятельность которых признана соответствующим требованиям трудового законодательства, вручается сертификат доверия сроком на три года, которым подтверждается намерение не включать его обладателя в выборочные проверки и иные формы контроля с посещением субъекта контроля, установленных настоящим Кодексом.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«О проекте Трудового кодекса Республики Казахстан»
№ | Перечень сведений, которые должны быть отражены в пояснительной записке | Информация государственного органа - разработчика |
1. | Государственный орган - разработчик проекта | Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан |
2. | Обоснование необходимости принятия проекта | Во исполнение пункта 83 Плана первоочередных действий Правительства Республики Казахстан на 2015 год по реализации поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в рамках реализации 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ |
3. | Предполагаемые социально - экономические и/или правовые последствия в случае принятия проекта | Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических и/или правовых последствий |
4. | Предполагаемые финансовые затраты, связанные с реализацией проекта | Реализация проекта не потребует финансовых затрат |
5. | Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемая эффективность принятия проекта | Внесение проекта в Мажилис Парламента Республики Казахстан |
6. | Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации | Отсутствует |
7. | Необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом | Отсутствует |
8. | Результаты дополнительной экспертизы (правовой, экономической, экологической, финансовой и других) в случае ее проведения по поручению Премьер-Министра в других организациях | |
9. | Иные сведения | Отсутствуют |
10. | Разрешается передача материалов (выписок) на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан» | Разрешается |
11. | Информация о размещении проекта постановления на интернет-ресурсе государственного органа (веб-сайте, интернет-портале или другой информационной системе) | Проект постановления размещен на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (www.mzsr.gov.kz) __ ______ 2015 года |
12. | Информация о размещении на интернет-ресурсе (веб-сайте) государственного органа пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение (наименование пресс-релиза, дата) | Пресс-релиз к проекту постановления размещен на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (www.mzsr.gov.kz) __ ____ 2015 года |
13. | Информация о результатах проведения анализа регуляторного воздействия (при наличии) | Отсутствует |
Министр Т. Дуйсенова
«____» ____________ 2015 года
Справка
о результатах обсуждения проекта Трудового кодекса Республики Казахстан в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет
Проект Трудового кодекса Республики Казахстан подготовлен во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в рамках реализации 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ (шаг 83).
В рамках разработки Трудового кодекса предлагается облегчить время чрезмерной регламентации с целью создания механизмов, способных регламентировать коллективно-договорное регулирование и заменить избыточно экспансивные законодательные нормы, налагающие на частные предприятия обязанности, не свойственные им.
Информация о проекте Трудового кодекса Республики Казахстан размещена на следующих сайтах:
http://www.mzsr.gov.kz (0 комментариев)
http://www.fprk.kz (0 комментариев)
Мажилис Парламента
Республики Казахстан
Пояснительная записка
к проекту Трудового кодекса
Республики Казахстан
Проект Трудового кодекса Республики Казахстан подготовлен во исполнение поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в рамках реализации 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ (шаг 83).
Конституцией Республики Казахстан определено право каждого на свободу труда, условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации, а также на социальную защиту от безработицы.
Исходя из этого, основной задачей стратегии трудовой политики и главным критерием ее эффективности является защита прав и интересов субъектов трудовых отношений, создание необходимых правовых условий, направленных на достижение баланса интересов сторон трудовых отношений, экономического роста, повышение эффективности производства и благосостояния людей.
В рамках разработки нового Трудового кодекса предлагается облегчить время чрезмерной регламентации с целью создания механизмов, способных регламентировать коллективно-договорное регулирование и заменить избыточно экспансивные законодательные нормы, налагающие на частные предприятия обязанности, не свойственные им.
Принятие нового Трудового кодекса Республики Казахстан не повлечет за собой отрицательных социально-экономических последствий и финансовых затрат из государственного бюджета.
На основании изложенного, Правительство Республики Казахстан вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Трудового кодекса Республики Казахстан.
Премьер-Министр