Тема 4: СССР в период сталинской модернизации. Индустриализация и коллективизация. Формирование командно-административной системы управления

Тест 6. Свертывание НЭП. Проведение индустриализации и коллективизации.

Вариант 2

А1

Существенной проблемой экономики страны эпохи нэп является

1) отсутствие конвертируемой валюты
2) высокий уровень безработицы в промышленности
3) доминирование иностранных инвестиций в крупной промышленности
4) нежелание кулацких хозяйств производить товарный хлеб
А2

Верны ли следующие утверждения?

Основными источниками для осуществления форсированной индустриализации страны в 1930-е гг. стали

А. масштабные иностранные инвестиции.

Б. средства, изъятые государством из сельского хозяйства.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
А3

Когда состоялись первые выборы в Верховный Совет СССР, участие в которых приняло свыше 97% избирателей (практически все взрослое население страны)?

1) В сентябре 1936 года
2) В декабре 1937 года
3) В январе 1938 года
4) В мае 1939 года
А4

Генеральный комиссар госбезопасности, «железный сталинский нарком», чье имя связано с развязыванием в стране в 1937-1938 годах «большого террора», репрессирован и расстрелян в 1939 году

1) Л.П.Берия
2) Н.И.Ежов
3) С.К.Орджоникидзе
4) К.Б.Радек
А5

Курс на индустриализацию страны в 1930-е годы имел своей целью

1) приоритетное развитие легкой и пищевой промышленности
2) преодоление отставания страны в уровне технического развития
3) повышение уровня доходов на душу населения
4) сближение советской экономики с мировым рынком
А6

Какова была функция советских органов в период сталинской диктатуры?

1) Являлись полноценными представительными органами власти
2) Фактически только одобряли решения, принятые Политбюро ЦК ВКП (б)
3) Противостояли Политбюро ВКП (б) и являлись противовесом власти партии
4) Официально подчинялись карательным органам, прежде всего НКВД
А7

В 1930-е годы по сфальсифицированному сталинским руководством делу «Промпартии» были репрессированы



1) группа ученых историков во главе с академиком С.Ф. Платоновым
2) представители научно-технической интеллигенции Л.К.Рамзин и А.А.Калинников
3) видные русские ученые-экономисты Н.Д.Кондратьев и А.В.Чаянов
4) группа инженеров-конструкторов военной техники, включая А.Н. Туполева и С.П. Королева
А8

В 1932 году в СССР была осуществлена выдача общегражданских паспортов с обязательной фиксацией прописки по месту жительства. Паспорта не получили

1) рабочие
2) служащие
3) колхозники
4) студенты
А9

Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:

  СОБЫТИЯ   ДАТЫ
1) Введение паспортной системы А)
2) Принятие первой Конституции СССР Б)
3) Подписание Рапалльского договора с Германией В)
4) Убийство С.М.Кирова Г)
    Д)
       
А10

Как «второе издание крепостного права» некоторые историки оценивают

1) учреждение ГУЛАГА
2) оккупацию Прибалтики летом 1940 года
3) массовую коллективизацию крестьянства
4) репрессии 1937-38 годов в Красной Армии

Тема 4: СССР в период сталинской модернизации. Индустриализация и коллективизация. Формирование командно-административной системы управления.

Тест 7. Развитие образования и культуры в СССР.

Вариант 1

А1

Новым явлением в развитии системы образования в Советской России в 1920-е годы стало

1) введение в школах «Краткого курса истории ВКП (б)»
2) распространение системы рабфаков и школ фабзавуча
3) осуждение научной школы истории М.П. Покровского
4) введение всеобщего обязательного 4-х летнего образования
А2

Верны ли следующие утверждения?

А..

Б..

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

Ответ: 1

А3

Крупный российский ученый-экономист, автор теории «больших волн» экономического развития, репрессирован по делу «Трудовой крестьянской партии» в 1930 году:

1) Н.Д.Кондратьев
2) М.Б.Туган-Барановский
3) А.В.Чаянов
4) Г.Я.Сокольников
А4

Движение «Пролеткульт» (Пролетарская культура), возглавляемое В. Плетневым и А. Богдановым, выдвигало идеи

1) необходимости опоры советской культуры на культурное наследие человечества
2) признания ценности определенных произведений буржуазной культуры
3) развития культурного сотрудничества с капиталистическими странами
4) полного разрыва с культурными достижениями предыдущих эпох
А5

В 1922 году из Советской России была выслана группы ученых и философов («философский пароход») по причине

1) сотрудничества их с иностранными издательствами и эмигрантскими организациями
2) открытого неприятия ими нравственных принципов большевизма
3) отказа от публикации своих произведений в советской печати
4) участия их в антиправительственных митингах и демонстрациях
А6

5 июля было опубликовано постановление ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса», сутью которого было

1) введение раздельного обучения в школах
2) закрытие науки о способностях и возможностях ребенка
3) запрещение бригадного метода преподавания в школах
4) введение ученических советов в школах
А7

Постановление ЦИК и Совнаркома СССР о всеобщем бесплатном начальном образовании было принято в

1) 1926 году
2) 1929 году
3) 1930 году
4) 1934 году
А8

Академик Т.Д.Лысенко в своем выступлении на съезде колхозников-ударников в 1935 году заявлял:

«Товарищи, ведь вредители-кулаки встречаются не только в вашей колхозной жизни. Вы их по колхозам хорошо знаете. Но не менее они опасны, не менее они закляты и для науки. Немало пришлось кровушки попортить в защите, во всяческих спорах с некоторыми так называемыми «учеными» по поводу яровизации, в борьбе за ее создание, немало ударов пришлось выдержать в практике. Товарищи, разве не было и нет классовой борьбы на фронте яровизации?… И в ученом мире и не в ученом мире, а классовый враг — всегда враг, ученый он или нет».

О каких именно врагах говорит автор?

1) Зажиточных крестьянах
2) Ученых-аграрниках Н.Кондратьеве и А.Чаянове
3) Ученых-генетиках Н.Кольцове и Н.Вавилове
4) Правых уклонистах в партии
А9

Осенью 1933 – весной 1934 года вся страна следила за драматической эпопеей, развернувшейся в Арктике по спасению из ледового плена экспедиции О.Ю. Шмидта с корабля

1) «Императрица Мария»
2) «Челюскин»
3) «Очаков»
4) «Ретвизан»

Установите соответствие между событиями и датами. Полученный ответ впишите в таблицу:

А10
  СОБЫТИЯ   ДАТЫ
1) Создание общества «Долой неграмотность» А)
2) Принятие Декрета о ликвидации неграмотности Б)
3) Постановление ЦК и СНК о преподавании гражданской истории в школах В)
4) Выход в свет первого издания «Краткого курса истории ВКП(б)» Г)
    Д)
       

Наши рекомендации