Степени форсированности двигателя

Основные размеры двигателя определяются на основе потребной мощности двигателя с учетом коэффициента короткоходности к=S/D и отношения l=r/l.

Принятые значения к и l обосновываются.

Уточненное по результатам теплового расчета значение рабочего объема одного цилиндра находится по формуле Vh , м3:

степени форсированности двигателя - student2.ru , (4.1)

где: i – число цилиндров.

Уточненное значение диаметра цилиндра D, м:

D= степени форсированности двигателя - student2.ru , (4.2)

Ход поршня S, м: S=К×D. (4.3)

Радиус кривошипа r, м: r степени форсированности двигателя - student2.ru (4.4)

Длина шатуна l, м: степени форсированности двигателя - student2.ru , (4.5)

Для дальнейших расчетов используются только эти уточненные значения D, S, r и l.

Комплексные показатели степени форсированности двигателя:

-удельная литровая мощность двигателя Nл , кВт/л:

степени форсированности двигателя - student2.ru , (4.6)

-удельная поршневая мощность Nп , кВт/дм2:

степени форсированности двигателя - student2.ru , (4.7)

ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС ДВИГАТЕЛЯ

Тепловой баланс характеризует распределение теплоты, выделившейся при сгорании топлива, введенного в цилиндр двигателя, на полезно используемую работу, уносимую с охлаждающей жидкостью и с выхлопными газами и неучтенные потери. Определять их удобно в %.

Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом Q, кДж/ч:

Q=Qн ×GT; q =100% (5.1)

Теплота, эквивалентная эффективной работе Qe , кДж/ч:

Qe=3600×Ne, (5.2)

степени форсированности двигателя - student2.ru (5.3)

Теплота, передаваемая охлаждающей среде Qв , кДж/ч:

- для дизеля: степени форсированности двигателя - student2.ru , и степени форсированности двигателя - student2.ru (5.4)

- для ДсИЗ: степени форсированности двигателя - student2.ru и степени форсированности двигателя - student2.ru (5.5)

где: С – коэффициент, равный 0,45…0,53;

i – число цилиндров;

D – уточненное значение диаметра цилиндра, см;

n – частота вращения коленчатого вала, мин-1;

m- коэффициент, равный 0,6…0,7;

a - коэффициент избытка воздуха.

Теплота, уносимая с отработавшими газами Qr , кДж/ч:

Qr=Cp(Tr-To)(Gв+GT), (5.6)

где Ср – удельная массовая средняя теплоемкость отработавших газов при постоянном давлении; Ср=1,04 кДж/(кг×К);

Тr и То – температуры отработавших газов и окружающей среды (наддува), К;

G степени форсированности двигателя - student2.ru и GT – массы поступивших в цилиндр воздуха и топлива, кг/ч.

степени форсированности двигателя - student2.ru (5.7)

Потеря теплоты вследствие химической неполноты сгорания топлива (для ДсИЗ при a<1) Qн.с , кДж/ч:

Qн.с.= 119950(1-a) ×GT степени форсированности двигателя - student2.ru , и степени форсированности двигателя - student2.ru степени форсированности двигателя - student2.ru (5.8)

Неучтенные потери Qн.у: Qн.у.=Q-( Qe+Qв+Qr + степени форсированности двигателя - student2.ru Q.), (5.9)

степени форсированности двигателя - student2.ru

С использованием полученных данных строится график теплового баланса двигателя.

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ

РАСЧЕТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА

Для заданного в варианте положения коленчатого вала (угла a) приводится в определенном масштабе схема сил, действующих на КШМ – суммарной, нормальной, направленных по шатуну и кривошипу и тангенциальной. Для этого же положения кривошипа определяются крутящий и опрокидывающий моменты, сравниваются их величины и дается объяснение результатам сравнения.

Наши рекомендации