Джихад против кафиров и сражение против правителей вероотступников
Джихад продолжается с любой группой из числа мусульман. Любой мусульманин может вести джихад, даже если он один или вместе с амиром, будь-то праведный он или нечестивый, и так до Судного Дня. Нельзя подчиняться амиру в грехах (в непослушании Аллаху), но можно воевать вместе с грешным амиром-мусульманином против кафиров, если в этом есть нужда.
То есть, согласно правилу «отражение худшего из двух зол применением более легкого».
Но джихад под достойным суннитским флагом любезнее для нас, лучше и обязательнее. Джихад — это одна из обязанностей (фард), аннулировать которую не может отсутствие имама или исламского государства.
Не разрешается сражаться против правителя мусульман, если даже они несправедливые. И послушание им обязательно, пока они не приказывают греховное. И мы делаем за них дуа Аллаху, чтобы Он исправил их и направил на истину.
Также является обязательным сражаться против предводителей куфра из числа правителей-кафиров, которые властвуют над мусульманами. Эти правители мусульман отошли от религии и стали вероотступниками из-за замены шариата законами куфра, издания законов, обращение за судом к восточным и западным тагутам, дружбой с врагами Аллаха, враждой с Его религией и ее сторонниками.
И призыв, работа, трата усилий ради их изменения, является фардом для каждого мусульманина, насколько он в состоянии.
Тот, кто не в состоянии нести оружие, он может помочь тому, кто несет, хотя бы делая дуа. Моральная и материальная подготовка также одна из обязанностей религии. Мы убеждены, что сражение против муртаддов и их предводителей более предпочтительно, чем сражение с иными кафирами. Потому, что куфр по причине вероотступничества (ридда) хуже, чем первоначальный куфр. И потому, что сохранение капитала важнее, чем прибыль. И потому, что оборонительный джихад важнее чем наступательный (война против муртаддов входит в оборонительный джихад). И потому, что начинать со сражения с теми, кто ближе к нам, предпочтительнее, чем с теми, кто дальше. Также ведь иудеи, христиане и другие кафиры утвердились в странах мусульман только с помощью этих муртаддов, и этим самым сделав имущество и честь мусульман добычей для кафиров. Мы считаем тех, кто приостанавливает джихад несостоятельными доводами, подобно как: что не было хиджры, что ради куфра и ради Ислама четко разделить невозможно, или что отсутствует справедливый имам для мусульман, сторонниками невежества и заблуждения.
Более того, мы убеждены, что сражение против муртаддов и их предводителей является самым обязательным среди всех обязанностей, а необходимая хиджра для этого — это хиджра к Аллаху соблюдением единобожия и хиджра к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, следованием ему.
Серьезная и всеохватывающая подготовка для такого дела тоже обязательна, и делать это сообща и вместе лучше, чем в одиночку. Если выход сражаться против муртаддов и изменение существующего положения является обязательным только для того, кто может. Условия для обязательного не являются условиями для разрешенного, и поэтому любому разрешено сражаться против них, даже если он один и достоверно знает, что умрет и не одержит победу.
Джихад — это поклонение и законная обязанность до Судного Дня, и никто и ничто не вправе это отменять. Разрешается выполнять это поклонение в любое время, подобно милостыне по сравнению с закятом.
Джихад — это школа, через которую воспитывается широкая база, и утверждаются крепкие основы, на которых держится религия.
Победоносная группа.
Мы верим в то, что нам рассказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о победоносной группе, где сказал: «В моей умме постоянно будет группа, которая будет сражаться за истину до Судного Дня. Потом спустится Иса, мир ему, сын Марьям и амир этой группы, скажет ему: «стань имамом в молитве», он скажет: «нет». Одни из вас амиры над другими, и это почет от Аллаха для этой уммы», передал Муслим, хадис марфу.
Также он сказал: «постоянно будет группа из моей уммы, воюющая за дело Аллаха, покоряя врагов. И не повредят им те, кто противоречит, и так до Судного Дня они будут стоять на этом», передал Муслим, хадис марфу.
От Саламата бин Нуфайла Аль Канади, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я сидел у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и какой-то мужчина сказал: «о посланник Аллаха, люди отпустили своих лошадей, сложили оружие и сказали, что нет джихада, ибо войны закончились». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся лицом ко мне и сказал: «Они врут, сейчас пришло время сражений и будет постоянно группа из моей уммы в сражении за истину, и отвернуться от них сердца некоторых людей, и пропитание их будет за счет этих, и так до Судного Дня. И пока не придет обещание Аллаха. И в конях есть добро до Судного Дня. Он, Всевышний, внушил мне, что я скоро покину этот мир, и вы последуете за мной группами, бьющими по шее друг друга. И центром мусульман будет Шам», достоверный хадис, привел Ахмад и Аннасаи.
Эта группа представляет тех, кто помогает этой религии во все времена, и эта группа воюющая, сражающаяся, работает для победы религии Аллаха по мере своих сил и возможностей. Мы просим у Аллаха сделать нас из этой группы и завершить нам путь в этом мире шахадой на Его пути.
Автор: Абу Мухаммад Аль-Макдиси
Перевод: Абу Яхья Давуд