Общие организационно-методические указания
Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Для служебного пользования
Экземпляров ______
Экземпляр № ______
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Для студентов, обучающихся по специальности
«Боевое применение мотострелковых подразделений,
Частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)
Программа 2011 года
Тема 32. «Мотострелковая рота в наступлении».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии цикла ТиОВП
Протокол №____от «____» _____________20___г.
Уточнена: «____» _____________20___г.
«____» _____________20___г.
«____» _____________20___г.
«____»_____________20___г.
«____»_____________20___г.
По книге учета методических документов цикла №_____
г.АСТАНА
«Утверждаю»
Начальник цикла тактической
И общевоенной подготовки
Подполковник С.Тыныбаев
«___»______________2013г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)
Программа 2011 года
Тема 32. «Мотострелковая рота в наступлении».
Учебные и воспитательные цели:
Данная тема направлена на дальнейшее расширение знаний студентов по вопросам организации наступательного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковой ротой в наступательном бою.
В результате изучения темы: «Мотострелковая рота в наступлении» студенты должны
ЗНАТЬ:
-порядок подготовки и ведения наступления МСР;
- порядок и последовательность работы командира роты по организации наступления с ходу и в условиях непосредственного соприкосновения с противником;
- принимать решения в роли командира роты на макете местности на переход в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником;
- работу командира мотострелковой роты.
УМЕТЬ:
- отдавать в роли командира роты боевой приказ на наступление, организовать взаимодействие и всестороннее обеспечение боя;
- управлять ротой в период огневой подготовки и перехода в атаку, преодолении заграждений и атаки переднего края;
- управлять ротой при развитии наступления в глубине обороны противника;
- управлять ротой при контратаках противника.
Распределение времени по содержанию и видам занятий
№ пп | Наименование занятия | Вид занятия | Время (час) |
Мотострелковая рота в наступлении. | лекция | ||
Работа командира роты после получения боевой задачи на наступление. | Групповое упражнение | ||
Принятие решения командиром роты на макете местности на переход в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. | Практическое занятие | ||
Боевой приказ командира роты. | Практическое занятие | ||
Ведение наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником. | Практическое занятие |
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Лекция по теме: «Мотострелковая рота в наступлении».
В начале занятия преподаватель проверяет наличие студентов, затем объявляет тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы.
В ходе занятия преподаватель основной упор делает на показ кинофильмов, плакатов и слайдов.
1. Раскрывая учебные вопросы, преподаватель особое внимание обращает на то, что на протяжении многовековой военной истории тактика наступательного боя непрерывно менялась, прежде всего, под влиянием совершенствования сил и средств вооруженной борьбы.
Наступательный бой приобрел общевойсковой характер. Успех достигался совместными усилиями всех родов войск и средств, участвовавших в бою. В связи с этим повысилась роль взаимодействия в наступлении. Одновременно под влиянием новых средств борьбы возрастала активность и напряженность боевых действий.
В современных условиях интенсивно совершенствуется не только ядерное, но и обычное оружие все более повышаются его точность, дальность, быстродействие, поражающие возможности. По данным зарубежной печати, такое оружие сопоставимо с тактическим ядерным оружием малой мощности. Это обстоятельство, а также все большее насыщение сухопутных войск авиационными средствами, разнообразными радиоэлектронными средствами вызывают глубокие качественные изменения в характере наступательного боя.
Усиливается огневое противоборство в бою. Обе стороны стремятся еще до вступления в сражение главных сил нанести решающее поражение противнику на дальних подступах, максимально ослабить его, затем стремительным ударом наземных войск и ударом с воздуха расчленить оборону противника по фронту и глубине и разгромить обороняющуюся группировку по частям.
Современный наступательный бой, как показывает опыт локальных войн, характеризуется большой сложностью радиоэлектронной обстановки. Радиоэлектронные средства не только обеспечивают процессы управления войсками и оружием, они превратились в мощный инструмент прямого воздействия на противника. Исследуя влияние радиоэлектронной обстановки на действия войск, военные специалисты США пришли к выводу, что за счет создания радиоэлектронных помех можно снизить эффект выполнения боевых задач отдельными средствами поражения примерно на 70 процентов. В таких условиях наступающие войска должны постоянно принимать эффективные меры по защите своих средств управления от радиоэлектронного воздействия противника и одновременно дезорганизовывать его систему управления войсками и оружием.
В связи с дальнейшим усложнением современного наступательного боя исключительное значение приобретают проявление командирами, офицерами штабов широкой инициативы и творчества в выборе способов разгрома противника, умение организовать непрерывную разведку, надежное огневое поражение противника, четкое взаимодействие всех сил и средств, гибкий и смелый маневр, эффективную защиту своих войск от высокоточного оружия противника, постоянно поддерживать высокий боевой настрой личного состава, его решимость во что бы то ни стало добиться победы над врагом.
Раскрывая эти вопросы, преподаватель должен широко применять методы рассказа и показа.
2. За 2-3 дня до начала занятия выдать студентам тактическое задание и карты (схемы) исходной обстановки.
3. Студенты должны готовиться к групповому упражнению под руководством преподавателя цикла ТиОВП или ответственного за взвод офицера. Преподаватель в часы самоподготовки проверяет нанесение студентами на карту (схему) исходной обстановки, заслушивает выводы из уяснения задачи, оценки обстановки и варианты решения.
4. Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на макете местности или на местности. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица.
Преподаватель при этом действует в роли старшего командира (начальника).
5. В ходе занятия преподаватель заслушивает 2-3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении.
При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится после заслушивания всех предлагаемых вариантов.
6. На практических занятиях учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности в соответствии с общим замыслом и созданной обстановкой в темпе, присущем характеру изучаемого боя. При необходимости действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться. Замена студентов выполняющих обязанности командиров подразделении проводится обычно после отработки 1-2 учебных вопросов.