Общие организационно-методические указания

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Для служебного пользования

Экземпляров ______

Экземпляр № ______

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Для студентов, обучающихся по специальности

«Боевое применение мотострелковых подразделений,

Частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)

Программа 2011 года

Тема 32. «Мотострелковая рота в наступлении».

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии цикла ТиОВП

Протокол №____от «____» _____________20___г.

Уточнена: «____» _____________20___г.

«____» _____________20___г.

«____» _____________20___г.

«____»_____________20___г.

«____»_____________20___г.

По книге учета методических документов цикла №_____

г.АСТАНА

«Утверждаю»

Начальник цикла тактической

И общевоенной подготовки

Подполковник С.Тыныбаев

«___»______________2013г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Боевое применение мотострелковых подразделений, частей и соединений на БМП» (ВУС- 021001)

Программа 2011 года

Тема 32. «Мотострелковая рота в наступлении».

Учебные и воспитательные цели:

Данная тема направлена на дальнейшее расширение знаний студентов по вопросам организации наступательного боя и выработку умений и навыков по управлению мотострелковой ротой в наступательном бою.

В результате изучения темы: «Мотострелковая рота в наступлении» студенты должны

ЗНАТЬ:

-порядок подготовки и ведения наступления МСР;

- порядок и последовательность работы командира роты по организации наступления с ходу и в условиях непосредственного соприкосновения с противником;

- принимать решения в роли командира роты на макете местности на переход в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником;

- работу командира мотострелковой роты.

УМЕТЬ:

- отдавать в роли командира роты боевой приказ на наступление, организовать взаимодействие и всестороннее обеспечение боя;

- управлять ротой в период огневой подготовки и перехода в атаку, преодолении заграждений и атаки переднего края;

- управлять ротой при развитии наступления в глубине обороны противника;

- управлять ротой при контратаках противника.

Распределение времени по содержанию и видам занятий

№ пп   Наименование занятия Вид занятия Время (час)
Мотострелковая рота в наступлении. лекция
Работа командира роты после получения боевой задачи на наступление. Групповое упражнение
Принятие решения командиром роты на макете местности на переход в наступление из положения непосредственного соприкосновения с противником. Практическое занятие
Боевой приказ командира роты. Практическое занятие
Ведение наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником. Практическое занятие

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Лекция по теме: «Мотострелковая рота в наступлении».

В начале занятия преподаватель проверяет наличие студентов, затем объявляет тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы.

В ходе занятия преподаватель основной упор делает на показ кинофильмов, плакатов и слайдов.

1. Раскрывая учебные вопросы, преподаватель особое внимание обращает на то, что на протяжении многовековой военной истории тактика на­ступательного боя непрерывно менялась, прежде всего, под влиянием совершенствования сил и средств вооруженной борьбы.

Наступательный бой приобрел общевойсковой характер. Успех достигался совместными усилиями всех родов войск и средств, участвовавших в бою. В связи с этим повысилась роль взаимодействия в наступлении. Одновременно под влиянием новых средств борьбы возрастала активность и напряженность боевых действий.

В современных условиях интенсивно совершенствуется не только ядерное, но и обычное оружие все более повыша­ются его точность, дальность, быстродействие, поражающие возможности. По данным зарубежной печати, такое оружие сопоставимо с тактическим ядерным оружием малой мощно­сти. Это обстоятельство, а также все большее насыщение су­хопутных войск авиационными средствами, разнообразными радиоэлектронными средствами вызывают глубокие качест­венные изменения в характере наступательного боя.

Усиливается огневое противоборство в бою. Обе стороны стремятся еще до вступления в сражение главных сил нане­сти решающее поражение противнику на дальних подступах, максимально ослабить его, затем стремительным ударом на­земных войск и ударом с воздуха расчленить оборону про­тивника по фронту и глубине и разгромить обороняющуюся группировку по частям.

Современный наступательный бой, как показывает опыт локальных войн, характеризуется большой сложностью ра­диоэлектронной обстановки. Радиоэлектронные средства не только обеспечивают процессы управления войсками и ору­жием, они превратились в мощный инструмент прямого воз­действия на противника. Исследуя влияние радиоэлектрон­ной обстановки на действия войск, военные специалисты США пришли к выводу, что за счет создания радиоэлект­ронных помех можно снизить эффект выполнения боевых задач отдельными средствами поражения примерно на 70 процентов. В таких условиях наступающие войска долж­ны постоянно принимать эффективные меры по защите сво­их средств управления от радиоэлектронного воздействия противника и одновременно дезорганизовывать его систему управления войсками и оружием.

В связи с дальнейшим усложнением современного наступатель­ного боя исключительное значение приобретают проявление коман­дирами, офицерами штабов широкой инициати­вы и творчества в выборе способов разгрома противника, умение организовать непрерывную разведку, надежное огневое поражение противника, четкое взаимодействие всех сил и средств, гибкий и смелый маневр, эффективную защиту своих войск от высокоточного оружия противника, постоянно поддерживать высо­кий боевой настрой личного состава, его решимость во что бы то ни стало добиться победы над врагом.

Раскрывая эти вопросы, преподаватель должен широко применять методы рассказа и показа.

2. За 2-3 дня до начала занятия выдать студентам тактическое задание и карты (схемы) исходной обстановки.

3. Студенты должны готовиться к групповому упражнению под руководством преподавателя цикла ТиОВП или ответственного за взвод офицера. Преподаватель в часы самоподготовки проверяет нанесение студентами на карту (схему) исходной обстановки, заслушивает выводы из уяснения задачи, оценки обстановки и варианты решения.

4. Групповые упражнения проводятся с целью привития студентам практических навыков в организации боя, его обеспечения и управления подразделениями. Они проводятся на макете местности или на местности. На групповых упражнениях все студенты действуют в одной и той же должности и выполняют функции определенного должностного лица.

Преподаватель при этом действует в роли старшего командира (начальника).

5. В ходе занятия преподаватель заслушивает 2-3х студентов, после чего делает частный разбор, указывая на недостатки в содержании и изложении.

При необходимости он делает образцовую формулировку доклада. Анализ содержания принятого решения проводится после заслушивания всех предлагаемых вариантов.

6. На практических занятиях учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности в соответствии с общим замыслом и созданной обстановкой в темпе, присущем характеру изучаемого боя. При необходимости действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться. Замена студентов выполняющих обязанности командиров подразделении проводится обычно после отработки 1-2 учебных вопросов.

Наши рекомендации