Организация и обязательность проведения землеустройства
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
§ изменения границ объектов землеустройства;
§ выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
§ проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Но для проведения в обязательном порядке необходимы определенные основания (Рис.6.1).
Рис. 6.1. Основания проведения землеустройства
СИСТЕМА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИИ
Система землеустройства – составная часть единой системы государственного управления земельными ресурсам, главное звено государственного управления земельными отношениями и организации рационального использования земли (Рис. 7.1).
Рис. 7.1 Система землеустройства в России
Система землеустройства в Российской Федерации включает[5]:
1. Нормативно-правовое регулирование землеустройства и законодательное определенные землеустроительные действия - это законодательно определенные виды землеустроительных работ, которые выполняются в целях реализации земельной политики государства и отражаются в землеустроительной документации;
2. Установленный законом землеустроительный процесс с соответствующей процедурой - это определенный правообразующий акт, законодательно закрепленный порядок производства землеустроительного дела;
3. Утвержденный перечень землеустроительной документации - это документы (прогнозы, схемы, проекты, технико-экономические обоснования), полученные в результате проведения землеустройства и отражающие выполнение различных землеустроительных действий, а также обеспечивающие организацию рационального использования и охраны земли на территории страны, субъектов РФ, муниципальных и иных административно-территориальных образований конкретных землевладений и земельных участков;
4. Специально созданные органы, осуществляющие землеустроительную деятельность и действия - это система федеральных и территориальных органов исполнительной власти, а также подведомственных или федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, обеспечивающих выполнение всего объема землеустроительных, земельно-кадастровых, земельно-оценочных, съемочных и изыскательских работ, а также организацию работ по планированию и прогнозированию использования земель и их охране.;
5. Участников землеустройства:
- заказчики землеустроительной документации;
- подрядчики землеустроительных работ;
- органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления;
- собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся в ее пределах;
- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, не имеющие земли, чьи интересы затрагивает землеустройство.
6. Организацию и финансирование землеустройства;
7. Отлаженную систему управления и государственного контроля за землеустройством;
8. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
9. Организацию научных исследований в области землеустройства, лицензирования и государственной экспертизы землеустроительной документации.