Организация и обязательность проведения землеустройства

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

§ изменения границ объектов землеустройства;

§ выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

§ проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Но для проведения в обязательном порядке необходимы определенные основания (Рис.6.1).

организация и обязательность проведения землеустройства - student2.ru

Рис. 6.1. Основания проведения землеустройства

СИСТЕМА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИИ

Система землеустройства – составная часть единой системы государственного управления земельными ресурсам, главное звено государственного управления земельными отношениями и организации рационального использования земли (Рис. 7.1).

организация и обязательность проведения землеустройства - student2.ru

Рис. 7.1 Система землеустройства в России

Система землеустройства в Российской Федерации включает[5]:

1. Нормативно-правовое регулирование землеустройства и законодательное определенные землеустроительные действия - это законодательно определенные виды землеустроительных работ, которые выполняются в целях реализации земельной политики государства и отражаются в землеустроительной документации;

2. Установленный законом землеустроительный процесс с соответствующей процедурой - это определенный правообразующий акт, законодательно закрепленный порядок производства землеустроительного дела;

3. Утвержденный перечень землеустроительной документации - это документы (прогнозы, схемы, проекты, технико-экономические обоснования), полученные в результате проведения землеустройства и отражающие выполнение различных землеустроительных действий, а также обеспечивающие организацию рационального использования и охраны земли на территории страны, субъектов РФ, муниципальных и иных административно-территориальных образований конкретных землевладений и земельных участков;

4. Специально созданные органы, осуществляющие землеустроительную деятельность и действия - это система федеральных и территориальных органов исполнительной власти, а также подведомственных или федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, обеспечивающих выполнение всего объема землеустроительных, земельно-кадастровых, земельно-оценочных, съемочных и изыскательских работ, а также организацию работ по планированию и прогнозированию использования земель и их охране.;

5. Участников землеустройства:

- заказчики землеустроительной документации;

- подрядчики землеустроительных работ;

- органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления;

- собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся в ее пределах;

- граждане, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, не имеющие земли, чьи интересы затрагивает землеустройство.

6. Организацию и финансирование землеустройства;

7. Отлаженную систему управления и государственного контроля за землеустройством;

8. Подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

9. Организацию научных исследований в области землеустройства, лицензирования и государственной экспертизы землеустроительной документации.

Наши рекомендации