Определение чистой грузоподъемности на рейс
Чистая грузоподъемность определяется по формуле
= -
– валовая грузоподъемность судна, т
–масса судовых запасов на рейс, т
=3180 – 198,79 = 2981,21 т
Дедвейт судна также зависит от грузовой марки, действующей в данный период в данном регионе. Считаем, что рейс совершается летом и грузовую марку рассчитывать не требуется.
Определение количества груза, принимаемого судном
Масса грузов станков
= 2981,21 т
=4741м³
= = = 1042 т
= - = 2981,21 – 1042 = 1939,21 т
Определим объем, занимаемый грузами.
= * = 1042*1,2= 1250,4 м³
= * = 1939,21*1,8=3490,6 м³
№ отсека | Коэффициент вместимости | Чистая грузоподъемность 2981,21 т | Трюм №1 |
0,234 | 697,61 | ||
0,258 | 769,15 | ||
0,258 | 769,15 | ||
0,25 | 745,3 | ||
Итого | 1,0 | 2981,2 |
В грузовом помещении должны быть грузы, совместимые между собой по своим физико-химическим свойствам. Для лучшего использования вместимости грузовых помещений необходимо подбирать грузы – это «легкие» и «тяжелые», т.е. грузы с соответствующими погрузочными объемами. Размещать грузы следует по коносаментным партиям, избегая укладки грузов одной партии в разных местах одного грузового помещения или в различных грузовых помещениях.
Распределение грузов по трюмам и отсекам судна
Массу грузов, размещаемых в отсеках, определяем из пропорций объемов грузовых помещений и массы принимаемых грузов
= =˃ = *
– часть переменной погрузки от , приходящий на данный i отсек, т
– вместимость грузового отсека, м³
W - вместимость всех грузовых отсеков
= 4741 м³
Результаты расчета коэффициента грузовых отсеков
Показатели | Отсек | Итого | |||
Вместимость | |||||
Коэффициент вместимости | 0,234 | 0,258 | 0,258 | 0,250 | 1,0 |
Расчеты по распределению переменной нагрузки
Отсек | Вид помещения | Грузовые помещения | Оборудование 1,2 | Бумага чистая 1,2 | Итого | |||||
Загрузка, т | Вместимость, м³ | Удельная вместимость м³/т | 1250,4 | 1939,21 | 3490,6 | , т | , м³ | |||
Трюм №1 | 697,61 | 1,59 | 246,2 | 295,4 | 451,41 | 812,6 | 697,61 | |||
Трюм №2 | 769,15 | 1,59 | 270,8 | 498,35 | 769,15 | |||||
Трюм №3 | 769,15 | 1,59 | 270,8 | 498,35 | 796,15 | |||||
Трюм №4 | 745,3 | 1,59 | 254,2 | 491,1 | 745,3 | |||||
Итого = 2981,21 | 1,59 | 1250,4 | 1939,21 | 3490,6 | 2981,21 |
Расчет загрузки = = = 246,2 т
= - = 697,61 – 246,2 = 451,41 т
Определение положения груза по грузовым помещениям судна
Оборудование для данного типа судна считается «тяжелым» грузом, т.к. = 1,2 м³/т ˂ = 1,59 м³/т, а чистая бумага считается «легким» грузом, т.к. = 1,8 м³/т ˃ = 1,59 м³/т. Поэтому оборудование располагаем на низу трюмов, поверх оборудования грузим бумагу чистую. Бумага чистая требует чистоты трюмов, и от оборудования будем разделять сепарацией. Бумага чистая «боится» подмочки и на свету выгорает, поэтому данный груз укрывает брезентом.
Расчет дохода судна
= * = 2981,21 * 35 усл
1 доллар = 60 рублей= 104342,35 дол.
Расчет расхода судна в рейсе
= + = 3,08 + 1,19 = 4,27
Зарплата экипажа
Численность экипажа 13 человек. Оплата в день 7 долларов на человека
= 70*13*4,27= 3885,7 долл.
Отчисление на социальные нужды 0,342 %
= * 0,342 = 3885,7 * 0,342 = 1329 долл.
Стоимость топлива, масла
= * = 168,5 * 320 = 53920 долл.
– стоимость топлива 320 долларов за 1 тонну
Стоимость масла
= + = 0,19 * 400 долл.= 76 долл.
Стоимость питания
= * * = * 13 * 4,27= 444,1
Заключение
Перевозки грузов водным транспортом в отличие от перевозокжелезнодорожным транспортом осуществляются по изолированным путям и не образуют единую транспортную систему, что обусловливает существенные различия в условиях работы отдельных пароходств и отражается на уровне расходов по перевозке грузов.
Преимущества речного транспорта заключаются в его большой пропускной способности на глубоководных реках, относительно низкой себестоимости перевозок и небольших капиталовложениях. Однако небольшая скорость перевозок, большие расстояния перевозок в связи с извилистостью пути, сезонность работ ограничивают возможности его использования. Речным транспортом перевозятся в основном массовые виды грузов. Система грузовых тарифов речного транспорта определена в основном прейскурантом №14-01, который введен в действие с 1.01.1990 г. Тарифы на перевозку грузов речным транспортом подразделяются по пароходствам, видам перевозок и родам грузов. В отдельную группу объединены тарифы на перевозку песка, гравийной смеси и других грузов. Повышенные тарифы установлены на перевозки по малым рекам в связи с более высоким уровнем транспортных затрат.