Порядок закрепления темы аттестационной работы

Методические рекомендации

ПО подготовке, написанию и ЗАЩИТЕ выпускных аттестационных работ

(для слушателей программ профессиональноЙ переподготовки)

Великий Новгород

Методические рекомендации предназначены в помощь слушателям групп по программам профессиональной переподготовки по написанию и правилам оформления аттестационных работ.

© Новгородский филиал РАНХиГС при Президенте РФ.

СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ. 4

1. ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 4

2. ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ. 5

3. Правила оформления АТТЕСТАЦИОННОЙ работы.. 7

4. РУКОВОДСТВО АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ И ЕЕ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ 15

5. ЗАЩИТА АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.. 17

Приложения.. 20

Приложение 1.Образец бланка заявления на тему дипломного проекта. 20

Приложение 2.Образец бланка плана-графика написания аттестационной работы 21

Приложение 3.Образец титульного аттестационной работы.. 22

Приложение 4.Образец оформления оглавления аттестационной работы.. 23

Приложение 5.Образец оформления таблиц и рисунков. 24

Приложение 6.Образец оформления библиографического списка. 25

Приложение 7.Образец бланка отзыва научного руководителя. 26

Приложение 8.Образец бланка рецензии на дипломную работу. 28

ВЕДЕНИЕ

Итоговая государственная аттестация слушателей, являющихся государственными служащими, завершающих обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам, является обязательной.

Одним из видов аттестационных испытаний для них является подготовка и защита слушателем аттестационной работы. Аттестационная работа призвана способствовать систематизации и закреплению знаний слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам; развивать умения анализировать информацию и материалы теоретического и практического характера, находить решение конкретных задач; формировать у слушателей творческий подход к рассмотрению управленческих, правовых, экономических, социальных и иных актуальных проблем.

Аттестационная работа позволяет выявить способность автора применять полученные во время учебы теоретические и практические знания при решении разрабатываемых в аттестационной работе вопросов и проблем; степень подготовленности слушателя к самостоятельному выполнению нового вида профессиональной деятельности.

Аттестационные работы подлежат рецензированию и защищаются на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Аттестационные работы, направленные на реализацию конкретных мероприятий по развитию и совершенствованию деятельности предприятий и организаций могут быть рекомендованы для практического внедрения.

ПОРЯДОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Рекомендуемая тематика аттестационных работ разрабатывается в академии (ежегодно обновляется) и утверждается кафедрами по профилю дисциплин, входящих в соответствующую программу профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Слушателю предоставляется право выбора темы аттестационной работы. Тематика аттестационных работ может быть сформулирована руководителями организаций, направляющих слушателей на обучение в Новгородский филиал РАНХиГС.

Выбранная слушателем тема аттестационной работы указывается в заявлении на имя директора филиала. Заведующий кафедрой утверждает тему аттестационной работы и назначает слушателю научного руководителя (далее – руководитель). По согласованию с руководителем возможна корректировка выбранной темы.

Согласованные и утвержденные заведующими кафедрами Новгородского филиала РАНХиГС заявления слушателей являются основаниями для подготовки соответствующими учебными структурными подразделениями приказа директора филиала об утверждении тем аттестационных работ и назначении руководителей.

Аттестационная работа выполняется слушателем самостоятельно во взаимодействии с назначенным кафедрой руководителем. Слушатель и руководитель аттестационной работы по согласованию определяют порядок выполнения аттестационной работы.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Аттестационная работа должна содержать:

- ведение;

- изложение научно-теоретических основ предмета исследования;

- анализ изучаемой проблемы в органе государственной власти, местного самоуправления, в учреждении или организации;

- рекомендации и мероприятия по решению изучаемой проблемы;

- заключение, в котором должны отмечаться конкретные выводы по результатам исследования и предложения по их реализации;

- библиографический список.

После выбора темы аттестационной работы следует начать подбор литературы. Рекомендуется обращаться к предметно-тематическим каталогам и библиографическим справочникам библиотеки Новгородского филиала РАНХиГС, любых общедоступных библиотек, а также использовать Internet.

Один из этапов подготовки аттестационной работы – сбор фактического материала. Прежде чем приступить к сбору материала, слушателю совместно с руководителем необходимо продумать, какой именно материал необходим для использования в аттестационной работе.

Написание текста выпускной аттестационной работы следует начинать с введения. Во введении необходимо раскрыть актуальность исследуемой проблемы; указать цель, задачи работы; определить объект, предмет и методы исследования; провести краткий обзор литературных и нормативных источников по теме работы.

Основная часть аттестационной работы, как правило, подразделяется на теоретическую и практическую части. В теоретической части излагаются и анализируются наиболее общие положения, касающиеся предмета исследования; в практической части рассматривается и анализируется конкретный текстовой и эмпирический материал, обосновываются рекомендации. Основная часть в соответствии с логикой исследования подразделяется на главы, главы – на параграфы.

Требуется, чтобы все разделы и подразделы работы были соразмерны друг другу, как по структурному делению, так и по объему. Разделы должны быть согласованы друг с другом последовательностью текста. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а также последовательно и логично раскрывать вопросы внутри каждого параграфа.

Отдельные положения аттестационной работы должны быть иллюстрированы соответствующими моделями, результатами расчетов, цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в таблицы (схемы, графики и т.п.). Таблица должна занимать не более ½ страницы. Если таблица по размеру превышает одну страницу, её следует выносить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое таблицей. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчётливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Все материалы, не являющиеся необходимыми для решения поставленной в работе задачи, также выносятся в приложение.

Заключение – последовательное логически стройное изложение конкретных выводов, сделанных автором по итогам исследования, соотнесенных с целью и задачами исследования, сформулированными во введении.

Бибилиографический список – обязательная часть аттестационной работы. Он составляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам (приложение 6).

Законченные главы выпускной аттестационной работы сдаются руководителю на проверку в согласованные с ним сроки. Проверенные главы дорабатываются в соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями, после чего слушатель приступает к оформлению работы.

Наши рекомендации