Назовите данную теорию
Согласно этой теории величина стоимости денег находится в обратной зависимости от их количества, то есть чем больше денег, тем меньше их стоимость. Данная теория впервые была сформулирована Джоном Локком, а далее развита и усовершенствована Маршаллом и Фишером. MV=PQ.
******************************************************************
22. Какие из нижеперечисленных благ являются экономическими, а какие – неэкономическими:
а) космос;
б) дождь;
в) космический лифт;
г) черноморское побережье;
д) закрытые пляжи черноморских курортов;
е) натуральные камни-обереги
******************************************************************
23.При строительстве домовладения на дачном участке должны быть соблюдены нормы границ с соседними участками. Какое экономическое правило используется в этом случае?
******************************************************************
24. Определите понятие, введённое А. Пигу, сущность которого заключается в неспособности самого по себе рыночного механизма нейтрализовать экономические следствия существования экстерналий.
******************************************************************
Назовите вид трансакционных издержек.
а) сбор информации о конкурентах;
б) представительские расходы на приём делегаций;
в) электронная система охраны в государственных учреждениях
******************************************************************
Назовите данный закон.
Данный закон гласит: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара.
******************************************************************
27. Назовите эффект, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение цены – к повышению спроса на товар. Приведите пример.
******************************************************************
28. Определите эффект, являющийся исключением из закона спроса, когда некоторые потребители могут сокращать свой спрос на товар при снижении его цены, поскольку данный товар становится более доступным, масштабы его потребления растут, а данная категория потребителей не хочет быть «как все» .
******************************************************************
29. Определите эффект, являющийся исключением из закона спроса, когда спрос на эксклюзивные дорогостоящие товары может даже возрасти, если цены на них увеличатся, так как богатый покупатель приобретает эти товары, прежде всего, из-за престижных соображений.
******************************************************************
Определите вид экономического эффекта.
Данный эффект указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, а может и приобрести какие-либо альтернативные товары.
******************************************************************
Определите вид экономического эффекта.
Данный эффект выражается в том, что потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
******************************************************************
Какой эффект здесь преобладает?
Почему в хорошо обеспеченных семьях женщины достаточно часто работают неполный рабочий день или вообще не работают при том, что количество детей в семье и объем домашней работы не превышает аналогичные характеристики для семей с меньшим достатком? ******************************************************************
33. Определите, какие функциональные связи существуют между:
а) ценой товара и величиной спроса на него;
б) Вашим денежным доходом и Вашими сбережениями;
в) Вашим денежным доходом и расходами на текущее потребление;
г) процентом за предоставление ссуд и спросом на кредит.
******************************************************************
34. Назовите вид стоимости, представленный в данном случае: замещение дорого жилья на дешёвое.
******************************************************************
Назовите название данного парадокса в рамках курса экономической теории и поясните его.
Почему вода, столь полезная для человека, стоит так дешево, а алмаз, чья польза намного меньше для удовлетворения жизненных потребностей, стоит так дорого?
******************************************************************
Назовите понятие.
Для более точного описания процесса убывания полезности в экономической науке используются понятие, определяемое как добавочная полезность, прибавляемая каждой последней порцией товара.
******************************************************************
37. Для окраски веранды необходимо 3 упаковки краски, а в наличии только две. Можно ли утверждать, что 3-я упаковка, без которой веранда останется неокрашенной, обладает предельной полезностью?
******************************************************************
Назовите данный закон.
Этот закон гласит: по мере увеличения количества потребляемого товара его предельная полезность имеет тенденцию к сокращению.
******************************************************************
Назовите данный закон.
Этот закон гласит: при максимизации общей полезности предельная полезность всех потребляемых благ должна быть одной и той же величины.
******************************************************************
40. Назовите понятие, изученное по теме "теория потребительского поведения". Количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, оставаясь при этом на данном уровне удовлетворения потребностей (на данной кривой безразличия).
******************************************************************
Назовите тип рыночной структуры.
Одна фирма, производящая однородную продукцию, не имеющую субститутов, осуществляет полный контроль над ценой и устанавливает высокие входные барьеры.
******************************************************************
42. Назовите тип рыночной структуры: Центральный рынок, рынок Темерник, рынок Меркурий.
******************************************************************
Назовите тип рыночной структуры.
Две фирмы, производящие однородную продукцию, осуществляет частичный контроль над ценой и устанавливает высокие входные барьеры.
******************************************************************
44. Определите тип рыночной структурына примере рынка такси
******************************************************************
45. Определите название индекса концентрации, подсчитанного для 50 наиболее крупных фирм отрасли.
******************************************************************