Районный методический кабинет
Так же, как и школьный,районный методический кабинет, является основным центром всей методической работы района. Необходимо отметить, что понятие районный методический кабинет используется как одно из традиционных названий, оставшееся в наследство от ХХ века. Сегодня, в связи с серьезными изменениями в деятельности методических кабинетов, изменениями их функционала, наиболее правильным является следующее название: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учебно-методический информационный центр.
Поэтому далее мы будем называть его «Учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) учебно-методический информационный центр (УДПО (повышение квалификации) УМИЦ)».
Содержание деятельностиУДПО (повышение квалификации) УМИЦ представлено в таблице 2:
Таблица 2. Содержание деятельности УДПО (повышение квалификации) УМИЦ
№ п/п | Направления | Содержание деятельности |
1. | Информаци онно-аналитичес кая деятельность | ü Анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений её совершенствования. ü Обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы в образовательных организациях района. ü Изучение, обобщение и распространение профессионального педагогического опыта. ü Обработка и анализ результатов конкурсов, предметных олимпиад, исследовательской деятельности учащихся ОО района. ü Ознакомление педагогических работников и руководящих работников образовательных организаций с опытом инновационной деятельности ОО и педагогов района, области. ü Информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных, локальных актах. ü Пополнение сайтов образовательных организаций ü Обновление банка данных по учащимся Коломенского района ü Обновление банка данных по педагогическим работникам ОО района. ü Ведение банка данных «Группы особого внимания». ü Мониторинг выполнения учебных программ по предметам. ü Анализ тематического планирования педагогов по предметам. ü Анализ контрольных работ в системе РОК. |
2. | Организационно-методическая деятельность | ü Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды. ü Прогнозирование, планирование и организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических и профессиональных работников образовательных организаций. ü Формирование сети муниципальных методических объединений их работы; ü Методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению ЕГЭ. ü Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературой образовательных организаций. ü Подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, семинаров, творческих мастерских. ü Проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных организаций. ü Проведение массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных организаций. ü Планирование и организация работы сельских базовых школ. |
3. | Консультационная деятельность | ü Организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников ОО района по всем вопросам учебной, методической, воспитывающей инновационной деятельности, по вопросам аккредитации и лицензирования. ü Популяризация и разъяснение новейших педагогических и психологических исследований. ü Организация консультационной деятельности по составлению учебных планов, расписаний уроков. |
4. | Экспериментально - инновационная деятельность | ü Мониторинг состояния и формирования банка данных опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций. ü Информирование образовательных учреждений об инновационных процессах в образовательной системе области, района. ü Патронат образовательных организаций, получивших статус инновационных и опытно-экспериментальных площадок. ü Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих опытно-экспериментальную и инновационную работу. ü Проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования. |
5. | Научно-методическая деятельность | ü Участие в разработке программ перспективного развития образовательных организаций, образовательных программ. ü Участие в проведении исследований по образовательной деятельности. ü Обзор литературы по различным направлениям образовательной деятельности. ü Взаимодействие с кафедрами образовательных организаций высшего образования |
6. | Экспертно - диагностическая деятельность | ü Участие в организации и проведении экспертизы деятельности педагогических работников в образовательных организациях района на соответствие занимаемой должности. ü Организация и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ учащихся, принимающих участие в конкурсах, конференциях. ü Организация и проведение диагностики качества обучения и обученности учащихся района. ü Проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. |
Интернет-сайт:http://tmrioc.ts6.ru/p33aa1.html
Интернет-сайт: http://konda-edu.ru/rmo/rmo-uchiteley-nachalnyh-klassov/
Вопросы и задания
1. Составьте таблицу по образцу:
Цели и задачи РМО | |
Основные формы работы РМО | |
Функциональные обязанности руководителя РМО | |
Права районного методического объединения | |
Документы, регламентирующие деятельность РМО |
2. Заполните таблицу содержания деятельностиУДПО (повышение квалификации) УМИЦ по образцу, представленному параграфе,используя в качестве источника информации интернет-сайты.
3. Определите перечень вопросов, выносимых на аппаратное совещание УДПО (повышение квалификации) УМИЦ.