Обеспеченность картографической основой территории Чувашской Республики
Масштаб 1:10000 | Масштаб 1:2000 | |
Территория покрытия | Вся территория Чувашской Республики | Все населенные пункты Чувашской Республики |
Обеспеченность программно-техническими средствами, позволяющими формировать документы соответствующие установленным требованиям в электронном виде
Разнообразное программное обеспечение, имеющееся в распоряжении профессиональных участников рынка кадастровых услуг, позволяет формировать карты (планы) объектов землеустройства в электронном виде в соответствии с утвержденными XML-схемами.
Данная XML-схема и, соответственно, программное обеспечение позволяет формировать территориальные зоны как в виде простых (одноконтурных), так и в виде составных (многоконтурных) объектов.
Внимание: Необходимо иметь ввиду, что действующая в настоящее время для подготовки карты (плана) территориальной зоны XML-схема, не разработана под новый классификатор видов разрешенного использования. Это значит, что ни в АИС ГКН, ни в одной из многих программ для подготовки карт (планов), межевых планов невозможно подготовить документ на территориальную зону согласно новому классификатору.
Из анализа всех исходных данных очевидны следующие выводы:
1. Границы территориальных зон (муниципальных образований) имеющих общие границы с границей Чувашской Республики неизбежно должны будут пройти уточнение по мере внесения в ГКН сведений о границах субъектов РФ;
2. Подготовка карт планов границ территориальных зон будет проблематична по тем муниципальным образованиям, где сведения о границах населенных пунктов не внесены в ГКН.
3. Имеющаяся в республике цифровая картографическая основа может быть использована для выполнения работы с обеспечением достаточно высокой точности векторизации границ территориальных зон при условии следования настоящим рекомендациям. В отдельных случаях, возможно, потребуются натурные работы.
4. Конфигурация территориальных зон по картам градостроительного зонирования противоречит сведениям ГКН о границах участков (значительное количество пересечений зон с земельными участками, границы которых соответствуют установленным требованиям точности)
5. Существует высокая вероятность возникновения пересечений территориальных зон с ранее учтенными земельными участками, границы которых не определены по установленным требованиям (без межевания).
6. Большинство профессиональных участников рынка кадастровых услуг располагают программно-техническими средствами формирования карт (планов) в электронном виде.
На основании анализа исходных материалов можно обозначить круг проблем, с которыми неизбежно столкнуться специалисты ОМСУ и кадастровые инженеры
Все проблемы условно можно сгруппировать на следующие блоки:
1. Проблемы отсутствия финансового обеспечения
2. Противоречивость исходных материалов
3. Проблемы, связанные с наличием различных вариантов подготовки карт (планов)
4. Проблемы, связанные несовершенством самих правил землепользования и застройки, принятых ранее ОМСУ
Вопросы финансового характера не являются предметом рассмотрения в данном методическом пособии. Вместе с тем, различные варианты решения проблем из других блоков напрямую влияют на стоимость выполнения работ. Ввиду этого, при наличии нескольких вариантов решения той или иной проблемной ситуации, предпочтение следует отдавать тем, применение которых экономически целесообразнее.
Раздел 2
Рекомендации по подготовке карт (планов)
Общие рекомендации
Рекомендации по оформлению результатов работ:
При рассмотрении данного вопроса необходимо руководствоваться Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 [8] и Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 №71 [6]
Действующее Постановление Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 621 предусматривает оформление карты (план):
· На бумажном носителе;
· В виде электронного документа.
При этом делается оговорка, что документ, предназначенный для внесения сведений в ГКН, оформляется только в электронном виде [8, п.7].
Правилами информационного взаимодействия [6, п.18] также предусмотрено, что документы, в том числе карта (план) объекта землеустройства, представляются в виде электронных документов. Представляемые документы должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа [6, п.19]
При рассмотрении данного вопроса необходимо также принять во внимание, что оформление документа не ограничивается составлением одной только карты (плана). Передаваемая в орган кадастрового учета карта (план) обязательно должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации. Таким образом, у землеустроительной организации есть обязанность подготовить не только карту (план) но и сформировать землеустроительное дело.
Действующими правилами не устанавливается форма подготовки землеустроительного дела. Вместе тем, землеустроительное дело мало чем отличается от карты (плана). В него кроме карты (плана) дополнительно включаются:
- титульный лист;
- содержание;
- пояснительная записка;
- исходные данные
Таким образом, подготовка электронной версии землеустроительного дела вместо версии на бумажном носителе, также может быть легко реализована на практике. Необходимое условие - определение формата и обеспечение возможности проверки подлинности электронной подписи.
С целью удешевления стоимости выполнения работ целесообразно осуществлять подготовку карт (планов) в электронном виде не только для внесения в ГФДЗ и ГКН, но и также для самого заказчика.
Электронную версию карты градостроительного зонирования рекомендуется сохранять в формате JPEG с разрешением не менее 200 dpi. Эталонный образ карты подрядчик предоставляет в ОМСУ для его размещения на его официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования
Заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью копия карты зонирования направляется в составе карты (плана) в орган кадастрового учета.
При выборе формы подготовки карты градостроительного зонирования следует, также учитывать, что ее необходимо будет разместить на официальном сайте ОМСУ, а также на сайте Федеральной геоинформационной системы территориального планирования. С учетом данных требований, электронная форма также является предпочтительней бумажной.
Вместе с тем, исходя из названия, настоящие методические рекомендации не могут обязывать ОМСУ получать конечные результаты работы только в электронном виде.
Заказчики работ при формировании технического задания на проведение землеустроительных работ и при заключении договора подряда вправе самостоятельно решать в какой форме (электронной или бумажной или обеих) он будет подготовлен. Это относится как самому карте (плану), так и к карте градостроительного зонирования. Однако в этом случае необходимо иметь ввиду, что подготовка бумажных документов может привести к удорожанию стоимости работ.
Внимание: перед началом работы необходимо убедиться, что сведения обо всех границах населенных пунктов в пределах муниципального образования внесены в ГКН, а внесенные сведения не противоречат их генеральным планам.
Границы муниципальных образований – фундаментальная основа для установления границ населенных пунктов, а границы населенных пунктов, в свою очередь, для территориальных зон.
Другая рекомендация - касается последовательности (очередности) подготовки карт планов различных видов территориальных зон в пределах муниципального образования. Рациональным решением, по нашему мнению, является следующий порядок:
· Все зоны ранжируются по сложности выполнения работы. Критерием, например, может стать количество контуров в каждой зоне.
· Сначала выполняются работы по объектам, содержащим меньшее количество контуров.
· Последовательно, исключая из территории населенного пункта менее сложные объекты, последним по порядку остается самый сложный объект, границы которого определяются автоматически (внешние границы – границы населенного пункта, внутренние границы других зон - уже исключены).
· Последними определяются зоны, распложенные за границами населенных пунктов. Границы поселения изначально есть в наличии, а границы зон в пределах населенных пунктов уже исключены на предыдущих этапах работы.