Указания по выполнению практических работ
Московский колледж железнодорожного транспорта
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Для специальности
13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Москва 2015
РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Протокол от "__"_______20__г. №__ Председатель __________________ (ФИО) |
Разработчики:
МКЖТ ИПТ МИИТ преподаватели: М.С. Абрамов,
К.В. Григорук,
О.В. Павлова,
В.В.Урбанская
Содержание
Пояснительная записка
1. Перечень практических работ
2. Цели и задачи
3. Руководство по выполнению практических работ
4. Формы контроля
6.Рекомендуемые источники информации
1.
Пояснительная записка
Данные методические указания разработаны для студентов специальности для специальности «13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)»
по учебной дисциплине «История». Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков обучающимися. В методических указаниях для выполнения каждой практической работы содержатся: наименование работы, цель, время на ее выполнение, исходные данные, варианты заданий, порядок выполнения работы, методические указания по ее выполнению, контрольные вопросы, содержание отчета и список источников информации.
Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «История» содержат 11 практических работ.
1 Перечень практических занятий (работ):
1 – семинар «СССР в 80-е г. XX века»;
2 – семинар «Распад социалистической системы»;
3 – семинар «Россия на пути модернизации»;
4 – семинар-беседа «Межнациональные отношения в СНГ – факторы внутри и межгосударственных проблем»;
5 – круглый стол «Политические и национальные интересы РФ в СНГ»;
6 – семинар «Региональное становление и развитие РФ»;
7 – семинар «Международное положение РФ в условиях новой геополитической ситуации»;
8 – семинар-дискуссия «РФ в общеевропейском культурно-образовательном пространстве»;
9 – семинар-дискуссия «Культура России и Западные ценности на современном этапе: содержание и взаимовлияние»;
10 – круглый стол «Основные перспективные направления развития РФ на современном этапе»;
11 - защита рефератов и презентаций.
Цели и задачи
2.1 Выполнение студентами практических работ направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «История»;
- содействие формированию умений применять полученные теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;
- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива;
- подготовку к государственной итоговой аттестации.
2.2 Выполненные работы должны способствовать формированию у студентов общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
2.3. В ходе выполнения практических занятий обучающийся должен
знать: - основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Указания по выполнению практических работ.