Определение количественных характеристик воздушного движения в районе аэродрома
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
(ФГБОУ ВПО СПбГУГА)
Курсовая работа
Дисциплина: Организация Воздушного Движения
Тема: «Организация управления воздушным движением в районе аэродрома»
Выполнил:
Студент гр. 478
Яскевич И.С.
Проверил:
Кравцов В.Ф.
Санкт-Петербург
Оглавление
Глава 1. Исходные данные. 3
1.1. Структура района аэродрома. 3
1.2. Распределение потоков ВС по коридорам района аэродрома. 4
Глава 2. Расчетная часть. 6
2.1. Определение количественных характеристик воздушного движения в районе аэродрома. 6
2.2. Расчет пропускной способности ДПП.. 9
2.3. Анализ организации воздушного движения в районе аэродрома. 11
Глава 1. Исходные данные
Структура района аэродрома
|
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Рисунок 1. Структура района аэродрома
Зона подхода аэродрома Вильнюс (рис 1.) состоит из пяти коридоров. Она характерна обилием разведенных коридоров. Трассы, проходящие через точки Ракинкис(1) и Ивенез(3) являются односторонними на вылет, проходящие через точки Свирь(2) и Метелей(4) – односторонними на прилет. Коридор через точку Каунас(5) является смежным и предназначен для прилетающих и вылетающих воздушных судов.
Распределение потоков ВС по коридорам района аэродрома
Таблица 1.
№ п/п | Вылет | Прилет | Коридор | № ВС | H вх. | H вых. | T вх. | Т вых. |
Вильнюс | Клайпеда | 12:01 | 12:10 | |||||
Вильнюс | Курск | 12:05 | 12:13 | |||||
Вильнюс | Калининград | 12:12 | 12:21 | |||||
Вильнюс | Киев | 12:27 | 12:32 | |||||
Вильнюс | Мин.Воды | 12:32 | 12:35 | |||||
Вильнюс | Юрмала | 12:40 | 12:47 | |||||
Вильнюс | Армавир | 12:50 | 12:57 | |||||
Вильнюс | Москва | 13:11 | 13:17 | |||||
Вильнюс | Харьков | 13:17 | 13:24 | |||||
Вильнюс | Псков | 13:27 | 13:34 | |||||
Вильнюс | Воркута | 13:39 | 13:40 | |||||
Вильнюс | СПБ | 13:43 | 13:52 | |||||
Вильнюс | Минск | 13:57 | 14:04 | |||||
Вильнюс | Кишинев | 14:10 | 14:18 | |||||
Вильнюс | Челябинск | 14:19 | 14:23 | |||||
Вильнюс | Москва | 14:22 | 14:29 | |||||
Вильнюс | Минск | 14:26 | 14:35 | |||||
Вильнюс | Иркутск | 14:38 | 14:48 | |||||
Вильнюс | Сочи | 14:52 | 14:59 | |||||
Вильнюс | Архангельск | 15:07 | 15:15 | |||||
Вильнюс | Воронеж | 15:25 | 15:41 | |||||
Вильнюс | Рига | 15:48 | 15:54 | |||||
Вильнюс | Хабаровск | 16:04 | 16:30 | |||||
Вильнюс | СПБ | 16:34 | 16:43 | |||||
Вильнюс | Кишинев | 16:53 | 17:08 | |||||
Вильнюс | Норильск | 17:12 | 17:15 | |||||
Вильнюс | Талин | 17:20 | 17:25 | |||||
Вильнюс | Киев | 17:35 | 17:52 | |||||
Вильнюс | Одесса | 17:59 | 18:00 | |||||
Вильнюс | Екатаринбург | 18:07 | 18:17 | |||||
Вильнюс | Калининград | 18:29 | 18:38 | |||||
Вильнюс | Тюмень | 18:50 | 18:54 | |||||
Вильнюс | Архангельск | 18:51 | 18:58 | |||||
Вильнюс | Рига | 19:46 | 19:56 | |||||
Вильнюс | Донецк | 20:07 | 20:15 | |||||
Вильнюс | Берлин | 20:16 | 20:23 | |||||
Вильнюс | Ташкент | 20:54 | 21:02 | |||||
Вильнюс | Екатаринбург | 21:13 | 21:17 | |||||
Вильнюс | Мурманск | 21:32 | 21:37 | |||||
Вильнюс | В.Луки | 21:47 | 21:53 | |||||
Вильнюс | Москва | 22:12 | 22:16 | |||||
Вильнюс | Калинин | 22:43 | 22:49 | |||||
Вильнюс | Талин | 22:57 | 23:07 | |||||
Вильнюс | Симферополь | 23:14 | 23:23 | |||||
Вильнюс | Астрахань | 23:48 | 23:56 | |||||
Вильнюс | Тбилиси | 23:51 | 23:59 |
На табл.1 представлены все воздушные суда, вылетающие из аэродрома Вильнюс в период с 12 до 24 часов. Указаны коридоры выхода, номера воздушных судов, высота входа в зону подхода и выхода из нее.
Таблица 2.
№ п/п | Вылет | Прилет | Коридор | № ВС | H вх. | H вых. | T вх. | Т вых. |
Москва | Вильнюс | 12:03 | 12:07 | |||||
Минск | Вильнюс | 12:06 | 12:17 | |||||
Иркутск | Вильнюс | 12:13 | 12:21 | |||||
Сочи | Вильнюс | 12:28 | 12:38 | |||||
Архангельск | Вильнюс | 12:33 | 12:37 | |||||
Воронеж | Вильнюс | 12:41 | 12:49 | |||||
Рига | Вильнюс | 13:00 | 13:10 | |||||
Хабаровск | Вильнюс | 13:12 | 13:16 | |||||
СПБ | Вильнюс | 13:20 | 13:30 | |||||
Кишинев | Вильнюс | 13:28 | 13:42 | |||||
Норильск | Вильнюс | 13:39 | 13:43 | |||||
Талин | Вильнюс | 13:53 | 14:03 | |||||
Киев | Вильнюс | 14:05 | 14:13 | |||||
Одесса | Вильнюс | 14:12 | 14:20 | |||||
Екатеринбург | Вильнюс | 14:18 | 14:24 | |||||
Калининград | Вильнюс | 14:22 | 14:32 | |||||
Тюмень | Вильнюс | 14:28 | 14:33 | |||||
Архангельск | Вильнюс | 14:38 | 14:52 | |||||
Рига | Вильнюс | 15:00 | 15:10 | |||||
Донецк | Вильнюс | 15:16 | 15:24 | |||||
Берлин | Вильнюс | 15:30 | 15:37 | |||||
Ташкент | Вильнюс | 15:42 | 15:50 | |||||
Екатеринбург | Вильнюс | 15:55 | 15:59 | |||||
Мурманск | Вильнюс | 16:31 | 16:36 | |||||
В.Луки | Вильнюс | 16:44 | 16:50 | |||||
Москва | Вильнюс | 17:09 | 17:13 | |||||
Калинин | Вильнюс | 17:17 | 17:23 | |||||
Талин | Вильнюс | 17:26 | 17:36 | |||||
Симферополь | Вильнюс | 17:53 | 18:01 | |||||
Астрахань | Вильнюс | 18:00 | 18:08 | |||||
Тбилиси | Вильнюс | 18:18 | 18:26 | |||||
Варшава | Вильнюс | 18:30 | 18:37 | |||||
Клайпеда | Вильнюс | 18:51 | 19:00 | |||||
Курск | Вильнюс | 19:44 | 19:58 | |||||
Калининград | Вильнюс | 19:59 | 20:08 | |||||
Киев | Вильнюс | 20:08 | 20:16 | |||||
Мин.Воды | Вильнюс | 20:17 | 20:25 | |||||
Юрмала | Вильнюс | 20:55 | 21:05 | |||||
Армавир | Вильнюс | 21:14 | 21:28 | |||||
Москва | Вильнюс | 21:33 | 21:37 | |||||
Харьков | Вильнюс | 21:48 | 21:56 | |||||
Псков | Вильнюс | 22:12 | 22:22 | |||||
Воркута | Вильнюс | 22:43 | 22:47 | |||||
СПБ | Вильнюс | 22:58 | 23:03 | |||||
Минск | Вильнюс | 23:15 | 23:21 | |||||
Кишинев | Вильнюс | 23:49 | 23:57 | |||||
Челябинск | Вильнюс | 23:52 | 23:56 |
На табл.2 представлены воздушные суда, направляющиеся на аэродром Вильнюс и проходящие зону подхода в период с 12 до 24 часов.
Глава 2. Расчетная часть
2.
Определение количественных характеристик воздушного движения в районе аэродрома.
По результатам анализа среднечасовой интенсивности воздушного движения в районе аэродрома была сформирована гистограмма распределения интенсивности воздушного движения за анализируемый период времени на рис.2.
Рисунок 2. Гистограмма распределения интенсивности воздушного движения в зоне подхода
Анализ почасовой интенсивности воздушного движения в зоне подхода показал, что максимальная загруженность воздушными судами приходится на 14 часов.
Для определения плотности воздушного движения была определена величина одновременно находящихся на управлении диспетчера воздушных судов. Для этого была построена гистограмма числа одновременно находящихся воздушных судов на управлении у диспетчера подхода в час «пик» с дискретностью 1мин. Данная гистограмма представлена на рис.3.
Рисунок 3. Гистограмма числа одновременно находящихся ВС на управлении у диспетчера подхода в час «пик»
По оси Ох откладывались минуты, по оси Оу – количество ВС на управлении одного диспетчера в данную минуту.
Число и вид возникающих ПКС в час «пик» было определено, проанализировав фактические данные о движении ВС в коридорах подхода. Подсчет числа ПКС был проведен с помощью метода графического моделирования, используя исходные данные для часа «пик». Были построены графики для каждого задействованного коридора. Графики представлены на рис.4, рис.5, рис.6 и рис.7.
Рисунок 4. Количество ПКС для коридора №1 в час «пик»
По оси Ох откладывались минуты, а по оси Оу – высота воздушного судна при пролете через зону подхода. Линии – воздушные суда.
Рисунок 5. Количество ПКС для коридора №2 в час «пик»
Рисунок 6. Количество ПКС для коридора №3 в час «пик»
Анализ полученных данных показал, что потенциальных конфликтные ситуации в час «пик» отсутствуют. Кроме того, план составлен таким образом, что в 14 часов через смежный коридор пролетает только одно воздушное судно, что исключает столкновение вылетающего ВС с прилетающим на аэродром. График пролета судна через смежный коридор представлен на рис.7.
Рисунок 7. Количество ПКС для коридора №5 в час «пик»
Самым загруженным коридором оказался коридор №5, предназначенный для прилетающих воздушных судов. Потенциальные конфликты на нем не планируются, но в случаи задержки рейса 47910 на 2 минуты может возникнуть потенциально конфликтная ситуация, приблизительно в 14:35. Ее можно будет избежать, если увеличить скорость снижения для рейса 47910 или уменьшить скорость снижения или задержать на несколько минут рейс 76252.